гал|р яд овы х
узьікантов,|что|они|во|главеісоісвоим
проф сою зом |вы ш ли|м а|дем онстрацию |против|синтеза
гораІРСА^ІкоторьійЛ поІихІм нению .Ім огГ'отнятьІуІних
р а б о ту " .
ІихІм нению ,|м ог|"отнять|у|них
была вынуждена прекратить
___________ Под их давлением фйрма
дальнейшую разработку машины.
..
І : Да, да! (смеется)
П: Как вы думаете, почему музыканты всегда так боятся современных техно-
логий?
М
: Не знаю. Безусловно, музыканты, записывающие одни "гусиные яйца" (т.е. длинные
ноты, которые играются каждый такт, как аккомпанемент для популярного певца), боят-
ся, что когда-нибудь машина сможет делать все это за них. Многие в душе консервато-
ры
.
П: Может быть, они просто следуют традициям?
: Может быть. ^Но это не относится ко всем музыкантам. Только к некоторым.
П: У меня на этот счет своя точка зрения. Я считаю, что если ты хочешь сде-
лать что-то новое в музыке, ты не должен следовать правилам. Ты дожен их
сломать и идти вперед.
Ц:
Xa-xa! Что же, это еще один взгляд на проблему.
П: Бесспорно, самым "интимным" местом аналоговых синтезаторов считается
резонансный фильтр, т. е. динамический фильтр, с помощью которого можно
менять частоту среза звука и резонанс в реальном времени. Кто первый на-
чал использовать его в музыкальных инструментах?
М
: Музыканты уже давно знали о резонансных фильтрах и широко их использовали. Да-
же в ранних электронных музыкальных инструментах были резонансные фильтры, чтобы
эмулировать форманты акустических инструментов. Но фильтры, управляемые от на-
ряжения, не были известны до тех пор, пока я не разработал блок контролируемого
іизко- и высокочастотного фильтра. Это было в 1968 году.
П: Модульные системы стоят огромных денег.
..
Да, это правда. Каждый модуль - это отдельный инструмент, с большим количеством
>учек, переключателей и гнезд. Высококачественные ручки, кнопки, джеки стоят дорого.
П: А как появился легендарный Mini Moog? Почему вы решили сделать его?
Й
: Одно время мы стали терять клиентов на большие модульные системы. Нам звонили
музыканты, которые много путешествовали. И мы построили синтезатор проще и дешев-
ле
, чем модульная система, с которым можно было бы отправиться на гастроли. Так и
рявился Moog-on-the-Road. МиниМуги были распроданы в больших количествах по
рему свету, я думаю, что они и сейчас стоят больше 1000$.
П: Вы знаете, что сейчас разразился бум на аналоговые синтезаторы, боль-
*
шим спросом пользуются старинные модели. Вам не предлагали снова выпус-
кать МиниМуги?
Многие просили нас об этом. Но сейчас мы снова выпускаем терменвок-
Возможно, скоро мы представим минимугоподобный инструмент.
П: Я знаю, что вы работаете над новым контроле-
ром звука - новой чувствительной клавиа-
турой.
..
и: Недавно мы разработали мультичувстви-
ельную клавиатуру. На это потребова-
ь много лет. Но пока очень не
Многие заинтересовались ею
Solar X (справа) и Роберт Муг с женой
Я ДУМАЮ, ЧТО КОМПЬЮТЕР - ЭТО
ваши покупате-
ли?
М: Самые разные музыканты. Не-
которые из них играют классический репер-
туар Термена, некоторые - джаз, религиозную музы-
ку. Также много поп- и экспериментальных музыкантов.
П: Я всегда думал, что было бы очень интересно использовать звуки термен-
вокса в техно и не раз это делал. Portishead имитировала терменвокс при по-
мощи Roland SH-101. В 1996 году я слышал трэк Scratch Your Head английско-
го музыканта Тома Дженкинсона (Squarepusher), который использовал тер-
менвокс в джангл-музыке. А как вы относитесь к компьютерам?
Ха, как? Я думаю, что компьютер - это величайший музыкальный инструмент, изобре-
нный за всю историю музыки.
П: И вы тоже используете компьютеры?
0, да!
П: Сами вы слушаете современную электронную музыку?
Некоторую - да. У меня просто нет возможности слушать ее столько, сколько бы я хо-
1
.
П: Вы не обращаете внимания на автора музыки?
Я думаю, что некоторые вещи очень тупы. Такую музыку я стараюсь не слушать и имен
запоминаю.
П: Существует определенный стереотип: связь электронной музыки и нарко-
тиков. Некоторые, не понимая электронику, говорят: "Это музыка для нарко-
манов". Что вы об этом думаете?
[(смеется): Я не наркоман! И не думаю, что кто-либо из моих клиентов наркоман.
П: Хороший ответ! И последнее: каково будущее электронных инструментов?
Я слышал, вы что-то говорили о физическом моделировании?
Существует много способов создания звука цифровыми или аналоговыми средства-
9
. Легко найти хороший способ синтезировать звук любого типа. Но вот чего мы не
меем, так это действительно хорошего контроля и выразительных средств игры этим
|уком. Это очень важно. Может быть, для какой-то музыки выразительная игра не име-
значения, но тогда такая музыка меня просто не интересует.
ВЕЛИЧАИШИИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ин
-
СТРУМЕНТ, ИЗОБРЕТЕННЫЙ ЗА
ВСЮ ИСТОРИЮ МУЗЫКИ
предыдущая страница 81 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн следующая страница 83 ПТЮЧ 1997 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст