Ч к к * : * * і/ / / / л * * * *
С
# S # & *:
t '1 і і Ш
і * & Ь №
& * : £ * £ №
щ
т
ш
т
м
$
ш
%
ш
ш
ш
м
* * * # ! * / / / / * * * * ;
* £ * ї * * * ^ 1 * 1 * * * * * £ ї £ ї ї 2 2 * > *
*5.
к
к
* * 1
*•* $ %
* * * * * * « * * * * £ & £ ^ ^ * * <
'**t***+tti***t**l*+***^*j?*** + ****f**£*£**2***2Z?******ZZ****l^£*Z^
£ + $ £ ** £ * * * * * £ * + ! * * * * * ! * V L*L# #
*
*
*j *J * * * + * * * £ ■ ■ * * * '* * ^ * ^ * * ^ * ^ * ^ * * * * ^ ^ ^ С
*
* i * * t t £ * * * t i * * *
#*t ** * V*лVVV#V#£V*****
* # 1 * * * 1111
*
*
*
*
І
* * V
tA
*
*
V%
*%
,V
jV
*
*
*
*
*
*
*
1
)
* * * * ! * * * * * * * * *Л *
* J * *+ * % * + * * * \ \ % % * * ї * * * * ^ * * * * * ^ * * * * і £ ґ
.**!** # *ttt*» * * *t * * *#
* * * * +
*J*!*VV**I*********>******t*************ll* **!*** 1**«
* * * » * * * * * * * * t Z * ^ i » * i * * *
'ЇЇ1
ї ї
»**??
ї ї ї
!
ми
%5
и
!ІЙ
Осенью меня всегда начинает тя -
нуть в учебные заведения. М о но -
тонное бормотание сонных профес-
соров как нельзя лучше дополняет
пышное природы увяданье, в багрец
и золото одетые леса, бульвары,
скверы и парки. Университетская
жизнь проистекает в некотором воз-
вышенном неторопливом ритме с
академической основательностью.
И я звоню своей знакомой, чтобы
войти в курс лекций в Гуманитарном
университете, узнать, что, собствен-
но, происходит в его ученой жизни.
Ученая жизнь не только перетирает
старое, но и изучает новое. EV01 -
это англо-русско-американская вы-
ставка художественных и музыкаль-
ных медиа-проектов (интернет-ис-
кусство, цифровое искусство, ви-
део, компьютерные анимации, све-
товые скульптуры, документальный
видеоколлаж). Так сладко пел и гип-
нотизировал мою любопытную и
падкую на подобные словечки нату-
ру пресс-релиз к выставке. К тому
же родное московское искусство
редко балует подобными техниче-
скими диковинками. Эта иностран-
ная штучка оказалась в Москве пос-
ле продолжительного общения по
интернету студентки университета и
куратора Музея американского ис-
кусства Уитни (Нью-Йорк). Были пред-
ставлены произведения из коллек-
ции этого музея.
ПТЮЧ Connection 12
I
2001
Особый шарм событию придавало
то обстоятельство, что оно предста-
вляло интернет-коллекцию музея. Я
терпеть не могу сидеть в интернете.
Даже наличие точного адреса не га-
рантирует, что все откроется, быст-
ро закачается, не слетит, и ты, про-
сидев всю ночь уставившись в эк-
ран, поймешь, что они, собственно,
имели в виду, когда все это вешали.
К тому же я питаю особую слабость
к видеопроекционному изображе-
нию. Я перестала считать «плюсы»
и отправилась на вернисаж.
Кроме стерео-видео-изображения
какого-то сайта, в зале присутство-
вала еще световая скульптура: ви-
деопроекция на кирпичах обнажен-
ного семейства, повернувшегося к
зрителям голыми попами (они так и
стояли все время, переминаясь с
ноги на ногу). Семейство к тому же
было мелковато - не выше метра.
Лишенные рамки экрана, они про-
изводили жутковатое впечатление.
Хотя, конечно, понятно, речь шла
совсем о другом. О том, что чело-
век строится изо дня в день, кирпи-
чик за кирпичиком, и все мы вполне
каменщики своей судьбы в аллего-
рическом смысле.
В соседнем зале на стенах оказа-
лись развешаны «инвайронменты»
(за этим странным словом скрыва-
лись традиционные коллажи, на ко-
торых небоскребы стояли среди не-
паханых полей) Агнесы Денес, аме-
риканской пионерки концептуализ-
ма. На противоположной стене -
распечатанные интернет-страницы
(это меня страшно разочаровало).
Впрочем, на следующий день в ин-
тернет-кафе Гуманитарного универ-
ситета была прочитана популярная
лекция о всех собранных американ-
ским музеем сайтах. Немногочис-
ленная студенческая аудитория рас-
положилась за столиками кафе, на
сцене повесили проекционный эк-
ран, куратор Нина Колоси расска-
зывала о сложности хранения в му-
зее интернет-искусства и показыва-
ла, как работают сайты из ее собра-
ния. Самым любопытным был музы-
кальный агрегат наподобие одуван-
чика. Перемещая мышкой пестики и
тычинки, можно сэмплировать раз-
ные мелодии, ритмы, вводить до-
полнительные инструменты и шумы
- возможности вообще безгранич-
ные (www.glasbead.com). Не менее за-
нимательна рисовальная програм-
ма, выдающая картины в стиле ку-
бизма, Филонова и модерн, с той
разницей, что фигуры и цвета нахо-
дятся
в
постоянном
движении
(www.potatoland.org/p-soup/).
На сайте
www.turbulence.org/Works/apartment рас-
положился целый город. В зависи-
мости от образов вашего внутрен-
него мира (слово «океан», к приме-
ру, создаст окно) строится ваша
квартира, которую при желании
можно сохранить, и тогда она станет
частью города. Но самое замеча-
тельное, что я также обнаружила в
американской коллекции сайт мос-
ковской интернет-художницы Ольги
Лялиной «Мой бойфренд вернулся с
войны». Оля уходила в виртуаль-
ность, осваивая веб-мастерство в
Термен-центре. Создав свой музей
в интернете, она уехала в Германию
читать лекции в какой-то академии
(новому направлению срочно стали
нужны профессора). Интернет-ис-
кусство появилось меньше десяти
лет назад. Наверное, это самое но-
вое сейчас из всех искусств. Воз-
можность избегать в самовыраже-
нии художественных институций, га-
лерей, выставочных советов и впря-
мую выходить к огромной массе
зрителей казалась первое время
очень заманчивой. Потом стало яс-
но, что сетевое искусство - слиш-
ком нечеловеческая практика, кото-
рая исключает из беспредельной
коммуникации твоих знакомых, дру-
зей, просто случайных людей, ока-
завшихся в том же месте/времени,
что и ты. И хотя иногда происходят
телепортации через виртуальность,
сеть все же остается загадочной па-
раллельной реальностью.
предыдущая страница 58 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 60 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст