Сергей Кошеверов
Между
ВДО ХО М
И
В Ы Д О ХО М
Пол-октября щит на Большой Садо-
вой возле клуба «Б2» соблазнял
прохожих однодневным фестивалем
электронной музыки «Вдох». Те
же, кто попал туда (а среди них бы-
ли Сергей Кошеверов и Нина Кра-
вец), немало удивились транспаран-
ту «Выдох», который украшал сцену.
Н
еразбериха с названием провоцировала
на циничный вывод - хотели вдохнуть че-
го-то свежего, но отечественная электро-
ника тем временем выдохлась. Новый сезон наши
музыканты начали в очень незавидном положе-
нии. Внешне все вроде выглядело неплохо - и ау-
дитория у каждого проекта порядочная, и идей у
музыкантов выше крыши, и техники поднакопле-
но достаточно. Однако, взглянув на программу
московских клубов, можно убедиться, что там вы-
ступают одни и те же группы. И западных музы-
кантов на этих площадках стало столько, что про
родных можно просто забыть. А фестивали элек-
тронной музыки у нас просто не проходят. Когда-
то давно мы переплывали реку Москву в Коломен-
ском, чтобы заразиться очередным «Вирусом»,
или катили в республику Казантип, чтобы утвер-
дить свое «Мировоззрение». Теперь концерты с
участием больше двух техно-групп либо привяза-
ны к презентации какого-то очередного сборника,
либо собраны столь безобразно, что удивляться
непатриотизму наших меломанов сложно. Да и то,
что происходило, не отличалось особым качест-
вом. Что может предложить электронный музы-
кант на такой «солянке» кроме «фанеры» или пло-
хого сведения собственноручно нарезанных си-
ди-аров? Даже компьютеры тащить в центр горо-
да многим стало просто лень. Транспорт-то орга-
низаторы оплачивают, как правило, со скрипом.
Тем не менее, несмотря на пессимизм, то ли
«Вдох», то ли «Выдох» оказался первым дейст-
вительно удачным фестивалем. Возможно, пото-
му что его организовали сами артисты.
Выдох без вдоха
Я, как всегда, опаздывала и бежала так быстро,
что по дороге потеряла шапку, а в метро какой-то
упырь с тележкой на колесиках защемил мне бе-
зымянный палец так сильно, что мне пришлось
сообщить ему, кто он такой.
Первый, второй, третий, чет-
вертый.
.. Фу-уу, пятый этаж: «И где
Инициатива «снизу» шла от московских молдаван
XV.К.? За полтора года жизни в Москве эта гипе-
рактивная команда и сама разрослась по составу,
и друзей среди музыкантов обрела немало. В ито-
ге на сцене «Б2» в течение одного вечера успеш-
но отыграли шесть электронных групп. Причем
абсолютно без фонограмм. И в битком набитом
зале.
Право открыть это мероприятие досталось нашей
апрельской «обложке» -
Moscow Grooves
Institute.
Сейчас группа переживает качествен-
ный скачок. Дав летом пре-
V fa достаточно фанерных кон-
I цертов, Борис и Аркадий
>.м твердо решили обратиться к
^ «живым» выступлениям и
. Д расширили состав до семи.
ш Я В MGI вернулся их блудный
I сын Сергей «Ровный» Беля-
В Я Н ев, но уже не с бас-гитарой,
а с настоящим контрабасом. В группе появились
новые барабанщик, саксофонист-кларнетист, ги-
тарист и вокалистка. Пять дней в неделю септет
Н
отчаянно рубится в стенах
своей замоскворецкой базы.
В «Б2» Институт представил
шесть вещей, как старые
«Ego-Tool», «Stereophonique», «Le
Piano Noir», «Zub Zub» (все - в
обновленной аранжировке),
так и относительно новый
диско-фанковый хит «Switch
On Your Light», а также совершенно свежий фран-
коязычный трип-хоп «Chanson».
Настоящий эйсид-джаз сменился выступлением
неутомимых разработчиков различных ответвле-
ний музыки даб - трио
Second Hand Band.
Им,
правда, на этот раз не очень повезло, поскольку
на первой же вещи выяснилось, что не подводив-
ший их раньше секвенсор изменил своим прави*
лам. В итоге Боцману пришлось вручную отстуки-
вать партию «бочки» на электронных барабанах.
Естественная неровность в ритме превратила
концерт группы в настоящую пытку для самих му-
зыкантов. Более того, они настолько растерялись,
что, сойдя со сцены, совершенно разошлись в
мнении насчет того, сколько вещей сыграли. Боц-
ман говорил про четыре длинные композиции, а
Морзе-Шаманский настаивал на семи более ко-
ротких. Слава богу, аудитория все эти заморочки
не ощутила, свидетельством чему стал аншлаго-
вый сольник той же команды буквально на следу-
ющий день в другом клубе.
Непосредственные затевалы фестиваля смогли
удачно совместить организацию с собственным
выступлением. W.K.? поднялись на московскую
сцену уже раз в сотый, наверное, но энергия их
выступления продолжает расти. Костяк группы по-
прежнему составляют молдаване Шум и Сорин, а
также их давний московский соратник DJ Женя.
Плюс к этому нельзя не отметить саратовского ба-
рабанщика Дмитрия Головина и оставшегося не-
известным гитариста. Жаль, что сценический за-
дор этой талантливой команды никак не может по-
вториться в студийных условиях - мы по-прежне-
му с нетерпением ждем их дебютного альбома.
Следующий из выступавших проект
Netslov
не-
И
много реабилитировался в
моих глазах. После выхода
летом их нового альбома я
окончательно записал дуэт
Дэна Калашника и Дмитрия
Тикова в стан попсы. Но по-
том Тиков отскочил, актив-
нее занявшись собственным
проектом «Море Спокойст-
вия» (также участником описываемого события).
Зато в группе появились в качестве клавишника
герлфренд Дэна, экс-вокалистка Ground Beat Ва-
ля Атаханова и двое сара-
Щ&-.
товчан - упомянуты:' выше
Головин на барабанах и бас-
Щ
В гитарист Андрей Швецов.
W а
Ш
W
Может быть. Netslov стали
больше походить на альтер-
нативную команду, чем на
I электронную, но качество
Я
исполнения даже старых ве-
щей от этого почему-то только повысилось.
После полуночи сценой снова завладели предста-
вители фанковой традиции. Конечно, вернуть на-
стоящую энергетику после бессловесной медита-
тивности не мог никто, кроме
«Детского Пана-
долла».
Куча старых хитов, немало новых бал-
лад. Снова на сцене зажигают два фронтмена -
американец Марк и русский Юра. Вновь за клави-
шами Аркадий Марто. Наконец-то появился давно
ожидаемый ди-джей - его роль отведена уже упо-
мянутому Жене. Добавим еще не очень извест-
92
ПТЮЧ Connection 12 2001
предыдущая страница 92 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 94 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст