Пауло Коэльо
«Вероника решает умереть»
Евгений Гришковец
«Город»
Андрей Горохов
МУЗПРОСВЕТ.Ж
Российские книголюбы нашли себе нового куми-
ра. Им стал Пауло Коэльо. Его читают почтенные
дамы, интеллектуалы и просто публика, любя-
щая легкое чтиво. У автора действительно есть
шанс стать модным: легкий стиль изложения,
предельно ясная интрига, изрядно поперченная
мистикой. Вряд ли успех Коэльо означает ренес-
санс латиноамериканской литературы. Он не
Кортасар и не Маркес, и даже не Амаду. Однако
интерес к «магической» прозе вспыхнул с новой
силой в «холодных российских селеньях». И все
же книжка «Вероника решает умереть» заслужи-
вает законного внимания. Евразийский автор
описывает девушку, живущую в Словении, кото-
рая пытается покончить жизнь самоубийством,
но остается жива и попадает в сумасшедший
дом. Жизнь Люблянской психбольницы описана
без всякой чеховщины, без надрыва. Одним сло-
вом, по-европейски. Когда непонятно, кто же на
самом деле нормальный. Те, кто в клинике, или
те, кто за ее пределами? Вообще, прекрасный
рецептурный набор для молодой женщины. Ко-
торая в какой-то момент понимает, что ее жизнь
будет складываться по определенной схеме:
страстная любовь, через два года - секс раз в
две недели, потом дети, борьба с лишним весом
и изменами мужа. И полная депрессия. Оказы-
вается, рецепт прост: после пережитого кризиса
влюбиться в шизофреника (видеохудожника, ад-
воката, журналиста) и попытаться начать жизнь
по-новому. Но мы-то с вами знаем, что дальше
все по той же схеме. И только чудо бразильского
мага Коэльо спасает нас от продолжения. Ма-
ленькая книга удобного формата с приятным на-
бором иллюзий.
Наш местный Вуди Аллен Евгений Гришковец
разродился книжкой собственных пьес. Когда я
первый раз посмотрел «Одновременно», мне хо-
телось плакать и смеяться. Одним словом, радо-
ваться, что в мертвом консервативном русском
театре появился человек, говорящий на живом
русском языке. Про нормальные проблемы нор-
мального человека. Про реальные маленькие
радости и большие огорчения. И все это с отлич-
ным юмором, легкой приятной картавостью, ми-
лым цинизмом. Когда же книга вышла, радости
немного поубавилось. То, что на сцене выгляде-
ло органично и смешно, на бумаге получилось
неубедительным. На мой взгляд, это не страшно.
Фильмы Вуди Аллена, где режиссер не снимает-
ся, гораздо слабее, чем фильмы с его участием.
Личность старого американского психопата и пе-
дофила настолько сильна, что без него не хвата-
ет обаяния. Похоже, та же история с Гришков-
цом. Которого мы любим. Нежно. И ждем от не-
го кина.
Артуро Перес-Реверте
«Коже для барабана,
или Севильское причастие»
Что-то среднее между Борисом Акуниным и Гле-
бом Якуниным. С сильным привкусом Умберто
Эко. Настолько сильным, что пахнет. И даже ис-
панское влияние Мигеля Де Унамуна не выруча-
ет. Не свежо. Редкая книжка, которую читаешь
быстро, с удовольствием, даже с некоторой
пользой. Но, закончив, ощущаешь полную бес-
полезность процесса. В принципе, это тоже итог.
Но нужно ли ради этого читать?
«Электронная музыка - самая плохая музыка
всех времен». Трики
«Трики прав». Ян Вернер (Mouse On Mars)
Таким эпиграфом начинается книга для тех, кто
ненавидит The Beatles и Селин Дион, но любит
dub, breakbeat, house, techno и прочую электрони-
ку. Единственно, кому автор не рекомендует ее
читать, - поклонникам new age, т.к. книжка может
оскорбить их «мелководные космические души».
Хотя про new age тоже написано, ничего оскорби-
тельного в этой подборке нет. Прочитав книжку,
можно наконец разложить по полочкам все суще-
ствующие стили электронной музыки. А то за 7
лет клубежа и работы в журнале я, например,
окончательно в них запуталась. Здесь рассказана
вся история ди-джейского отношения к музыке
начиная с 70-х. Самое интересное - вставки про
отдельных музыкантов, немножко в стиле «Кара-
вана историй», только на хорошем языке и без
грязного белья. Например, когда от Ли Перри уш-
ла жена, «он в состоянии полной прострации хо-
дил по Кингстону спиной вперед и бил молотом по
земле», а потом вдруг назвался Пайпкоком Джек-
соном. Откуда новое имя? «Перри уверял, что ан-
гел, живший в его студии, улетел. Но недалеко.
Он воплотился в Майкла Джексона. Вот Перри и
переименовал себя в честь своего ангела и ново-
го родственника». Или заявление Джими Тенора:
«Кто не способен обмануть ребенка внешним ви-
дом и заставить его купить компакт-диск, тому не-
зачем и соваться в поп-музыку». Андрей Горохов
живет в Германии и ведет на Немецкой волне ра-
диопрограмму Музпросвет. Видимо, у него есть
выходы на очевидцев, которые держали свечи
дома у главных пап электроники.
ПТЮЧ Connection I
12 2001
»
109
предыдущая страница 106 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 108 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст