»
Письма 01
Начну банально, по шаблону. Пишет вам читатель
из сибирского города, расположенного практиче-
ски в центре Западной Сибири. Как-то случайно
попал ваш журнал мне под нос, и я не поленился
и полистал его на досуге. Бессмысленный про-
смотр оригинального дизайна и постоянно встре-
чающихся иллюстраций почти сразу перерос в
чтение. Первая прочитанная статья вызвала неко-
торое отвращение и непонимание. В результате
журнал был куда-то заброшен. Через несколько
месяцев я снова вернулся к тому номеру журнала,
уже покрывшегося большим слоем пыли. Перечи-
тал. Задумался и понял, что Птюч connection надо
не читать как что-то супер-пупер модное, глянце-
вое и буржуазное (это цитата из статьи желтова-
того чтива), а жить вместе с ним: красиво оде-
ваться, слушать приятную музыку, посещать хо-
рошие места, быть свидетелем качественных ве-
черинок и перфомансов.
Сколько раз с ваших страниц звучало, что в Моск-
ве и Питере много жизни, а в провинции нет того
яркого разнообразия событий, персон и прочее. Я
считаю, что мой город - типичный пример провин-
циального. Буквально 3-4 ночных клуба на более
чем 1,5 млн жителей, несколько авангардных га-
лерей, 2 хороших кинотеатра. Возможно, вы ска-
жете: «Не показатель». И я с вами соглашусь, что
скудность интересных мест, неразвитость инфра-
структуры развлечений и отдыха (в цивилизован-
ном варианте) не означает отсутствие «жизни» в
моем городе. Все интересное происходит вне этих
заведений, существуют экспериментальные ху-
дожники, композиторы, но только молодежь ле-
нится отойти от формата, который навязывается
нашими масс-медиа.
Впервые я подписался на ваш журнал. В течение
двух с половиной лет в начале каждого месяца
происходит поиск вашего свежего номера. Потом
упоительное чтение и обсуждение со знакомыми.
Это переросло в то позитивное общение, которо-
го ждешь с нетерпением. И вот теперь каждый
месяц не придется терять время на поиск (ведь
журнал буквально сразу уходит с журнальных
лотков), просто подошел к почтовому ящику и
нежно положил в свою сумку Птюч connection.
О самом журнале хочется сказать много: как хо-
11/2001
рошее, так и не очень. Негативное пусть пишут и
говорят другие. Вы заметно повзрослели: из экс-
периментального, где-то пугающего, с намеком
на «экзотичность» журнал превратился в качест-
венное издание. По-западному строгий дизайн
сделал информацию более читабельной. Сама
информация стала более разнообразной, инте-
ресной и не вызывает диссонанса с реальностью.
Уже немало сказано эпитетов в адрес вашего
проекта «книги в журнале». «Больше Бена» - на
первый взгляд, какое-то «пролетарское чтиво», но
когда из номера в номер начинаешь перечиты-
вать, то находишь в этой истории прототипы окру-
жающих. Главное в этом произведении - на мой
взгляд, развенчание идеи «сладкого Запада».
Тем более, последние события позволяют судить
о «тяжелой жизни.
.. в чреве капитализма» (цита-
та с передовицы в «Правде» времен развитого со-
циализма). Прочитав в сентябрьском номере ста-
тью о «Планете обезьян» Тима Бартона, захоте-
лось сравнить старый и новый фильмы. Первая
версия «Планеты» - мой любимый фильм, кото-
рый я, наверное, посмотрел уже раз 20. Как толь-
ко фильм появился на афише, я уговорил своих
хороших знакомых пойти. Итак, сидим в кинотеа-
тре. Профессиональный грим, эффекты. Получа-
ем удовольствие. И вот, когда взрывается косми-
ческий корабль, начинает петь дифирамбы мой
сотовый. Я забыл его выключить. Не хотелось
разговаривать, посмотрел на номер - звонила
знакомая девушка. Еще один кадр: космический
корабль падает рядом с Белым домом. Секунд 20
назад я ответил на нервно орущий телефон. Диа-
лог был следующий:
- Перезвони, я не могу разговаривать!
- Ты где? (кричит в истерике).
- Я на «Планете обезьян».
- Какая планета, что там взрывается? Ты где?
- Где, в кино. Я смотрю фильм, перезвоню.
- Ты разве не знаешь, что Америку бомбят?
- Что ты несешь? Телек пересмотрела? Я смотрю
кино (гневно).
- Я боюсь! Началась война.
Я осознал это только тогда, когда на экране уви-
дел падающий космический корабль. Мы все жи-
вем на этой планете - Планете обезьян. Потом не
мог отойти от впечатлений. Полночи тусовался в
клубе, потом пили. Утром я смотрел телевизор,
как будто это был просто очередной блокбастер.
Не мог поверить, что все это правда: планета
обезьян, звонок, взрывы в кино и терракты хоть и
далеко, но в Америке. Стало неспокойно.
Станислав Никулин, Омск
Вечеринка da CITY house, случившаяся в т.н. «На-
клоняторе» неделей позже пятницы 13 июля и ни-
чем не связанная с этим милым предрассудком,
стала органично второй половинкой для первой
серии, произошедшей тоже в пятницу, но только
13 апреля. Хотя, скорее всего, это лишь цепочка
совпадений. Но она заставляет. «Что заставля-
ет?» - спросит в меру консервативный и столь же
любопытный почитатель «Вечерней Уфы». Заду-
маться о существовании Уфы Ночной и судьбах
внутригородской и, если хотите шире, всей отече-
ственной электронно-музыкальной сцены как
стерженька ночной жизни всего цивилизованного
мира последних 15-20 лет.
Крушим стереотипы? Хорошо. Хаус-культура
имеет своими предтечами малоосмысленное на-
следие модернистов Стравинского и Дебюсси.
Немецкий музыкальный экспрессионизм 20-х го-
дов. Электромузычные навороты черных джазме-
нов, которых с такой любовью вырисовывал Керу-
ак у себя «В дороге». Авангардистов Райха и
Штокхаузена, до дырок затираемых героями
«Книги Мануэля» Кортасара. Сумасбродную пси-
ходелию «Джефферсон Эйрплэйн» и катушечно-
дабовые вибрации постепенно и повсеместно ле-
гализующихся «любителей покурить». Было там и
турецкое диско «Ля Бионды», и прото-брейки Кул
Херка с Бамбатой, и пионерский примитивизм
бельгийского «Телекса». Неизменно управляю-
щей горячими головами музыке неизменно сопут-
ствовала вся прочая атрибутика. Все, с чем люди
постоянно сталкиваются, имеют дело или выду-
мывают для себя сами. Это тоже своего рода
«идеализм», о степени объективности лучше не
заикаться. Достаточно сказать о том, что во вто-
рой половине 80-х в мире вспыхнуло несколько
очагов очередной и, на сей раз, к счастью, бес-
кровной «рэйволюции»: Детройт, Западный Бер-
8
ПТЮЧ Connection 11 2001
О Denis Barkovsky. pixel fluids, 2001
предыдущая страница 3 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн следующая страница 5 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст