Январь
Последний кинофестиваль Сандэнс стал еще
более коммерческим и еще менее «независи-
мым». В 2001-м фестиваль оккупировали гол-
ливудские звезды, которые хотят засветиться в
«серьезном» проекте, и продюсеры в поисках
«новых гениев», а скромные фильмы-прорывы
привлекали внимание дистрибьюторов, только
если в них был скандальный сюжет. Так, напри-
мер, L.I.E. Майкла Куэсты рассказал еще одну
историю о подростковой проституции и преступ-
ности, a The Believer Генри Вина - о еврее-анти-
семите. Американская пресса все чаще ругает
Сандэнс за то, что он губит расцветший в 90-е
феномен независимого кино.
2001
• В январе должны
были начаться до-
съемки «Человека,
который убил Дон-
Кихота», многолет-
него и несколько раз
откладывавшегося проекта Терри Гиллиама. Но,
потерпев убытки в 16 млн долларов и потеряв
исполнителя главной роли Жана Рошфора, ко-
торый надолго попал в больницу, продюсеры ре-
шили совсем закрыть проект, так что, возможно,
он никогда не будет доснят. Напомним, что Тер-
ри Гиллиам не снял ни одного фильма со времен
«Страха и ненависти в Лас-Вегасе».
2001
Февраль
На день всех влюбленных вышел долгожданный
сиквел «Молчания ягнят» «Ганнибал», который,
конечно, собрал кучу денег, но разочаровал по-
клонников первого фильма. Это не остановило
продюсера Дино Де Лаурентиса от намерения
снять приквел истории о Ганнибале Лектере. Не
можем дождаться.
Март
2001
Американская киноакадемия наконец-то угоди-
ла всем вкусам. После долгих лет обвинений, с
одной стороны, в элитарности, а с другой, наобо-
рот, в конъюнктурности, «Оскар» достался Боль-
шой Голливудской Кинозвезде и любимице Аме-
рики Джулии Робертс («Эрин Брокович» - ее вось-
мой по счету фильм, собравший больше 100 млн в
прокате), герою интеллектуалов Стивену Содер-
бергу, одному иностранцу (австралийцу Расселу
Кроу) и фильму «Гладиатор», который удачно
возродил жанр высокобюджетного пеплума.
• Фильмы «Крадущийся тигр, невидимый дра-
кон» и «Траффик» собрали больше 100 млн
долларов каждый, во многом благодаря оска-
ровской поддержке. «Тигр, дракон» вообще по-
пал в историю как
самый прибыльный
фильм, шедший в
американском про-
кате на китайском
языке. Критики да-
же заговорили о том, что успех таких дешевых
фильмов изменит американскую киноиндуст-
рию: они так мало стоили, так много заработа-
ли и получили столько наград, что все захотят
повторить их успех.
Май
2001
Вуди Аллен, номинировавшийся 20 раз на «Ос-
Е
кар» как режиссер и сценарист, по-
дал в суд на продюсера и свою
близкую подругу Джин Думанян,
обвиняя ее в сокрытии от него дохо-
дов за снятые ими вместе восемь фильмов, сре-
ди которых и такие удачные комедии, как «Пули
над Бродвеем», «Могучая Афродита» и «Разби-
рая Гарри». Думанян, в свою очередь, подала от-
ветный иск, обвинив Аллена в том, что он ее обо-
крал. Общественность была на стороне «бедно-
го» Аллена, видимо, перепутав его с героем-не-
удачником, которого он играет почти в каждом
своем фильме, пока не стало известно, что он
купил себе дом в Нью-Йорке за 17 млн долларов.
Через несколько месяцев, в сентябре, в амери-
канский прокат вышел последний фильм Аллена
«Проклятие скорпиона». Вердикт критиков: «Ал-
лен снял еще один фильм про то, чего бы ему хо-
телось больше всего на свете, - как в него влюб-
ляются женщины, годящиеся ему в дочери».
• 13 мая на Каннском кинофестивале состоялась
вечеринка по поводу «Властелина колец» и по-
каз 25-ти минут из
его первой части -
беспрецедентный
промоушн фильма,
прокат
которого
должен состояться
больше, чем через полгода - в декабре 2001 (в
России - в начале февраля 2002).
• «Мумия возвращается» открывает сезон лет-
них блокбастеров. Почти сразу выходит и гигант
пущенный с самым боль-
шим бюджетом в истории
.
а
щ кино - 125 млн долларов.
1
Ы.-.&Ж
За время проката в США
_
меньше 200 млн, что не-
I сколько охлаждает студию
таник», ни по качеству, ни по кассовым сборам.
Остальные блокбастеры удивляют недостатком
свежих идей. Один за другим выходят сиквелы
Зал славы
Кто сделал ЭТО в 2001:
Уходящий год был временем, когда
все устали от иронии. «Перл Хар-
бор», «Мулен Руж» и другие филь-
мы вернулись к «настоящим чувст-
вам» с таким искренним напором (и
мощным маркетингом), что мы сда-
лись. Голливуд понял: чтобы вы-
жить, ему не нужна ирония. Ирония
убивает все пафосное и искусст-
венное, а Голливуд живет за счет
пафоса и искусственности. Взамен
ему нужны новые герои, которые
опять заставят нас плакать, восхи-
щаться и мечтать. Голливуд привет-
ствует новых звезд, рассчитывая на
то, что, как и раньше, звезды его
спасут. Миссия возложена на вели-
колепную семерку счастливцев, ко-
торых и бросили на передовую:
Джош Хартнетт
Кем был до 2001: любимцем интелле-
ктуалов («Девственницы-самоубий-
цы»), поклонников сайенс-фикшна
(«Факультет») и фильмов ужасов
(«Хэллоуин: 20 лет спустя»).
Кем стал сейчас: после «Перл-Харбо-
ра» стал новым ДиКаприо. Его пла-
каты теперь висят в спальнях 16-
летних девочек по всему миру.
Прощай, Бен Эффлек.
80
ПТЮЧ Connection 12 2001
предыдущая страница 80 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 82 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст