Шесть лет назад Люк Соломон был приглашен в
Чикаго на вечеринку, которую устраивал Чез
Дамьер (Chez Damier). Помимо него и других ди-
джеев на ней играл Деррик Картер, которого в
родном городе уже считали легендой хаус-музы-
ки. После пары взрывных сетов и нескольких кок-
тейлей они стали приятелями. Начали устраивать
совместные выступления и через некоторое вре-
мя решили основать лэйбл. Обоих не устраивала
ситуация, когда добрая часть из записанных ком-
позиций оставалась не услышанной.
Так возник один из самых уважаемых и влиятель-
ных лэйблов хаус-музыки - Classic. Его офисом
стала спальня в доме Люка на окраине Лондона.
Вся организационная работа совпала по времени
с открытием музыкальной дистрибьюторской ком-
пании Ideal, и они нашли удобный способ сотруд-
ничества. Все производство и распространение
выполняли Ideal, тогда как Люк и Деррик помога-
ли связями с лэйблами и продюсерами.
В течение всего пары первых лет они выпускают
таких музыкантов, как Herbert, D. Carter, Chris
Nazouka, Freesoul, Nail.
.. Пластинка «You can't hide
from your butt» DJ Sneak стала первым большим
успехом лэйбла, хитом танцполов, который прода-
вался десятками тысяч копий.
Вслед за ней выходит Blaze «Lovelee Dae», кото-
рый просто становится гимном и
окончательно
устанавливает стиль и репутацию лэйбла. На не-
го начинают сыпаться предложения о сотрудниче-
стве и запросы на новые записи. Времени на все
это у постоянно занимающего музыкой и гастро-
лями Люка уже не хватает, и он обращается за по-
мощью к другу детства Леону.
Леон после окончания университета, где он изу-
чал современную американскую музыку и исто-
рию культуры, несколько лет поработал в музы-
кальной индустрии - для лэйбла Pagan и дистри-
буции Vital. Устал от музыкального бизнеса и уе-
хал в Японию преподавать английский, но по
просьбе друга вернулся, чтобы заняться Classic.
Собрав достаточно денег, участники проекта пе-
реезжают из спальни Люка в небольшой офис в
западном Лондоне. Леон управляет работой лэйб-
ла, который теперь носит название Classic Music
Company. Раз в полтора месяца они собираются
втроем, принимают стратегические решения и
выбирают музыкантов. Многие из них приходят
через Люка, Деррика и близких лэйблу людей, та-
ких, например, как Роб Мелло. Текущими делами
лэйбла занимается один Леон. На то время, когда
он не справляется в одиночку, нанимаются допол-
нительные временные помощники.
Несмотря на то, что лэйбл постоянно принимает
по почте десятки демо, Classic не гонится за коли-
чеством и не стремится выпускать как можно
больше пластинок, а отдает предпочтение тому,
что нравится лично Деррику, Люку и Леону. Поэ-
тому релизы следуют то подряд один за другим,
то с некоторым перерывом. В общей сложности
на Classic уже вышло около сотни релизов. Поми-
мо этого, лэйбл имеет дочернее предприятие
Music for freaks, которым сейчас руководит Люк
Соломон. Теперь они сотрудничают со многими
дистрибьюторами по всему миру и выпускают
много интересных пластинок от продюсеров с
обеих сторон Атлантики.
Classic также занимается лицензированием запи-
сей других лэйблов, которые не всегда доступны
слушателям. Как повелось у независимых звуко-
записывающих компаний, все делится по-друже-
ски - 50/50. И с музыкантами, и с лэйблами. Все
зарабатывают и довольны, а хорошая музыка до-
ходит до широкого круга слушателей. Как, напри-
мер, в случае с пластинкой «Bushes» Маркуса Ни-
колая, которая теперь готовится к своему треть-
ему появлению на лэйбле заинтересовавшегося
Фэтбой Слима, с новыми ремиксами.
Секрет успеха, по словам Леона, звучит так: «Лю-
бая хорошая работа в первую очередь строится
на дружеских отношениях. И вере в свое дело».
98
птюч
Connection
11
2001
предыдущая страница 91 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн следующая страница 93 ПТЮЧ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст