В Москве продолжаются выступления представи-
телей немецкого лэйбла Unique. На этот раз при-
были хэдлайнеры лэйбла, ню-джазовая группа
Xaver Fischer Trio.
Группу, играющую традицион-
ный спэйс-джаз с некоторой ориентацией на
танцпол, создал талантливый музыкант-пианист
Ксавер Фишер. Кроме него в группе играют
Стюарт Гримшоу на бас-гитаре и Эрик Харингс на
барабанах. Препарируя в современном ключе
разные стили (от традиционного джаза до поп-
шлягеров), Фишер и его друзья создали звук, ко-
торый органичен и в модном клубе, и в традици-
онном джазовом кафе. У трио уже вышли два
альбома и несколько синглов с ремиксами. Поми-
мо своего проекта Фишер сотрудничает с други-
ми музыкантами. Среди них Stereolab, Smoke City,
Jhelisa, Phil Asher, Frankie Valentine, Buddy Miles,
Blaze. Кроме того, он привлекался для выступле-
ний легендарного коллектива The Suprêmes лэйб-
ла Motown, а в 1999-м был участником знаменито-
го джазового фестиваля в Монтре. В 1996 году
Фишер получил приз как джазовый композитор.
На выступление трио в клубе Джусто собралось
много хороших и благодарных слушателей. И ес-
ли начало концерта получилось несколько про-
хладным, и между публикой и музыкантами не
сразу установились теплые отношения, то после
нескольких композиций публика уже не могла
сдерживать эмоции. А Ксавер Фишер и его музы-
канты показали виртуозную игру. И отличное чув-
ство юмора, когда сыграли для всеобщего весе-
лья хиты групп Space и Modjo в джазовых обра-
ботках. В игре Ксавера чувствуется такой потен-
циал, что если оставить его на сцене одного с кла-
вишами, он все равно удержит внимание публики
в течение целого вечера. На сцене он работает и
веселится вместе со всеми. Если бы у него были
еще две руки, он бы и им нашел применение. На-
верно, в московской клубной жизни наступили но-
вые времена. После всех больших и малых рево-
люций и экспериментов со звуком в модных клу-
бах стали востребованы и группы, профессио-
нально играющие традиционный джаз с поправ-
кой на XXI век. В Москве трио и менеджер лэйбла
Unique пробыли несколько дней. Они не стреми-
лись в клубы, а предпочли ночной жизни улицы и
достопримечательности Москвы. Отличные музы-
канты оказались любопытными туристами. Не-
большое эксклюзивное интервью Фишер, прият-
ный и остроумный собеседник, дал нашему жур-
налу в одном из уличных московских кафе на сле-
дующий день после концерта.
Если джаз - музыка XX века, как ты думаешь
какая музыка для XXI?
Надеюсь, я знаю.
..
(хитро улыбается).
Ты чувствуешь себя комфортно, когда игра-
ешь со старыми джазменами и новыми продюсе-
рами клубной музыки?
Со старыми джазменами - абсолютно «да». Даже
если я не играю традиционный джаз с моим трио,
я люблю поиграть старые стили, особенно бибоп
и «страйд пиано» (то, что играл Фэтс Уоллер).
1
91
ЛТЮЧ Connection 11 2001
предыдущая страница 84 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн следующая страница 86 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст