Лэйбл как зеркало ди-дж ея
Многие лэйблы организуют ди-джеи,
чтобы выпускать свою музыку на вини-
ле и, если повезет, через свои пластин-
ки искать контакты и выпускать еще
свою музыку и музыку друзей. Продажи
ди-джейской музыки помогают ди-дже-
ям стать популярными и получать но-
вые возможности для игры в клубах по
всему миру. С некоторых пор и наши
стали
создавать
свои
ди-джейские
лэйблы - и здесь, в России, и на Запа-
де, с партнерами и без. Лэйбл нужно
зарегистрировать, найти пути распро-
странения (самим или через дистрибь-
юторов), вложиться в выпуск продук-
ции, вести рекламную кампанию, про-
водить промо-акции и так далее. Это
бизнес. И если вести его по правилам,
это занимает много времени и требует
много начальных средств. У одних дела
идут лучше, у других - хуже. Но, глав-
ное, что их становится все больше. По
всем законам диалектики, количество
когда-нибудь перейдет в качество. И,
скорее всего, именно эти лэйблы долж-
ны сыграть главную роль в утвержде-
нии России на клубной карте мира.
/ Я
fl
Русские, живущие в Амстердаме, группируются
на лэйбле ЮбЫар. Основатель лэйбла Максим
Шапошников рассказал нам, что они были очень
стеснены в деньгах и для начала выпустили сбор-
ник на СО и затем объездили с ним всю Европу в
поисках дистрибуции. По их мнению, рынок Анг-
лии очень перенасыщен, и там очень сложно
вклиниться неан-
глийскому лэйб-
лу. В результате
они нашли парт-
неров в Австрии,
которые занима-
ются их дистрибуцией по всему миру. Приоритет-
ными рынками для себя они считают Австрию,
Южную Европу и Японию. Решив вопрос с дист-
рибьютором, они начали выпускать виниловые
синглы. На лэйбле в основном выпускается му-
зыка выходцев из бывшего СССР, живущих в
Голландии. О перспективах русской музыки за
границей Максим говорит, что есть много инте-
ресной и своеобразной музыки, но у российской
продукции общие недостатки - некачественное
сведение и плохой мастеринг.
S A L Ö
Самый хитрый Антон Кубиков для открытия лэйб-
ла нашел немецких партнеров, которые специ-
ально под выпуск российской техно-музыки учре-
Группа -Спутник'
дили лэйбл Salo. Что инте-
ресно, для немецких учре-
дителей это был первый
лэйбл. Как рассказывает
Антон,
в
Германии
ди-
джеи, как правило, откры-
вают небольшой магазин
пластинок, взяв для этого
кредит в банке, и через па-
ру лет, когда магазин начинает приносить при-
быль, открывают лэйблы. Примерно так поступи-
ли немецкие партнеры Антона. Кубиков является
арт-директором на Salo и отвечает за россий-
скую музыку, выпускаемую на нем. Кроме этого,
на лэйбле стали выпускаться и немецкие проек-
ты. Каждые три месяца Антон ездит в Германию
и привозит новый российский музыкальный ма-
териал для немцев. Кроме Salo его услугами те-
перь пользуются и другие лэйблы - Force Тгах,
Trapez и Francekglauben.
Ди-джей Дэн несколько лет назад организовал
лэйбл Dan Jet. Первый релиз на нем появился в
97-м году. В основном на
лэйбле выходили компиля-
ции на двойном виниле,
кассетах и CD. Винил печа-
тает в Праге. Самые ус-
пешные релизы - «Книга
джунглей 1 и 2» и «Шторм
1 и 2». Тиражи в двести ви-
ниловых экземпляров уже
96
птюч
Connection 11
2001
предыдущая страница 89 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн следующая страница 91 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст