Лондон
А вот дальше все стало складываться ци-
вильно. Я укатила в Лондон с группой американ-
ских студентов из моего университета. Предмет
учебы - британский театр и искусство. Днем - ча-
совой семинар и музеи, музеи, музеи. Вечером -
театр. Помимо обязательных трех спектаклей в
неделю я посещала дополнительные, самостоя-
тельно выбранные, всего лишь потому, что театр
обожаю до мании. Лето, панки, клубы, блошиные
рынки. Опера и балет. Может быть, кому-то не
нравится, а мне - да. Только есть было совсем не-
чего: пища отвратительная, и совершенно непо-
нятно, как в этом городе существуют люди. Я по-
купала в супермаркете кефир, фрукты и ежеднев-
но варила китайскую лапшу.
Мы, американские студенты, жили все в од-
ном общежитии, видели друг друга постоянно.
Развивались романы, конфликты, взаимные ин-
тересы, склоки и сплетни. Образовались малень-
кие тесные группы. Между тем, я ни с кем особен-
но не подружилась. Меня отчего-то мучали комп-
лексы. Вполне возможно, оттого, что на Аляске я
растолстела по сравнению с прежней худенькой
собой. Коллеги глазели на меня с любопытством.
Нелюдимая русская девочка с фиолетовыми во-
лосами, в серебряной юбочке, драных колготках-
сеточках и со множеством колец и сережек - как
не поглазеть? Интеракции сводились к тому, что,
готовя завтрак на общей кухне, мы обменивались
приветствиями. Один раз я вытащила хлеб из то-
стера по просьбе девочки, которой мама в детст-
ве говорила, что тостер дернет ее током.
Учиться было наслаждением. Как уже сооб-
щалось, имею страсть к театру. Кроме того, мы
ходили смотреть пьесу Кокто в Королевском те-
атре, и там минут пятнадцать живописно провел
на сцене совершенно голый мужчина. Невероят-
но красивый. Сейчас он, конечно, голливудская
звезда, но тогда был начинающим британским
актером. Его образ меня долго преследовал.
Особенно трудно мне далось написание домаш-
ней работы - анализа постановки - поскольку я
ничего, кроме этого актера, в спектакле не успе-
ла заметить.
В другой раз нам дали задание: провести
интервью с человеком, работающим в одном из
крупнейших театров. Человека выбирать само-
стоятельно. У меня и так было полно личных про-
ектов, поэтому я, не желая затрачивать много
сил, стратегически выбрала себе партнершу по
заданию. С нами училась женщина за тридцать,
начинающий драматург, которая и показалась
мне весьма компетентной. Преследуя свой лич-
ный интерес, она организовала встречу с замди-
ректора театра по литературной части; мы благо-
получно написали и сдали работу. На семинаре
народ стал отчитываться перед профессором:
кто-то опросил продюсера, кто-то - заведующего
звуковыми эффектами. В основном, над задани-
ями работали группами по двое. И вдруг одна де-
вочка, довольно странная, бесформенная, но с
привлекательным лицом и таинственным бле-
ском в глазах, рассказывает, что делала задание
одна. А интервью проводила - с тем самым неве-
роятно голым актером. Услышав об этом, я чуть
не грохнулась в обморок и была в своих чувствах
не одинока. Женская часть класса заскрипела
зубами, начала шушукаться и стараться испепе-
лить виновную, хотя та была всеобщей подруж-
кой. Профессор, как ни в чем не бывало, рас-
спрашивал о технических деталях, как то: сколь-
ко интервью заняло времени. Девочка красноре-
чиво замялась, не умея точно определить отре-
зок времени. Один лишь профессор не догадал-
ся о том, чем закончилось интервью. А, может
быть, еще и не закончилось. У меня же в голове
мигала одна только фраза: УПУЩЕННАЯ ВОЗ-
МОЖНОСТЬ. Нет ничего страшнее, чем сожа-
леть о том, что мог бы сделать. Ведь могла бы, но
даже не подумала, потому как не полагала воз-
можным. Американцы. Американская филосо-
фия: видишь - хватай.
Эта мысль меня еще долго преследовала, но,
к счастью, я обрела новую слабость: обувь. Мага-
зины «Шеллиз» были повсюду, и я подолгу стоя-
ла у витрин. Это был чисто британский шик и сто-
ил он много денег. Лишних у меня не было, я и так
экономила на еде. Какой-то турок навязал мне
свое общество, кормил, но на туфли без опреде-
ленного задатка раскрутить его не удалось. И тут
я увидела объявление в газете: сто фунтов за
съемочный день. Независимый короткометраж-
ный фильм. Привлекательные молодые люди и
девушки, умеющие плавать. Я пошла на кастинг.
Меня взяли.
Съемки проходили в спортцентре как раз ря-
дом с моим общежитием. На дно наполненного
водой бассейна установили античные колонны и
увили пластиковым плющом; подводные камеры
снимали происходящее в воде. А происходило там
вот что: пятеро девушек и пятеро юношей плава-
ли голышом. Только и всего. Идея создателей бы-
ла создать волшебный мир подводных жителей.
Зритель наблюдает за жизнью морских людей,
как обычно наблюдают рыбок в аквариуме.
Накрашенные несмывающимся макияжем,
мы приступили. Работа оказалось изнурительной
и вполне стоящей ста фунтов. Несколько часов
ныряли по команде в воду, разъедающую глаза
хлоркой, и должны были вести себя под водой со-
вершенно естественно. Гоняться друг за другом,
хватать за руки, смеяться, прятаться за колонны.
С открытыми глазами и не выпуская пузырей изо
рта. Под конец русалки обоих полов изнемогали
и успели подружиться. Когда мучения закончи-
лись, мы с девчонками пили кофе и промывали
глаза полосканиями, поскольку их жгло нещадно.
Постепенно разговор стал крутиться вокруг од-
ного из юношей. Красивый, как бог, он вел себя
странно во время всех своих появлений на бере-
гу: плотно закрывал интимные части тела рука-
ми. При том, что все остальные, и даже те, кому
было что скрывать, вели себя раскованно. И все
равно мы эти его части видели. Затем и юноши
подошли к нам пить кофе и промывать глаза, и
тут мы подслушали их разговор: этому богу было
всего четырнадцать лет. Девчонки перегляну-
лись: ну, тогда понятно.
По окончании прощаний и объятий все отпра-
вились по домам. На следующее утро у меня был
экзамен, предстояла ночь зубрежки. И тут меня
78
ПТЮЧ СоппесИоп 11 2001
предыдущая страница 73 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн следующая страница 75 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст