»
■I
концерты
Matos без Mateo
□ E
ГСТ5Я Нина Кравец
Несмотря на ночную и свободолюбивую профес-
сию американские ди-джеи, особенно пуэрто-ри-
канского происхождения, жутко семейные люди,
просто неприлично разбирающиеся в еде и чуж-
дые разного рода дыма и спирта. Эдди Матос не
испугался страшных террористов (как испугались
и отменили российские гастроли многие амери-
канские ди-джеи) и приехал поиграть теплого во-
кального латино, которое еще не успело остыть с
прошлого лета. Никто не ждал ничего сверхъесте-
ственного, потому что все привыкли к этому ги-
пертрофированному счастью и спокойствию:
«Плохой ди-джей в «Пропаганде»? Вы что, смее-
тесь?!» - сказала бы какая-нибудь девочка.
- В этот раз я приехал один, потому что Джон не
смог: дети, жена, страшно все-таки летать, когда
вокруг такая кутерьма. Так и хочется спросить по-
путчика: «Извините, сэр, вы случайно не собирае-
тесь что-нибудь взорвать?!»
- Что за музыку планируешь поиграть сегодня
вечером?
- О! Это будет латино и много-много вокала.
- Ты любишь госпел, спиричуэле, что-нибудь
вроде «Still away to ту Jesus» от Дона Карлоса
или Моки Дилы.
..
- Да, конечно, очень душевно. Это довольно ста-
рый и традиционный подход к музыке, но он нико-
гда не перестанет быть актуальным. Классика!
Мы с Джоном планируем выпустить альбом реми-
ксов на классические композиции.
- Синатра?
- Ха-ха, почему нет?
- Говорят, в начале 90-х вы устраивали в Нью-
Йорке нелегальные вечеринки.
..
- Да, тогда все это было нелегально. Однажды в
клуб, где мы играли, в самый разгар вечеринки
приехала группа пожарной охраны с проверкой
(ну и время же они выбрали).
Мы быстро все повыключали, уселись на пол и
сделали вид, будто беседуем. Как только они уш-
ли, все снова принялись танцевать и веселиться.
- Я заметила, ты не куришь.
..
- Я не только не курю и не употребляю спиртных
напитков, но и не пью кофе - все это загрязняет
организм. Лучше есть тортики и конфетки - от
них получаешь намного больше удовольствия. Ну,
ладно, мне нужно позвонить жене.
..
«Море спокойствия» и «Озоновый Коктейль»
по вторникам в Пропаганде
ащ
_________________________
ГШ нЯ Нина Кравец
§
Ему очень нравятся Това
Теи и ди-джей Shadow, и он
называет свою музыку «эт-
но-лаунж» или «изи этно».
Еще он о ней говорит: «Я
почувствовал себя Колум-
бом, который открыл новую
территорию, дикую, непонятную, заселенную або-
ригенами». Дима Тиков много выступает с соль-
ным проектом «Море спокойствия», любит, когда
на концертах много девушек, и терпеть не может
повторяться. На концерте вы услышите звук со-
ветского аналогового синтезатора, который у Ди-
мы уже 6 лет, и не услышите горлового пения Дан-
зыряна Аяса, потому что он тоже не любит повто-
ряться и записался только для альбома «Трубка
мира». А вот «Сон Дервиша» я слушала уже в
«Пропаганде». В тот вечер Дима стоял один, такой
скромный и одинокий, а вокруг него все, как все-
гда, что-то жевали, а потом обильно запивали до-
машним лимонадом. Тем не менее, Дима доиграл-
таки до конца и, поклонившись под скромные ап-
лодисменты, пошел собирать вещи. Главным бы-
ло успеть забрать 6-летнего друга, который так та-
лантливо сюрреалистично искажал звуки, пока
зрители, как довольная жирная муха из романа
Пелевина, услаждали себя другими, гастрономи-
ческими радостями.
Если случился пожар, потоп или в водосточной
трубе застряла кошка, англичане звонят в Agony
Aunt. Точнее, так думал гитарист Миша Соколов-
ский, когда искал название для своего проекта.
Но потом оказалось, что это служба спасения для
тоскующих старушек. Явно пересмотрев сериа-
лов, миссис Адамс или миссис Уильямс падает в
обморок, изображает сердечный приступ и ждет
искусственного дыхания рот в рот. Миша решил,
что это не очень-то воинственно для эклектики с
запахом new wave 80-х и изменил название.
Длинноволосая девушка Марина Макарова поет и
пишет песни, играет на клавишных и придает
группе что-то романтическое. Миша по совмести-
тельству еще и гитарист в «Тетрисе». Обе группы
существуют уже 10 лет, а на счету «Озонового ко-
ктейля» ремиксы на «Кино», альбом «Страна Тор-
надо» на Цитадель рекорде, выступления в «Куль-
те», «Желтом море» и «Пропаганде». «Я очень
рад, что существуют эти вторники. У них есть
свой стиль и настроение. Мне нравится эта спо-
койная атмосфера». Электронный коктейль заме-
шали на легком дыхании, добавили басе и стру-
ны, украсили романтикой и зажгли огонь. Пожар!
Бабульки, пора звонить в службу спасения.
новости
альтернативной электроники
от Алексея Борисова
Существует солидный пласт электрон-
ных проектов, чья активность менее за-
метна русской аудитории или носит узко
специализированный, эксперименталь-
ный характер. Эти лэйблы, работающие
как бы в стороне от «клубных тенден-
ций» и коммерческой моды, тоже
ВПОЛ-
не продуктивны и интересны. Здесь
можно отметить питерский Elektrus, мо-
сковский Arlek и еще несколько объеди-
нений, занимающихся выпуском кассет,
CDR и, в меньшей степени, фабричных
компактов.
Один из самых интересных релизов это-
го года, которые можно отнести к «элек-
тронной альтернативе», - альбом муль-
ти-инструменталиста и продюсера Ана-
толия Переслегина «Download the god»,
вышедший на лэйбле
Electroshock records
(www.electroshock.ru),
специализирующем-
ся на электро-акусти-
ке и традиционной
электронике в духе первой немецкой
волны. Этот релиз был записан в 1994-
95 годы в Израиле, где Переслегин тогда
жил, и представляет собой интересную
смесь нео-классики, эмбиента, элек-
тронных экспериментов и психоделии.
Будучи классным аранжировщиком, ки-
но- и театральным композитором, Пе-
реслегин одинаково виртуозно работает
как с «живыми», акустическими инстру-
ментами и голосами, так и с синтезато-
рами. Альбом, навеянный библейскими
сюжетами, переосмысленными автором
в процессе музыкального синтеза, уже
стал коллекционной редкостью. Сейчас
Анатолий готовит новый релиз для
Electroshock records, который должен по-
явиться в ближайшее время.
88
предыдущая страница 88 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 90 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст