В Нью-Йорке появилась новая золотая де
80
ч
ка Знает себе цену и умеет использовать н\
ных мужчин Alicia Keys в свои 20 лет порази
шоу-бизнес своим дебютным альбомом «Songs
in A Minor», который сразу занял первое место е чарте Билборда (в первую
неделю продаж!) и потом трижды на него возвращался
В день выхода альбома было продано более 50,000 дисков и меньше чем
за два месяца - более 2 миллионов копий. За таким оглушительным успе-
хом, конечно, стояли умные и богатые продюсеры. Плюс сама Алисия дей-
ствительно талантлива и необычайно красива. Дочь афроамериканца и
итальяно-шотландской матери выглядит как настоящая шоколадная кон-
фетка. Она умеет играть на фортепьяно, сочинять песни, делать аранжи-
ровки и, конечно, петь. Хотя она поет что-то банальное про отношения муж-
чин и женщин, благодаря классике и сильному влиянию хип-хопа и Тимба-
лэнда (который был первым продюсером, изменившим звучание ритм-н-
блюза), ее песни звучат свежо и современно. Она начала писать тексты в
14 лет и уже тинэйджером подписала контракт с лэйблом So So Def продю-
сера Жермена Дюпри. Тот известен как фабрикант таких подростковых
звезд, как Kris Kross и Ушер, а также продюсировал Xscape, Da Brat, TLC и
Mariah Carey. Жермен думал сделать из Алисии клон Марайи Кэри в золо-
тых блестках на высоких каблучках. Однако их недолгое сотрудничество
закончилось выходом одной песни The Little Drummer Girl на рождествен-
ском сборнике лэйбла и песни Dah Dee Dah на саундтреке фильма «Люди
в черном». В 1998 она подписала контракт с лэйблом Arista Records, поки-
нув его через год вместе с продюсером Клайвом Дэвисом.
Еще в конце 1999 Дэвис был президентом Arista Records, лэйбла, который он
основал 25 лет назад и превратил в конвейер, поставлявший таких платино-
вых звезд, как Уитни Хьюстон, Барри Манилоу, TLC и Сантана. Из-за того, что
он отказывался уйти на пенсию в свои 69 лет, и некоторых финансовых про-
блем с немецкой корпорацией, владельцем «Аристы», он был, в конце кон-
цов, отстранен от дел, получив в качестве откупных 170 миллионов долларов,
право основать свой лэйбл J Records и подписать на него некоторых музы-
кантов «Аристы». Он взял с собой Алисию и поп-трио LFO, позже подписал
рэпперов Busta Rhymes, Erick Sermon, Wyclef Jean и Olivia. Когда Алисия при-
шла в его офис в 2000 году, она даже не знала, кто он такой: «Я помню, как
вошла в этот огромный офис с тысячами фотографий на стенах. Я никогда не
ц л и с и я
H.€UC
видела так много фотографий такого количества людей, которых я обожаю -
Stevie Wonder, Earth Wind and Fire, Bruce Springsteen, Janis Joplin. И только в
тот момент, когда я вошла, я осознала, кто же он такой. Он сказал, что ему
нравится моя индивидуальность, спросил, что я думаю делать. Это была на-
стоящая беседа, а не монолог, что довольно редко в музыкальной индуст-
рии». За этим последовала запись альбома с такими продюсерами и музы-
кантами, как Jermaine Dupri, Brian McKnight и Kandi Burruss. На ее песне
«Girlfriend» использован хук из «Brooklyn Zoo» скандального рэппера ОГ Dirty
Bastard и его вокал. Песня «Goodbye» написана для нее r-n-b музыкантом
Brian McKnight, a «How Come U Don't Call Me Anymore» была просто позаим-
ствована у Принца. Принц даже не стал требовать денег за авторские права,
он позвонил ей и сказал, что вначале у него мелькнула мысль подать в суд,
но ее голос настолько хорош, а сама она такая милая, что, может, согласится
выступить на его ежегодном фестивале? Конечно, Алисия согласилась.
Клайв Дэвис вложил в ее раскрутку около миллиона. Сначала она представ-
ляла J Records на выставке радио в октябре, в начале 2001 выступала в част-
ных клубах Нью-Йорка для прессы, видео- и радио-менеджеров, потом появи-
лась на пре-Grammy party со Стиви Уандером и Уайклефом Джином. На ее
песню «Failin'» был снят клип стоимостью $450.000, и он вышел сразу на трех
каналах - BET, MTV и VH1. Перед выходом альбома Дэвис написал письмо
Опре Уинфри, прося ее пригласить Алисию на свое шоу. Опра согласилась.
Ее появление на ток-шоу Опры, а также на шоу Джея Лено увеличило коли-
чество заказов на сингл «Songs in A Minor» с 200.000 копий до миллиона.
После выхода альбома ей стали звонить совершенно незнакомые люди и
предлагать сделать вместе песню. Но Алисия недоверчива и считает, что это
лишь предлог: «Если они показывают в своих клипах 13 шлюх практически
без одежды, трясущих бедрами и льющими на себя шампанское - это не те
парни, с которыми я бы хотела иметь какие-либо отношения. Видео - это хо-
роший показатель. Весь этот «секси стаф» мне не нужен, я хочу делать дру-
гие вещи». После того, как певица увидела по телевизору рекламу L'Oreal со
слоганом «Потому что я этого достойна», она пришла в восторг и написала
песню о том, как мужчина должен с ней обращаться, и чего она на самом де-
ле достойна. Там есть такие слова:
You could buy me diamonds, you could buy me pearls / Take me on a cruise
around the world / Baby you know I'm worth it / Dinner lit by candles, run my bub-
ble bath / Make love tenderly to last and last / Baby you know I'm worth it.
Черт возьми, эта крошка действительно знает, что стоит дорого!
птюч
Connection и 2001
45
предыдущая страница 40 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн следующая страница 42 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст