ившеися эстетиком и мировоззрением, отража-
ющим все что угодно кроме витальности и прогресса,
именно витальность и прогресс? Но представьте себе
мое потрясение, когда я прочитал сценарий "Москва"
Владимира Сорокина (еще недавно он говорил, что
кино у нас плохое и снимать нужно про другое) и
считающегося до сих пор молодым режиссера Алек-
сандра Зельдовича.
Опустим то, что "Москва" задумывалась как полубио-
графия бывшей хозяйки знаменитого клуба "Эрми-
таж" Светы Виккерс, а в итоге получилась каша с мо-
ралью. Опустим даже и то, что актриса Наталья Коля-
канова, играющая то, что осталось от Виккерс, выгля-
дит всего лет на пять старше своих "дочерей" Татья-
ны Друбич и Ирины Алексимовой (крик из зала: "Не
верю!"). Это еще цветочки.
А вот и ягодки. Авторы фильма выдали себя с голо-
вой, назвав мать и двух дочерей именами чеховских
трех сестер: Ирина, Маша и Ольга (только не говори-
е, что это случайность). Господи, сколько можно
Конечно, нехорошо злорадствовать по поводу еще незаконченного фильма, но одну
шпильку про то, что нас дурят, ввернуть можно. Нам пытаются выдать "западную звез-
ду" Джулию Ормонд как гарантию того, что "Сибирский цирюльник" заранее одобрен
Западом. Но этому могут поверить только дураки. Джулия Ормонд действительно в ка-
кой-то момент могла сделать карьеру, но сгубила ее, попытавшись сыграть в римейке
старого фильма "Сабрина" роль, которую в оригинале играла Одри Хепберн. Сыграла
плохо и скучно - если не верите, откройте журнал Movieline. Там Ормонд названа "ве-
личайшей глупостью, которую сделал Голливуд за последнее время".
Ну с Михалковым и его кино все понятно. Он всегда был "государственным" режиссе-
ром и остался им, хотя государство уже давно не то что прежде. Удивительно, что дру-
гие режиссеры, всю жизнь бывшие в оппозиции официозной линии,
ПЫТАЮТСЯ ВЫДАТЬ
ЗА НОВОЕ ЧТО-ТО ПЫЛЬНОЕ И КОРЯВОЕ.
Кира Муратова из числа тех режиссеров, которых на-
зывают "скучными" и любят только западные кинофестивали и три с половиной сто-
личных полуэстета. Единственное, чем хороша Муратова - она не особенно пытается
выдумать новую обобщающую идеологию. Она просто снимает сюжеты из жизни, прав-
да, из чьей жизни, непонятно. Ее последние фильмы - "Увлечения" и "Три истории" -
тоже про Красотищу. Красотищу олицетворяет сценаристка Рената Литвинова, упорно
навязывающая нам свой стиль горничной, вышедшей замуж за члена ЦК. Не будем
спорить о вкусах, но странно лепить звезду из дамы с белым, как из гроба, лицом и по-
пыткой быть леди, когда "леди" в этом случае никогда не было и не будет.
.. И что мо-
жет быть сейчас менее актуальным, чем приторное думское искусство?
Сергей Бодров, которому удалось поработать в Америке (он был сценаристом самого
неудачного фильма Александра Рокуэлла "Somebody То Love"), не получил в этом году
"Оскара" за фильм "Кавказский пленник". Конечно, это звучит непатриотично, но я об-
радовался, когда узнал, что "Пленника" прокатили. Впрочем, уважаемую американскую
киноакадемию можно заподозрить в маразме хотя бы потому, что они вообще дали но-
минацию этому конъюнктурному детскому лепету. Они бы еще написали на рекламных
плакатах "Долой войну в Чечне!" Конечно, война это плохо, но кино-то тут при чем?
Наверное, я неправ. Зачем требовать от немолодых людей с хош какой-то, но уже сл
Уважае
мую
американ-
ск
Т»
кино-
академию
м
0
жн
0
з апо
Д
0
зрит ь
в
мара
3
ме
РЕНАТА
ЛИТВИНОВА
(СЛЕВА)В
ФИЛЬМЕ
КИРЫ
МУРАТОВОЙ.
О
Ч
Е
Й
говорить о новом, о переменах, и при этом таскать за
собой все свои старые комплексы? Имеется в виду,
что Чехов - это по-прежнему наше все и жить с ним и
со всей русской литературой прошлого века нам при-
дется до самой смерти. Спасибо, не надо. Еще одну
трагедию в духе "Вишневого сада" мы не переживем.
Лопахин свое дело сделал, не будите покойников.
Лучше снимите кино, от которого дух захватит. Знаю,
что прошу невозможного, но хоть помечтать можно?
Помечтать о том, что у нас появится жанровое кино.
Вместо этого я вижу только один жанр - жанр похо-
рон еще одной (очередной) "великой" культуры, той
культуры, которая раньше выспренне называлась "ду-
ховной", а теперь злобно зовется "духовкой".
Хоронят давно, неталантливо, с фальшивыми рыдани-
ями. И будут хоронить еще долго, потому что рабо- .
тать так и не научились. Поэтому мы и смотрим за-
падные фильмы, а свои возим показывать на Западе,
поэтому я каждый раз вспоминаю разговор .
ожженной циничной приятельницей. К'
V Фго-то такое, что не укладывается в рЪА(
мального здравого смысла, например, один из тех
фильмов, о которых я здесь написал, она с тревогой
спрашивает: "Может, я старею? Может, это такая но-
„вая волна?" - "Нет, дорогая, - говорю я. - Ты не старе
ъ т . Ъкя
ълъ
ли
начнешь стареть. Это не новая волна. Это все та же
I
ДЕМБЕЛЬ*
старая, давно забытая и никому не нужная х .
.."
СКОГО АЛЬ-
БОМА.
Т
О
С
К
А
РЕКЛАМА
'КАВКАЗ
СКОГО
1 ПЛЕННИКА
В СТИЛЬ
предыдущая страница 64 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн следующая страница 66 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст