і.
I
f
t
L
у
I
I
Олег НЕСТЕРОВ: «М Ы ДОКАЗАЛИ, ЧТО EASY LISTENING
-
М УЗЫ КА Д Л Я РАДИО»
Офис «Легких» начинает работу рано поутру - за-
канчивает ближе к полуночи.
отправить в
Хельсинки, КОСТРОВА с ГИТАРКИНЫ М - в Са-
ратов, М ОРЮ СПОКОЙСТВИЯ устроить фотосес-
сию, связаться с Бертраном БУРГАЛА по поволу ли-
цензирования, определиться с оформлением очеред-
ного «Легкого сборника ■>
. организовать интервью с
[ЭЕ Р Н А гг и дозвониться, наконец, до юноши из
Ижевска, приславшего чудный трек.
На фоне всего этого ' Легкие» находят время на под-
готовку одноименной радиопрограммы и считают ее
одним из приоритетных направлений. «Легкие
се-
годня слушают около сорока городов бывшего Сою-
за. Ловим Олега НЕСТЕРОВА в перерыве между
прослушиванием новых демо и телеинтервью. «Де-
сять минут? О «Легких» - с удовольствием».
«
Олег, подготовка радиопрограммы требует немало
времени. Что заставило вис запустить этот проект?
Когда мы начинали, все было просто. Существовала музыка,
существовали уши, которые были готовы ее слушать. Не бы-
ло соединительного звена между ними. Чтобы сфокусировать
на этой музыке потенциальных слушателей по всей стране,
понадобилось запустить такую радиопрограмму. Что мы и
сделали. Связались с партнерами в регионах, выслали пилот-
ный выпуск.
.. Кто испытывал в этом потребность, тот отклик-
нулся. Цель достигнута - теперь easy listening знают и любят
не только в столицах. Судя по отзывам программных директо-
ров, аудитория, на которую эта программа ориентирована, от-
кликнулась горячо. Апофеозом было одно письмо из Влади-
востока: «Мне 35 лет. Думал, что мои музыкальные вкусы уже
сформировались, но впервые послушал передачу «Легкие»,
она заинтересовала. После второй выбросил всего Шевчука».
Кто и как работает над «Легкими»?
Концепция программы рождалась долго. Мы не хотели, чтобы
это была просто учебно-просветительская передача. Скорее,
нам виделся закрытый клуб, который идет в ногу со време-
нем, слушает современную музыку, и кто не успел, тот опо-
здал. «Легкие» - как дорогой иллюстрированный журнал. Ма-
ксимум художественного наполнения, минимум текста. В ин-
тервью со звездами мы стараемся избегать разговоров о
судьбе, творческих планах и т.д. Например, у Кониши Ясухару
спросили, какой будет музыка третьего тысячелетия. Он отве-
тил, что музыка будет влиять на погоду. Информацию люди
черпают с нашего сайта www.radioeasy.boom.ru, где периоди-
чески вывешиваются трек-листы программ, информация об
исполнителях и треках, которые представлены в передаче.
Программа без ведущего - тоже первоначальная установка.
Должны быть только музыка и монологи от первого лица.
Музыкальным наполнением занимается, в первую очередь,
исполнительный продюсер Сергей Батуров. Музыка зависит
от него, он отслеживает все новинки и готовит легкий кок-
тейль. Ему помогает наш промо-отдел, которым руководит
Григорий Гольденцвайг. Он устраивает интервью со звездами,
переводит, компилирует материал и т.д. Потом все это отслу-
шивает наш творческий совет.
У
тебя есть любимый выпуск «Легких»?
Любимого нет, они все разные. Когда я путешествовал на ав-
томобиле в Венгрию, взял целую стопку новых программ. В
один конец у меня было 2150 километров. Дорогой я прове-
рял разную музыку - от P.J.Harvey до Марлен Дитрих. Но луч-
ше всего звучали радиовыпуски «Легких» и местные радио-
станции, которые говорили на непонятном языке.
В чем главное достижение программы?
Мы доказали, что easy listening - вполне радийная музыка.
Благодаря программе «Легкие» заведомо непроходные ком-
позиции попали в радиоротацию - это и МОРЕ СПОКОЙСТ-
ВИЯ, и NETSL0V, и. само собой. НОЖИ ДЛЯ FRAU MULLER.
Эта музыка перестала быть непонятной. Идет честная борьба.
Музыка достойная - значит, быть ей в эфире.
Что будет с «Легкими» дальше?
Я замечаю, что люди перестают покупать пластинки любимых
артистов и вместо этого обращают внимание на пластинки
любимых лэйблов. Налицо сериалы в музыке, где, может
быть, не играют суперзвезды, но которые манипулируют мас-
совым сознанием. Не хочу сказать, что эта музыка плохая или
второстепенная. Напротив, миллионам людей, которые рабо-
тают за компьютером или отдыхают в тренажерных залах,
нужна новая музыка. Под песню или поп-трек бухгалтерский
отчет не составишь. Новая популярная музыка создает хоро-
ший эмоциональный фон для жизни и не отвлекает внимание.
Сейчас, в эпоху информации, музыка, где нет имен, слов, а
есть только эмоциональные потоки, в которых можно купать-
ся, - это незаменимая отдушина. Именно поэтому - и от меня
это совершенно не зависит - такой музыке быть, как быть и
программе, которая ее доносит до миллионов.
Может случиться т ак. что в один прекрасный день в
программе «Л егкие» прозвучит новая композиция
МЕГАПОЛИСА?
Может быть. Мы до сих пор точно не знаем, на каком лэйбле
- «Снегири» или «Легкие» - будет издан наш новый альбом.
Хотя.
.. там тоже будут скорее потоки, чем конкретные образы.
Прощай, Karl-Marx-Stadt. Прощайте, яйца дрозда. Скорее все-
го, так и будет.
Радиопрограмма «Легкие» и журнал «Птюч Connection» пред-
лагают тебе узнать больше о легкой музыке - в твоем городе.
Stay tuned!
предыдущая страница 104 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 106 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст