Львиная доля рекламы
Кадр поделен пополам, в каждой половинке одинаковый интерьер. Слева на кровати прыгает маль-
чик. Прыгает-прыгает-прыгает - бесится. Потом перепрыгивает направо, на другую кровать, падает
плашмя и моментально вырубается - засыпает. Наглядная реклама матрасов. Парочка лежит в кро-
вати. Он начинает обнимать ее и целовать - пристает, она раздраженно отворачивается, ссылаясь на
головную боль. Он протягивает ей кольцо, скорее всего, золотое. Она: «Ты что, думаешь, я проститут-
ка? Или стюардесса?! Или школьница вот в такой коротенькой юбочке!!!» Реклама ювелирных изде-
лий. Зал смеется, хлопает, реагирует так, будто это что-то живое, а не показ роликов на Международ-
ном фестивале рекламы «Каннские львы’2001». Было невыносимо смешно, а если показывали что-
нибудь серьезное, то удовольствие было от неожиданности того, как и что рекламируют. Из роликов-
призеров 2001 года по отечественному ТВ я видела, наверное, только два. Кстати, одним из победи-
телей на конкурсе российских роликов «Львенок’2001», определяемых зрителями, стала реклама
продуктов быстрого приготовления под названием «Торопыжка Танечка».
Новое место XL-галереи
В полумраке прихожей светится красным крупное
«ОЙ». Художник Анатолий Осмоловский поветст-
вует о любви, подписав свои произведения с целу-
ющейся парой «неженка - сладко» и «суслик - ма-
суслик». Галерея XL поменяла «место жительст-
ва», обосновавшись на углу Яузского бульвара и
Подколокольного переулка. К открытию на новом
месте директор галереи Елена Селина устроила
выставку под названием Dream Team всех худож-
ников и фотографов XL-галереи. На пороге явст-
венно ощущается чье-то присутствие слева - там,
в темноте, трое черно-белых мужчин или черно-бе-
лый мужчина в трех вариантах. Это интерактивный
проект Ирины Наховой. Объект Игоря Макаревича
«Унок», состоящий из зерен риса, штрихов свинцо-
вым карандашом и надписи «унок», в традициях
паззла складывается в «рисунок свинцовым каран-
дашом». Работы Татьяны Либерман - что-то из
жизни варьете или кабаре - выполнены на жалюзи
и поэтому смотрятся довольно необычно. Олег Ку-
лик представлен серией из десяти обезьян. Это
фотографии, сделанные в Зоологическом музее,
под интригующим названием «Monkey: Memento
Mori». Еще здесь Виноградов с Дубоссарским и
Звездочетов с «Энди Уорхолом в Москве», после
которого очень хочется быть москвичом.
ДОМашнее видео
|| .р р г
4'Я1| Перфоманс сам по себе уже
штука странная, что-то вро-
де теста на неадекватность.
В идеале при этом слове ав-
томатически должны выру-
баться мозги и врубаться все остальное. Так
вот тест я не прошла и теперь пытаюсь опи-
сать словами то, что описать словами невоз-
можно. В «Последней видеопленке», перфо-
мансе, показанном в центре «Дом», участво-
вали Ричард Норвилла (главный идеолог и
шумовик), Андрей Дергачев (видео), Андрей
Андрианов
и
Олег
Сулименко
(Сайра
Бланш), названные в программке просто
«телами». Тела какое-то время спокойно по-
сидели на сцене, одно в красном свитере,
другое в синей шапочке. Потом тому, что в
свитере, что-то не понравилось в своем теле,
его руки и ноги двигались как-то отдельно, и
это очень его удивляло. А у синей шапочки
проблемы были с лицом, которое он долго-
долго мял, а потом снял шапочку, успокоил-
ся и решил станцевать менуэт. Все это вре-
мя на заднем плане крутилось видео: то двое
лысых мужчин с игрушечными собачками, то
здоровенная голова сыра, то вышивка кре-
стиком. Публика хихикала, узнавая знако-
мых, но в основном мерзла и куталась в бо-
гемные свитера. У одного лица крупным пла-
ном минут пять кружилась голова, все остав-
шееся время она кружилась у меня, а из-за
раздвоения видеоряда и шумового эха воз-
никло ощущение, что я что-то съела и теперь
меня прет. Последним глюком было очень
лиственное дерево у метро, которое я приня-
ла за новогоднюю елку.
/ л
14
ПТЮЧ Connection 12 2001
предыдущая страница 13 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 15 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст