-М а л о
осмелится
F
противоположные точки зрения (с интервалом в полгода).
На самом деле хочется, чтобы появились не жертвы резких поворотов моды и слепые подра-
жатели стилистов, а какие-то новые денди, обворожительные фрики. Тем более, что это очень
легко: улицы пестрят костюмами, непохожими на саркофаги для биржевых маклеров. Можно
одеться и избежать при этом мумификации. В общем, роскошь возвращается, но как-то неза-
метно, без отвратительного пафоса 80-х.
Естественно, Япония и Бельгия становятся все более влиятельными. Странная красота "био-
морфических" конструкций Реи Кавакубо (Comme des Garçons) и работы Мартена Марджела
продолжают исследование границ моды, деформируя или, наоборот, как у М.М., возвращая
одежде ее доисторическую простоту. Марджела использует матерчатое покрытие самого по-
пулярного среди дизайнеров манекена Stockman для изготовления рубашек. Как будто из бе-
лых листов бумаги составили книгу. Для представления новой коллекции Марджела отказался
от традиционного показа. Он просто показал свои костюмы в неприспособленном для шоу ан-
гаре. Вся команда в халатах медсестер стояла за М.М, а единственной декорацией были ис-
кусственные подсолнухи. Для мартовского показа ему сделали необыкновенные парики:
натуральный мех из распотрошенных секонд-хэндовских шуб. Настроение не совсем оптими-
стическое: "Это похоже на конец 70-х - начало 80-х. Как будто вы постриглись наголо восемь
месяцев назад", - объявляет художник.
H H E jP *
Г П
/ " N
Обратите внимание на утонченных Дирка ван Сэна (Dirk Van Saene) и Дри
■ j l j j i l
J
у
J
саван Нотена (Dries Van Noten). Ван Нотен давно заслужил право стать
Гносить
прозрачные
платья
главным героем моды 90-х. вспомним х о тя т!, что он - режиссер самых веселых показов. Едва
ли можно забыть демонстрацию его прошлогодней коллекции прямо на улице, в арабском
I квартале Парижа, под железным метромостом. Ночь, зима, опустевшие торговые ряды. Изы-
!. сканные, часто одиозные посетители показов, закутанные в специально выданные одеяла, у
Р каждого в руках - картонные стаканчики с горячим супом. Но щедрость модельера, конечно,
проявляется в ином. Как никто другой он бесстрашно смешивает индийские и северо-афри-
щ
'
канские влияния с традиционным западным силуэтом. Его яркая цветовая гамма придется в
этом году очень кстати на фоне предсказанного вторжения серого цвета.
А новичок Раф Симонс (Raf Simons), еще один бельгиец, имел оглушительный успех, несмотря
на то, что это был его первый парижский показ. Бывший ассистент Вальтера ван Б., выпуск-
ник архитектурного института в Антверпене, ставший затем дизайнером мебели, не забыл ни
английских, ни японских уроков. Простая, энергичная мода. Все, что нужно.
предыдущая страница 40 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн следующая страница 42 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст