НеОлимпиец
Лев Гафт
Авторалли
К а к-то один заслуж енны й «ф ор-
мульный» гонщ ик (кольцевые авто-
гонки) сказал по поводу ралли: «Я
всегда
восхищ ался
раллистами,
Т А К Р И С К О В А Т Ь , когда тебя пра-
ктически никто не видит».
..
У многих на слуху ралли «Париж-
Дакар» и «Camel Trophy». И мало
кто знает, что автоспорт в России
существует уже сто с лишним лет.
Ралли из всех видов автоспорта -
самый азартный и захватывающий,
если не для болельщиков, то для
спортсменов точно. В двух словах
ралли - это переезд из пункта А в
пункт Б по заранее оговоренной
трассе, которая настолько велика,
что посмотреть гонку в качестве
зрителя можно только частично. Вот
приблизительно ключевые моменты
этих неОлимпийских состязаний:
Для участия подается предвари-
тельная заявка вместе с оплатой
стартового взноса. Далее участни-
кам выдают т. н. дорожную книгу, в
которой специальными крестиками
и стрелочками в таблицах расписан
весь маршрут ралли (условные обо-
значения смотри в табл.1).
Участников разделяют по классам,
исходя из рабочего объема двига-
теля автомобиля. Кроме абсолют-
ного, т. е. общего для всех, в каж-
дом классе существует свой от-
дельный зачет.
Экипаж состоит из двух человек -
пилота и штурмана. Водительские
права имеют оба и в случае необхо-
димости могут меняться местами.
Стартует ралли, как правило, в суб-
боту утром и длится до вечера вос-
кресенья. Средняя протяженность
трассы составляет 500 км.
Маршрут пролегает по обычным
автомагистралям (дорогам общего
пользования), причем движение
перекрывается только на специ-
альных скоростных участках (СУ).
Именно на этих участках идут ско-
ростные соревнования, вся же ос-
тальная дистанция не требует бе-
шеной скорости. Просто по трассе
надо идти в соответствии с зара-
нее
установленным
графиком,
своевременно получая судейские
отметки на пунктах контроля вре-
мени (КВ). Находясь вне СУ, то
есть в зоне КВ, спортсмены обяза-
ны соблюдать правила дорожного
движения, так как они в это время
едут наравне с обычными участни-
ками движения. Любой экипаж за
нарушение может быть оштрафо-
ван не только организаторами рал-
ли, но и работниками ГИБДД. Са-
мое важное на участках КВ - уло-
житься минута в минуту в график.
Каждая минута опережения, как и
опоздания, является штрафной. Но
не будем забегать вперед.
Для допуска к старту необходимо
пройти
техническую
инспекцию
(ТИ), проверку автомобиля на ис-
правность и соответствие установ-
ленным нормам безопасности.
После ТИ автомобили ставятся в за-
крытый парк, где категорически за-
прещается выполнять какие-либо
работы, связанные с ремонтом или
заправкой. Экипажу разрешается
вернуться только за 10 минут до на-
значенного времени старта.
По правилам ралли все участники
стартуют раздельно с интервалом в
1-2 минуты. Каждому экипажу при-
сваивается индивидуальный номер
и назначается его собственное вре-
мя старта, которое объявляется за-
ранее в специальной ведомости. За
опоздание больше чем на 10 минут
экипаж к участию не допускается.
Все КВ и СУ обозначены в дорож-
ной книге и отмечены на трассе
щитами со специальными знаками,
обозначающими тот или иной су-
дейский пункт.
Получив отметку о прохождении КВ,
экипажи направляются к СУ. При
прохождении СУ экипаж по прави-
лам должен находиться в шлемах и
быть пристегнутым ремнями безо-
пасности. Нарушение этого прави-
ла грозит экипажу исключением из
соревнования, так как риск должен
быть минимальным. После некото-
рых СУ предусмотрены ремонтные
зоны, где механики в течение опре-
деленного времени имеют возмож-
ность устранить поломки и долить
бензин. А дальше снова на очеред-
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
і
НАПРАВЛЕНИЕ
ДВИЖЕНИЯ
<D
ПУНКТ кв
4
ПЕРЕКРЕСТОК.
РАЗБИЛ КА
т
НАПРАВЛЕНИЕ
гЛАВНОЙ
ДОРОГИ
І-
ШГГО
РАСПОЛОЖЕНИЯ
СУДЕЙСКОГО
ПУНКТА. ЗНАКА
ОРИЕНТИРА
і
т
ВОРОТА
©
СТАРТ ДС
-------
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПУТИ
©
ФИНИШ ДС
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
•стогг
и
•УСТУПИ ДОРОГУ
в
АВТОЗАПРАВОЧНАЯ
СТАНЦИЯ
і
f t !
ОПАСНО
ОЧЕНЬ ОПАСНО
m
Гдпсі
ОСТАНОВКА
АВТОБУСА
ПОСТ ДПС
Ф
ОБРАТНЫЙ
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
А О
ДОРОРЖНЫЙ ЗНАК,
УКАЗАТЕЛЬ
КИЛОМЕТРОВЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
І
МОСТ
fi
§ r.
СВЕТОФОР
СВЕТОФОР С
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СЕКЦИЕЙ
І
• і •
ЗАБОР
1
МЕСТО СМЕНЫ
ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ
/
табл. I
/
ные КВ и СУ, вперед к победе.
После финиша ралли экипажи пре-
доставляют свои автомобили на по-
вторную техническую инспекцию и,
пройдя заключительную проверку,
ставят их в «закрытый парк» до
окончания времени подачи протес-
тов. Протест может быть подан уча-
стником на организаторскую или су-
дейскую ошибку и на несоответст-
вие мотора соперника заявленному
им классу. В последнем случае мо-
тор для проверки частично разбира-
ют. Дело не быстрое, но справедли-
вость важнее.
Как подсчитываются результаты:
штрафное время, полученное эки-
пажем на всех КВ, суммируется с
результатами, показанными на СУ.
Полученная сумма и будет оконча-
тельным результатом. Победителем
объявляется экипаж, чей результат
окажется наименьшим.
А потом, доказав себе и другим свою
универсальность, умение быстро
преодолевать СУ и точно следовать
графику на КВ, приходит радость по-
беды, брызги шампанского, внима-
ние женщин и многое другое, но, ко-
нечно, важнее всего планы подго-
товки к следующим соревнованиям.
Профилактике ДТП посвящается:
НеОлнмпмйцы! Оставьте гонки спорт-
сменам! Вы на дороге общего пользо-
вания, а не на СУ! Или, может, вам по-
пробовать себя в ралли!?
64
ПТЮЧ Connection
I
12
I
2001
предыдущая страница 64 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 66 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст