»
Sofa Surfers
ГО принимают участие DJ Collage, Dalek, Junior Delgado,
Devi, The Bionic Kid, Jeb Loy Nichols, Dawna Lee, Lil Desmond
Levy, Oddateee, MC Santana, Sensational, Mark Stewart И др.
□ E
концерты
Австрийская школа в «Культе»
□ S
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
СИЯЯ Александр Решетилов
За последние несколько лет австрийская школа
электронной музыки существенно прогрессирова-
ла. Пример тому - Крюдер, Дорфмейстер, Sofa
Surfers.
.. Эти имена много говорят людям, разби-
рающимся в современной музыке.
Пришла пора познакомиться с представителями
этого течения поближе. Осенью в клубе «Культ»
выступили DJ Sheibosan (Ессо. Chamber, Вена) и
Sofa Surfers.
Первый - известный австрийский компилятор,
много сделавший для популяризации электрон-
ной музыки Восточной Европы на Западе. Не ска-
жу, что на него пришла большая толпа (наверно,
это к лучшему - удалось послушать музыку ком-
фортно), зато отыграл диск-жокей недурно. В его
сете, составленном со вкусом и знанием дела,
downbeat органично переходил в венский даб, эт-
но хоп - в uptempo и jazzy house.
Впечатление от ненавязчивой, но при этом инте-
ресной подборки у всех осталось позитивное. А
что еще надо?
Дмитрий Савинов
Очередная волна австрийского даба и даунтемпо
в лице лидера венского коллектива Sofa Surfers
Вольфганга Шлегля (Wolfgang Schloegl) сделала
клубную атмосферу спокойной и теплой, то есть,
все двинулись в сторону мягких кресел и диван-
ных подушек. В миксе Вольфганга смешались тя-
гучие и вязкие дабовые композиции с пластинка-
ми в стиле диско и дипхауса и для разнообразия
были разбавлены сессиями уравновешенного ла-
унжа. Все это меню сопровождалось, разумеется,
и композициями из репертуара коллектива, выпу-
стившего
пока
два
собственных
альбома
(«Transit»,1997, «Cargo», 1999) и альбом ремиксов
на свой материал других групп («Constructions:
sofa surfers remixed and dubbed», 2000).
Определенного стиля квартет, в состав которого,
помимо Вольфганга (мультиинструменталиста),
входят Маркус Кинцль (барабаны), Вольфганг
Фриш (мультиинструментапист) и Михаэль Хольц-
грубер (ритм), придерживаться не намерен, двига-
ясь от «леденящего» техно («Transit») через
брейкбитовые джунгли и мелодичный минима-
лизм («Cargo») к более эклектичной смеси между
дабом, хип-хопом, фанком и соулом («Encounters»,
релиз альбома запланирован на февраль 2002).
Тем не менее, успешным европейским промо-ту-
ром к новому альбому они все же доказали, что
музыкантов стоит воспринимать как группу в клас-
сическом смысле.
Удачному старту SS в политике венского саунда
способствовал венский же электронный дуэт
Kruder&Dorfmeister, представивший ремикс трека
«Sofa Rockers». С тех пор именно эти два коллек-
тива считаются пионерами австрийской электро-
ники. SS тщательно культивируют фирменный са-
унд. Никаких мыльных синтезаторов старой шко-
лы или сэмплов брасс-секции. В случае крайней
необходимости используются гармонии, а основ-
ной акцент приходится на партиях баса разных от-
тенков. Формируя новый фундамент австрийско-
го даба, коллектив сотрудничает не только с при-
глашенными музыкантами, но и с современными
композиторами-неоклассиками (например, сей-
час - с Ольгой Нойвирт). Ответом на вопрос, воз-
можен ли в рамках австрийского клубного анде-
граунда безболезненный переход к нетрадицион-
но интеллектуальной, чуть раздражающей слуша-
теля музыке, и должен стать очередной альбом
венских борцов с мэйнстримом, в записи которо-
Африканские четверги в «Культе»
Африканская музыка от «фанка до бита», по сло-
вам идейного вдохновителя вечеринок Василия
5ои1тап, звучит по четвергам в «Культе». Он за-
интересовался африканской музыкой в конце 80-
х, тогда это были Фела Кути, Салиф Кета, Ману
Дибанго. Несколько лет спустя, когда он жил в
Лондоне, как раз произошло возрождение инте-
реса к афро. Работа в музыкальном магазине по-
зволила Василию собрать отличную коллекцию
этого направления. После возвращения в Россию
он иногда играл афро в разных клубах, а теперь
постоянно обосновался по четвергам в Культе
вместе со своим напарником Сергеем Крыловым.
Для обоих эти вечеринки - пока единственное ме-
сто, где они играют вместе разные стили старой и
новой африканской музыки.
альбом под названи-
ем «Inside Nuance».
Перед нами впечат-
ляющий синтез акту-
альных на сегодняш-
ний день нью-джаза и
фьюжн, лаунж-кора и техно. Все это за-
мешано на электронике и виртуозных
импровизациях отдельных солистов, и, к
тому же, несет в себе мощный танце-
вальный заряд. Эта пластинка может
стать хитом сезона, как среди молодеж-
ной аудитории, так и среди профессио-
налов, не чуждых новым веяниям и экс-
периментам.
Продолжает наш обзор альбом проекта
Reutoff «Prime», выпущенный независи-
мой фирмой Ewers Tonkunst. Это - серь-
езный релиз, который можно смело от-
нести в категорию пост-индустриальной
электроники и dark ambient. В России та-
кие работы выходят в свет нечасто, ос-
таваясь преимущественно в недрах
электронно-индустриального андергра-
унда. Reutoff достаточно известен в Ев-
ропе, тем более приятно, что продукт
международного уровня теперь стал до-
ступен и российской аудитории. Желаю-
щие более подробно ознакомиться с
творчеством проекта и заказать рели-
зы, могут это сделать по адресу баэ-
reut@mailru.com.
Конечно, это далеко не все новинки, ко-
торые могли бы быть представлены.
Есть смысл упомянуть очередные аль-
бомы проектов Killday и «Стеротипы»,
вышедшие на CD Land Records, класси-
ческий IDM-проект Ambidextrous и его
альбом «Errorism» (Shaped Harmo-nics),
очередной релиз Рацкевича и целый
ряд экспериментальных сборников из
Москвы, Питера, Саратова и ряда дру-
гих российских городов. Главное, чтобы
эта музыка могла находить своего слу-
шателя и не пылилась бы на складах и
антресолях ее издателей.
90
предыдущая страница 90 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 92 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст