Наш нью-йоркский корреспондент Веро-
ника Георгиева беззаботно направляется в
элитный район Манхэттена Гринвич-Вил-
лидж, чтобы н одном из кафе задать не-
сколько вопросов звезде независимого
американского кино Тодду Солондзу. но-
вин фильм которого С казочник' вышел в
прошлом месяце в русский прокат.
самый
Солондз
счастью,
люди не нападают
на меня на уЛИЦе
>
Навстречу идет меланхоличный молодой чело-
век. Он разговаривает по мобильному телефо-
ну, свободной рукой придерживая на плече кар-
тонную коробку. Вдруг ветер уносит крышку ко-
робки прямо мне
ПОД
ноги, и я из вежливости
пытаюсь пристроить ее обратно, на что полу-
чаю: «Большое спасибо, но вам лучше не ви-
деть, что там внутри». Обдумывая, нужно ли
мне помыть руки (а вдруг там какая-нибудь си-
бирская язва?), я оказываюсь в кафе Dean and
Deluca. От моей паники не остается и следа, она
лениво вязнет в атмосфере под названием
«бизнес-ланч американских интеллектуалов с
достатком выше среднего».
Тодд Солондз
выглядит так же, как на фотогра-
фиях - в зелено-желтую клетку рубашке и неиз-
менных очках в толстой, изумрудного цвета опра-
ве. Эти очки, как два забора, ограждают глаза-ра-
кеты, проницательно стреляющие по сторонам.
Новый фильм Солондза «Сказочник» (Storytelling)
недавно показали на 39-м нью-йоркском кинофе-
стивале, а 8 ноября состоялась московская
премьера. Неудивительно, что Солондза считают
самым талантливым из современных ироничных
исследователей феномена американских окраин
- он родом из пригорода Нью-Джерси. В 1996-м
его «Добро пожаловать в кукольный дом» полу-
чил гран-при на фестивале независимого кино
Сандэнс, а два года спустя второй фильм - «Сча-
стье» - сделал автора знаменитым и за предела-
ми киносреды. Сам Джон Уотерс назвал «Сча-
стье» лучшей картиной последнего десятилетия.
п т ю ч Connection 112 :
2001
65
предыдущая страница 65 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 67 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст