^
ня на улице. Меня занимают истории и мною дви-
жут характеры.
К З
Герой «Сказочника» Скуби мечтает стать
телеведущим. Основная тема фильма - манипу-
ляция, а телевидение - это апофеоз манипуля-
ции. Скуби говорит: «Я не идиот. Я смотрю теле-
визор». А как вы относитесь к телевидению?
Ц Это зависит от того, что смотреть. Но если вы
имеете в виду, будет ли мир лучшим местом без
'
телевидения.
.. Мир будет другим местом. Это
слишком серьезный вопрос, люди о нем книги пи-
шут. А я просто за умеренность. Скуби олицетво-
ряет собой шелуху, поверхностность американ-
,
ской поп-культуры. Он живет в моральном вакуу-
ме. Мне был необходим привлекательный герой, к
которому зрители испытывали бы определенную
нежность. И в результате он же лицом к лицу
сталкивается с этой пустотой, и у него никогда
уже не будет больше тех самых амбиций и той же
самой мечты.
Когда другой ваш герой, Тоби, представля-
ется режиссером документального кино, то Скуби
г
автоматически спрашивает: «Ну, как там 'Ведьма
из Блэра’?» В России многие восприняли этот
фильм скорее как комедию. Как вы относитесь к
этому художественному фильму, притворившему-
ся документальным?
ЕЭ
В Америке трюк фильма был принят буквально.
Я не знаю, насколько «Ведьма из Блэра» была по-
пулярна в России, потому что у нас топливом для
популярности сработал Интернет. Фильм был до-
,
вольно примитивно снят на видео, однако его
идея привлекла миллионы зрителей. Было груст-
но наблюдать, как люди принимают все это за чи-
стую монету.
Е Я
У вас снимаются настоящие звезды. Похо-
же, все хотят с вами работать. У вас есть какой-
нибудь секрет?
Ц У меня нет никаких правил. Важно уметь понять
желания актера, создать ему комфортные усло-
вия. Одним очень нужна поддержка, другие, на-
оборот, предпочитают, чтобы их оставили в покое.
И нужно это уважать, потому что, в конце концов,
они выкладываются здесь ради вас.
Почему вы выбрали звезду фильма «Беги,
Лола, беги» Франку Потенте на небольшую роль
редактора Тоби?
ЕЭ Я хотел, чтобы у моей героини был резкий не-
мецкий акцент, на контрасте с мягкостью Тоби.
Хотя оказалось, что акцент у нее не такой уж
сильный, она хорошо говорит по-английски.
К Я Лео Фицпатрик отлично справился с ролью
студента с церебральным параличом. Как он гото-
вился к роли?
Ц Мы ездили с ним в центр церебрального пара-
лича, изучали мимику этого состояния. Я пытался
найти на эту роль человека с настоящим цереб-
ральным параличом, но не смог найти никого, кто
справился бы с ней лучше.
Е Я Скуби постоянно курит марихуану и поже-
вывает грибы. А как бы вы проголосовали в воп-
росе о легализации этих наркотиков?
ЕЭ
Я думаю, марихуана должна быть легализова-
на, но с возрастным ограничением - только после
18 лет.
Скуби носит футболки с советской символи-
кой. Это ваши русские корни или за этим стоит
что-то другое?
Ц Да он даже не знает, что они русские, это аб-
солютно пустой, лишенный всякого для него зна-
чения красивый дизайн. Он даже наверняка не
знает, что это значит - серп и молот, красная
звезда и т.д.
ЕЯ Меня удивляет, как умело Америка стерили-
зует образ смерти. Недавние террористические
действия - тому пример. Сейчас в Голливуде вы-
резают из готовящихся к выходу фильмов сцены
с башнями-близнецами, чтобы не травмировать
публику. В «Сказочнике» «близнецы» тоже есть.
..
ЕЭ Конечно, можно было их вырезать или при-
крыть еще одним красным прямоугольником. Но
дешевле оставить как есть. Голливудские режис-
серы просто не знают, как поступить в такой ситу-
ации. Много паники и истерии. Но «Сказочник» -
слишком скромный фильм, чтобы на меня начали
давить из-за башен. Конечно, сейчас трудное вре-
мя. Но все может измениться. То, из-за чего сей-
час порезали фильмы, через месяц-два не будет
иметь значения. Просто пройдет шок.
В
«Сказочник» должен был выйти в Америке
осенью, но потом этот срок перенесли. Почему?
Q У компании Fine Line денежные проблемы, сей-
час у нее довольно шаткое положение. Все ее ре-
лизы перенесены на 2002 год.
В
Какие фильмы вам понравились за послед-
нее время?
Q «Толстушка» Катрин Брейа, «Вместе» Лука-
са Мудиссона и «Призрачный мир» Терри Зви-
гоффа.
Е Я
Вы часто ездите на международные фести-
вали. В чем разница между реакцией европейцев
и американцев на ваши фильмы?
S3 В Европе все называют это критикой американ-
ского общества, там все время говорят о социаль-
ных и политических проблемах моих фильмов.
Американцы же воспринимают мое кино в более
чистом, повествовательном смысле - вот герои, а
вот истории, которые с ними происходят.
g B Скажите, вам никогда не хочется приехать в
город своих предков и родственников - Одессу?
«Ja hochu, Ja hochu», - восклицает по-русски
Тодд Солондз эти капризные слова, так неожи-
данно и странно звучащие в деловом нью-йорк-
ском кафе.
ПТЮЧ Connection 12 2001
67
предыдущая страница 67 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 69 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст