Іп зО їт
і
н о н * JOM Mn «і vInii jo хімії ііпиіи о» і )
КИШ
ІМ »va
Coldcut
"Atomic
Müüg
2000
/
Boot The
System"
(Ninja
Tune)
Лето 2000-го года, вечер в африканской саванне. В тропиках очень быстро темнеет, и на фоне фантастического заката ка-
кие-^о безумцы устроили вечеринку. По планете дуют вовсю ядерные вихри, то тут, то там взрываются новые бомбы, и чьи-
то голоса в отдалении постоянно бормочут про Судный День. А танцы становятся все более мутантными.
Такую апокалиптическую картину вам рисует дуэт Coldcut, абстрактные хип-хопперы, набившие руку на мутантных миксах.
Видимо, недавно они записались в “зеленые” и ради поддержки великих экологических параноиков “Greenpeace” выпустили
пластинку на темы радикальной политики и борьбы за чистоту окружающей среды. Два заглавных трэка дополнены пятью
ремиксами и видеотрэком (не втыкал в CD-Rom, но полагаю, что все сплошь антиутопический видеоряд). Попутно Coldcut
бросает ряд анархистских лозунгов: шарахни по системе!, еще раз шарахни!, добей!. Это не странно для Мэтта Блэка и
Джонатана Мура - они всегда были музыкальными нонконформистами. В результате их музыка приобрела черты модного
сегодня стиля easy listening, смешанного с хип-хопом, джазом и психоделикой. Ностальгия по бунтарским 60-м годам?
! • • • • • • •
г
т
• • • • • • • • •
Levels Ш
Маленькая рыбка с колючками и шипами, известная как Neotropic, а по паспорту Риз Маслен, все продолжает разглядывать
Macrnification
какУю_то веЩь и не может удовлетвориться пятнадцатью степенями увеличения. Теперь она запросила новую порцию сте-
а
,
пеней, но на этот раз их вдвое меньше, и все сплошь ремиксы. Какую штуку рассматривает эта суровая девушка, патриотка
(remixes)
брейкбита, не становится понятным и на этот раз, но процесс занимателен. Под око исследователя попали ад Данте, импер-
(
N
t
О
П
В )
ское госУДаРство (или известный нью-йоркский небоскреб) и что-то там еще. Джангловая степень (ступень) от Агсоп 2,
у
электровая - от The Phat Girl и трип-хоповая от самой рыбки. Чем старше ты становишься, тем меньше в росте, считает Риз.
И не спорьте с ней - во-первых, она женщина, во-вторых, крутая, может напустить мрачность типа “Laundraphonic, pt.4”. —
Да-да, будете спорить, получите целый “Laundry’’-альбом.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
"Dope On
На первом сборнике этой серии стоял подзаголовок: “Только не называйте это трип-хопом”. Видимо, составитель Джон
Plastic
Стэплтон и лэйбл React вообще опасались, что все будут, говоря о “Dope On Plastic”, на разные лады склонять пресловутый
1
А "
стиль-
Тг'Р уоиг ^ Р6' мол’ хотя слово “Р°Ре” отлично рифмуется с хоп. Четвертый по счету пластмассовый препарат состо-
V D i- ^
ит из работ, над которыми витает дух и хопа, и “допа”. Хип-хоп встречается с джазом (Blueboy, Scope, Dragonfly), с психо-
( R
63
Ct)
Делией (Raw Deal, Tommy Gee), с дип-хаусом (David Holmes, Tee Noize, более известный как Todd Terry), с аналоговым
электро (Dubdog!!!), рага-роком (Danny Saber) и.
.. с самим собой (DJ Kool, DJ Eclipse). Повсюду атмосфера фанка и скрэт-
ча. Предназначено для домашнего прослушивания, на вкладыше к диску картинки для аппликации - Dopeman и его собака
(тоже - Dope). Если так пойдет и дальше, то React скоро начнет прилагать к дискам головоломки-мозаики. Ясно, что puzzle
этот будет обязательно из пластика, но что на нем нарисует Джон, можно лишь гадать.
І
V
т
«
/
/
г
Purple Penguin
Various Artists
9 9
9999999999 9999
Centralheating
Легко понять иных людей, живущих в сквотах. Наступает зима, в
дом
приходят холода, батареи не
топят, и
центральным ото-
f
G
Г S П d -
плением становятся минипечки, калориферы, рефлекторы и плитки. В поисках тепла сквотеры готовы на все. И небольшой
'
лондонский лэйбл сделал им своеобразный презент - выпустил сборник “Центральное отопление” работ своих артистов.
С 6 П t Г д I )
Причем это первый релиз лэйбла в формате CD. На компиляции встречаются друг с другом искатель сложных форм Andy
Votel, электроамбиентный Only Child, маэстро соул-музыки Christian (в дуэте с ярым хоппером Mark Rae), трип-хоповый Топу
D и романтичные фанкоделики Funky Fresh Few. Теперь понятно, почему трип-хоп - немного грустная музыка. Сводный ор-
кестр лэйбла “GrandCentral” сделал все что мог в помощь замерзающим сквотерам. А пока им помогает новая весна.
Purple
Penguin
f
• • • • • • • • • • • • • • • • • •
id
Английский портовый город Бристоль знаменит на весь мир своим особым трип-хоповым звучанием. Про Tricky и
( C u p
Portishead уже можно забыть - лэйблы Delancey Street и тем более Cup Of Tea имеют дело уже со второй или даже третьей
т
^
бристольскими волнами. И новым местным музыкантам повезло в большей степени: пусть их саунд не так революционен
*
в & )
как у пионеров жанра, и не такой groovy, но есть прекрасная возможность соединять его с другими формами, родственны-
ми трип-хопу. В результате имеем “Пурпурного Пингвина” и его первый лонг-плэй, где все вместе представляет собой на-
стоящий электронный fusion. От трансово-медитативных композиций “Tombstone” и “Only” через фанк (“Mountain”), даб
(“Tribhuwan” и “New Harlem”) к бристольским “стандартам” (“Passion”, “Razor”). Разложено по полочкам и.
.. соединено ■
вместе. Что будет с Бристолем через пару лет?
“TJ*tune(
Various Artists
(Ninja
une)
nt
2
Щ Є
Cold Krush Cuts"
Каждый уважающий себя лэйбл в целях собственной пропаганды стремится периодически выдавать на-гора суперкомпиля-
циипоследних творений своих артистов. Если говорить просто, то Ninja Tune решил переплюнуть другой известный лэйбл
Warp. Не успел тот прогреметь на весь мир проектом “Blech” (микс работ лэйбла), как на Ninja стали готовить ответный
удар. Удар получился концептуальным и состоящим даже из двух миксов. Неутомимые ниндзя-продюсеры предложили
схему “Восток против Запада” и пригласили в этот проект DJ Food с Coldcut, очевидно представляющих в поединке запад, и
DJ Krush, японца по происхождению. Два компакт-диска получились не просто рекламой и так преуспевающему лэйблу;
они тонко отражают нюансы, отличающие Восток от Запада. Food и Coldcut, мастера неожиданных миксов, способны сме-
шать одновременно фламенко, эйсид и даб и готовы отслушать тысячи пластинок ради двухминутной вставки. Философски
говоря, иррациональный запад. Между прочим, судя по названию, западная работа сама являет собой борьбу двух гениаль-
ных ди-джейско-музыкальных проектов. Вечно эти европейцы с их внутренними проблемами, сказал DJ Krush, и сделал
свою часть общего проекта по-восточному ровной (в основном, абстрактный хип-хоп от DJ Vadim и London Funk Allstars) и
по-японски загадочной (где предел трип-хопа? И не пора ли вернуться к основам?). И не знаешь, что лучше - западная ди-
алектика или восточный дзен.
предыдущая страница 107 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн следующая страница 109 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст