t
/
Еще осенью прош лого го д а м а га д а н с к а я
те п е р ь п и т е р с к а я ) п а н к - гр у п п а
К л уб н и ч -
ное в а р е н ь е ” п р и езж ал а в Н идер ланды д л я
за п и си с в о е го CD в с т у д и и D J DNA. Т о гд а
я и п о зн а к о м и л ся с Л аурен со м
(L a u re n s de
H a a s ) .
Э то т ч е л о в е к напом нил мне п е р со -
наж а из м у л ь ти к а “ Б р ем ен ски е м узы к а н ты ” .
Он уже 20 л е т о р га н и з у е т в ы сту п л е н и я жи-
вы х гр у п п в одном из кр уп н ы х к л у б о в г о -
р о да У т р е х т . Мы в с т р е т и л и с ь в милом кафе
под
названием "Дьявол".
П: Что ты думаешь о состоянии современной музыки
в Нидерландах?
Л : Происходит то же, что и везде на Западе. Я бы
назвал это кризисом музыкальной жизни.
П:
Кризисом?
Л:
Сейчас поясню. В Европе музыканты всегда бы-
ли очень бедными людьми - трубадурами, которые
ходили из деревни в деревню, из города в город,
играли свою музыку и приносили новости. Эта
идея сохранилась и в нашем веке, когда новые те-
чения и идеи в обществе подхватывались музыкан-
тами. Так было с Beatles, Rolling Stones, Sex Pistols и
другими.
Последнее такое революционное выступление от-
носится к зачаткам house party, когда поп-культура
перестала удовлетворять молодежь. Но с течением
времени революционный пафос сошел на нет. Уже
более 10 лет мы слушаем хаус, но ничего принци
пиально нового с движением не происходит. Вместе с
тем кардинально изменилась психология людей. Рань-
ше музыканты просто пели свои песни, потому что не
могли иначе, и кто-то подхватывал их мотивы. Теперь
музыканты и ди-джеи приходят к менеджеру и первым
делом спрашивают, сколько им заплатят и что нужно
играть. И ничего нового не возникнет - только вариа-
ции на тему. Сранное какое-то коммерческое/ремя.
Теперь не публика выбирает музыку, а определенные
музыкальные компании. Артисты просто куплены.
П: Что еще о новом поколении?
Л : Все стали жуткими индивидуалистами. Просто так
никто не хочет ничем друг с другом делиться. Спра-
шивают, сколько забашляют за то, что они поделятся
своими чувствами. Каждый думает, что его мир - са-
мый важный, и нет смелости выйти за его пределы.
Вот я уже несколько раз был в Восточной Европе и
нашел там с людьми общий язык. А спроси наших мо-
лодых петухов, что они думают о поездке в Россию.
Они все боятся мафии, что их ограбят и бог знает
какой еще ерунды.
П!
А что ты делал в Восточной Европе?
Л:
Мы ездили в Литву устраивать там первые хаус-
парти. Еще ездили в Белоруссию и мельком были в
Питере и Москве.
П: Ну и как?
Л: Меня поразило, что мало дорог и огромные рас-
стояния. Можно затеряться и чувствовать себя са-
мим собой. Еще я удивился тому, как можно зате-
ряться в ваших больших городах. В Голландии все
близко и связано. Все видят тебя, и невозможно
спрятаться от глаз. При этом - парадоксально - люди
в России гораздо ближе друг другу, нет такого от-
вратительного индивидуа-
лизма.
Потом в России совсем дру-
гая энергетика. У нас все
избалованные и изнежен-
ные: изобилие. В Восточной
Европе все чего-то хотят.
Когда чего-то хотят, то соз-
давать легче.
А р тур
( A r t h u r v a n d e r
D r i f t ) из центра совре-
менной музыки "Goudeamus"
хорошо поставленным голо-
сом разъяснил мне ситуа-
цию не в поп-музыке и не в
джазе, а в серьезной музыке
В ответ российские музыканты исполнили произведе-
ние крестного отца современной нидерландской му-
зыки Луиса Андриссена (Luis Andressen). Он известен
как музыкальный борец за низвержение основ госу-
дарства : в 1969 году в экстазе низвержения основ
он издавал звуки квака-
fr
наших дней (имеется в виду
современная классическая
музыка).
Оказывается, сотрудничест-
во с Россией в этой области
зашло достаточно далеко.
Прошлой осенью нижнезе-
мельцы уже побывали в Пе-
тербурге и Москве и на
полном серьезе исполняли
произведения русского ком-
позитора Владимира Тар-
новского "Полный безумия
мир". Смысл этого произве-
дения сам автор определил
в духе древнекитайской фи-
лософии, а-1а Мао Цзе-дун:
‘Мухи имеют ко р о тки е кры лья
М гновенье - п р о с тр а н ств о д л я о стр о т
К р а с н а я м алина к р а с н а ”
‘М удрость все еще гл у п а
Г л у п о с т ь умна
М удрость е с т ь г л у п о с т ь .”
ющих лягушек, сидя на кон-
церте в амстердамской фи-
лармонии.
Планируется приезд в Москву нижнеземельного ор-
кестра "Volharding", трио Het Trio и композитора
Theo Loevendie. Специально к приезду "Volharding"
Антон Сафронов из Москвы вызвался написать музы-
кальную композицию. Из заметок Артура в России
мне запомнились почему-то две:
- Р о с с и я с е го д н я похожа на Голлан ди ю 7 0 - х . У
в а с до с и х пор и н те л л е к ту а л о в восп риним аю т
с е р ь е з н о , меж ду тем ка к на З а п а д е модно т о л ь к о
за р а б а ты в а ть д е н ь г и .
- В М оскве каждый ч е м -то з а н я т и в се к у д а - т о
с п е ш а т , то л ь к о не знаю т к у д а .
И н с ти ту те Т е а тр а Н и д ер лан д о в
(T h e a t e r
I n s t i t u t e N e d e rla n d ) полный тв о р ч е с к и й
а о с . В ы я с н и ть , к а ки е гр у п п ы со вр е м е н н о -
го та н ц а и т е а т р а е д у т в М о ск в у ,
н е в о з-
м ожно. Е д и н с тв е н н а я я с н о с т ь :
то чн о е д е т
д е т с к и й т е а т р “ Дом на А м с те л е ”
(H u is а ап
de A m s te l) с п о ста н о в к о й по р о м ан у Д о с-
о е в ск о го “ Н е то ч к а Н е зв а н о в а . Я было
вп ал в т о с к у , услы ш ав о “ Н е то ч к е ” ,
но не
т у т - т о бы ло . Из т р а г и ч е с к о г о ром ана с о з -
д а е т с я д е т с к и й с п е к т а к л ь . П о ста н о в к а
о с у щ е с т в л я е т с я одно врем ен но д вум я реж ис-
серам и - L i s a b e t h C o lt o f и Борисом Ц е й т-
иным - и д вум я д р а м а ту р га м и - R o e l Adam
и М ихаилом Б а р те н ь е в ы м . Они должны с к о н -
с т р у и р о в а т ь единый с п е к т а к л ь ,
не ум ея
даже р а з го в а р и в а т ь на одном я з ы к е . Х о т я ,
может б ы т ь , из в се й это й з а те и п о л у ч и т с я
самый ге н и ал ьн ы й с п е к т а к л ь . Кроме т о г о ,
в каждой роли с п е к т а к л я за д е й ств о в а н о
н е ск о л ь к о а к те р о в - п р е д с т а в л я е т е себ е
предыдущая страница 13 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн следующая страница 15 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст