ШЕРЛ
ПО
ВКУСУ
Район Отрадное - один из самых красивых и фе-
шенебельных в Москве: серые многоэтажки, ра-
кушки, бетонные школы, по аллеям прогуливают-
ся мужчины с пивом и дамы с колясками. Днем в
районе душно, ночью - опасно, зимой - холодно,
летом по-разному. Одним словом, настоящий
спальный район. Снится жителям и гостям Отрад-
ного без перерыва один и тот же коллективный
сон - г. Иерусалим из красного кирпича. Выйдя из
метро, заснул и я.
Сон первый, исторический
Г. Иерусалим вырос в пяти минутах ходьбы от
станции метро Отрадное на берегу речки Лихо-
борки. Задумал, профинансировал, воплотил про-
ект Ряшит Жаббарович Баязитов - глава одного
из крупнейших строительных трестов Москвы, по-
четный академик нью-йоркской, европейской и
московской академий наук и т.д. Назову еще ти-
тул, которым наградили Баязитова конкуренты -
«молниеносный Баязит». Решил Ряшит Жаббаро-
вич построить место, в котором каждый найдет
себе веру по вкусу.
Оба берега речки занимала свалка. Расчистили.
В сентябре 1996 заложили первый камень, к сен-
тябрю 1997 сдали в эксплуатацию мечеть, мед-
ресе, православную часовню, синагогу, админи-
стративные здания: часть помещений снял банк
«Замоскворецкий», часть компьютерный клуб,
заложили фундамент православного храма.
Приехал Ролан Быков с группой детей и посадил
кедр, перед кедром поставили табличку «Бог
един». Неделю спустя состоялось торжествен-
ное открытие города Иерусалима, официально
место окрестили «Духовно-просветительский
комплекс российских традиционных религий».
Уже после открытия возвели вторую мечеть -
азербайджанскую, достроили церковь, и в июле
2000 заложили храм еще одной традиционной
религии России - буддизма.
Сон второй. Г. Иерусалим. Воскресенье
Христианская часть. Пустынно. Паломничество
начал с храма. Светлый, много воздуха, не успе-
ли еще надышать старушки и закоптить свечки. У
часовни крестится бабушка. Завел разговор.
«Как у Вас, бабушка, отношения с соседями скла-
дываются? - Очень хорошо, сынок, чего же нам
делить, бог, он один. - В мечеть в гости заходили?
- Нет, не заходила, чего мне там делать. - А в си-
нагогу? - Ну что ты, там же евреи». Мусульман-
ская часть. Мулла занят, принимает прихожан,
меня отсылает взмахом руки: хочешь смотреть
мечеть - смотри, хочешь поговорить - приходи
завтра. Осмотрел мечеть. На выходе разговорил-
ся с прихожанином. «Со всеми ладим, - расска-
зал он, - бог у нас один. Только не пойму, зачем
буддийский храм строить. Это другой бог. И
странный сосед для мечети - банк. Аллах не за-
претил торговать рядом с мечетью, но строго на-
строго запретил ростовщичество».
Иудейская часть. Если бы не композиционное
единство красного кирпича, непривыкший глаз
вряд ли бы причислил синагогу к комплексу. Ме-
чети и церковь на одном берегу речки, синагога в
отдалении на другом. На входе охрана в изящной
черной форме. Останавливают, выдают шапочку,
провожают к Довиду Карпову, раввину общины.
Довид Карпов здоровается, дарит визитную кар-
точку, прощается. Охрана забирает шапочку.
Мирская часть. Банк закрыт. В компьютерном
клубе - прикованные к мониторам дети. Глаза го-
рят в религиозном экстазе. По экранам бегает
вооруженный человек, пальцы выстукивают гроз-
ное: DOOM.
Буддийский фундамент. Сон во сне, все показы-
вают в разные стороны. Фундамента не нашел.
Забрел к речке, промочил ноги и проснулся.
Послесловие. Идея построить город Иерусалим
пришла Рашиту Жаббаровичу Баязитову во сне.
m
i
^
Ч
' i
'
Г 1
,
r
( Ш п т
Л
' '
IJJ Vn -f
*
1
| 1
--Т\ШГ
' - - -
-
1
*
__
24
ПТЮЧ Connection 11 2001
предыдущая страница 19 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн следующая страница 21 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст