Первая попытка посетить семинар закончилась
неудачей. Пришел на 6 часов раньше. Спросил у
охранника, могу ли присутствовать на семинаре,
тот прокричал «Шамиль» и еще что-то, то ли на
татарском, то ли на арабском. Сверху приятным
голосом ответили. «Конечно, приходи, если наме-
рения добрые», - перевел охранник. Так я позна-
комился с голосом Шамиля Аяутдинова. Следую-
щую лекцию вел уже не Шамиль, а Эльдар, млад-
ший брат Шамиля, второй имам Мемориальной
мечети. Шамиль уехал на открытие новой мечети.
Тема лекции - познание. Лейтмотив лекции - из-
винения Эльдара, что Шамилю пришлось уехать,
а слушатели вынуждены довольствоваться его
скромным изложением.
Из лекции: С момента рождения на мусульманина
заводится Книга, в которую записываются его до-
брые дела. После смерти мусульманина в Книгу
продолжают записывать добрые дела всех, кого
он привел к исламу, всех, кого они привели к ис-
ламу, и так далее до страшного суда. Число доб-
рых дел растет в геометрической прогрессии.
В Мемориальной мечети я обрел религиозный
опыт. На время намаза решил выйти погулять, не
мешать верующим, но со мной начал дружиться
Омар, худенький, лет 20, с добрыми глазами. «Ты
первый раз в мечети, брат? Уже беседовал с Ша-
милем?» Слово за слово, схватил за куртку, и вот
я участвую в обязательной для всех мусульман
части молитвы. Сижу на коленях, совершаю по-
клоны, внутренне жду знамения. Омар внима-
тельно следит, чтобы я молился по правилам.
Знамения не состоялось, что, впрочем, неудиви-
тельно. В конечной стадии поклона: ладони и лоб
на полу, - меня то ли от неожиданности ситуации,
то ли от прилива крови начинал раздирать смех.
Не принесла моя молитва пользы, боюсь, лишь
испортила молитву остальным. Правда, был и мо-
мент слияния. В середине намаза в мечеть ввали-
лась экскурсия школьников, охранник не пускал:
зайдите попозже, не мешайте верующим. Школь-
ники спорили: автобус скоро отходит, попозже мы
не можем. Мы все были недовольны школьника-
ми, ужасная бестактность с их стороны.
Приложение 4. Ислам, в отличие от христианства,
религия без духовенства. Имам лишь человек,
знающий больше тебя, показывающий путь. В ис-
ламе не развита обрядовая сторона, чтобы встать
на путь, достаточно сказать себе: «Верю! Нет бога
кроме Аллаха и Мухаммад посланник Его!»
После семинара на автобусной остановке один из
прихожан спросил: «Никак в мечети не мог по-
нять, ты кто - татарин?» Я представился, и у нас
завязалась наполненная уважением беседа. Оч-
нулись у метро от оклика: «Молодые люди, ваши
документы». Абден, так звали прихожанина, раза
в 2 старше милиционера, волнуясь, разворачива-
ет мятый листок с печатями. Милиционер крутит
листок в руках, на печати не смотрит, следит за
порядком на противоположной стороне улицы.
Через 15 минут проверка закончилась, Абден
стрельнул денег на метро, и мы распрощались.
2
С историей Ислама в Москве я решил поз-
накомиться в Исторической мечети (Большая
Татарская, 28). Мечеть заранее была дорога мое-
му сердцу: в ней принял ислам Максим Трефан,
клавишник «Вежливого Отказа». Воскресенье.
На территории мечети пустынно и тихо: продавец
в палатке исламской литературы, девушка в чер-
ном, советует обратиться к имаму Ахметжинову.
Последний, с аккуратной заплаткой на брюках,
снабдил соответствующей литературой.
«Первые контакты москвичей с «бесерменами»,
народами, исповедующими ислам, относятся к 12
веку. В 13 веке Золотая Орда завоевывает Влади-
мирское княжество, в Москве появляются первые
поселения мусульман: Арбат, Балчуг, Таганка, Ор-
дынка.
.. Престижность всего ордынского, в том
числе связанного с исламом, становится абсолют-
ным. До середины 16 века Европа считает, что Мо-
сква находится в руках исламизированной татар-
ской элиты и шутит, что скоро москвичи начнут хо-
дить в чалмах. Отношение к исламу меняется пос-
ле взятия Казани. По модели казанской мечети с 8
минаретами Кул-Шариф. Москва возводит храм
Василия Блаженного и начинает осмыслять свою
историю в виде образа «Москва
-
третий Рим». Ис-
лам становится нетерпимой религией, мусульмане
- неверными, осквернившими Константинополь.
Екатерина II вновь легализует ислам. В 1823 г., в
память о доблестном участии татаро-башкирских
полков в войне 1812 года, в Москве возводят пер-
вую каменную мечеть, имамом которой в настоя-
щее время является Ахмеджинов Р.С.
Ислам на метро Отрадное похож на выве-
шенную в питерском Музее атеизма картину
«Моджахеды производят обрезание пионеру». Ку-
сочек ислама отрезает число два: зачем две ме-
чети, зачем делят аллаха? Другой кусочек отреза-
ет банк; две трети - синагога с православным
храмом, - каждому из храмов по трети чувства
религиозности; и добрую половину - окружающие
18-этажки: они намного ближе к небу, чем мина-
реты. А так здесь неплохо.
Приложение 4. Каждый здоровый и не нуждаю-
щийся мусульманин обязан хоть раз в жизни совер-
шить большой или малый хадж
-
паломничество в
Мекку. Допускается послать вместо себя замести-
теля. Совершивший большой хадж получает титул
хаджи с правом ношения зеленой чалмы.
«Вся земля - есть мечеть», - пророк Мухаммад.
ПТЮЧ Connection 11 2001
23
предыдущая страница 18 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн следующая страница 20 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст