Текст: Бо Ивкин
Фото: А. Решетилов
Мышиная
возня?
В .лубе Б2 было много знакомых друг
другу лиц: музыкантов, критиков, промо-
утеров, журналистов, снобов. Поводом
для этого послужил единственный в Мо-
скве концерт известного немецкого
электронного проекта Mouse On Mars.
Вход стоил 500 р, но заплативших было
немного, большинство гостей прошли по
спискам. Что интересно, были даже
А.Троицкий и Б.Титомир. Я и не предпо-
лагал, насколько «Мыши- популярны в
наших музыкальных кругах.
Н
ачало обещали в десять. Но пока собирал-
ся народ, музыканты не выходили. Все это
время уже многочисленных зрителей раз-
влекали двое в белых халатах и масках (Anthrax!).
Они играли смешную электронику, и кто-то ска-
зал, что это Solar X. Ближе к 11 -ти в клубе уже бы-
ла давка, кто-то пил, кто-то давал интервью, и ка-
залось, что всем и так неплохо. Тут неожиданно на
сцену вышли два молодых человека, подошли к
аппаратам и немедленно извлекли из них громкие
звуки. Выступление началось.
В отличие от электронного фарса и эксперимен-
тальных баллад, которые «Мыши» выпускают на
дисках, это было скорее техно. Но, конечно, очень
необычное техно. За полтора часа немцы выжали
из публики все соки. Жесткая прямая бочка с ми-
нусами в стиле Autechre сменялась «грязным»
брейкбитом, потом все это вдруг становилось со-
вершенно дикой какофонией, а потом опять по
кирпичикам собиралось обратно в техно. Добавь-
те к этому еще фирменные, так любимые «Мы-
шами» фильтрованные голоса, иногда что-то по-
ющие. Некоторые зрители даже не дождались
конца. Те же, кто знал, на что идет, от души по-
прыгали и повеселились.
В целом можно сказать, что под такую музыку у
нас все еще не танцуют. Народ (причем подко-
ванный) просто стоит и фигеет. Правда, звук был
слабоват, но я стоял у колонки и ощутил полную
силу «марсианских» вибраций.
В 00:30 «концерт» закончился. Сидим в рестора-
не Б2, беседуем. Парни явно устали после высту-
пления и не всегда совпадали в ответах. К тому
же их девизом могло бы стать выражение «we
don't саге». Правда, употребляют они его хоть и
часто, но без всякого пафоса. Такое ощущение,
что «Мышей» действительно мало что заботит,
кроме собственной музыки.
Это специальный концерт в Москве или часть
вашего мирового тура?
Анди: Нет, это спецвыступление.
То есть, оно никак не связано с концертом в
Эдинбурге месяц назад?
Ян: Конечно связано, у нас же сейчас мировой
тур (?)•
Где вы уже побывали и куда еще поедете?
Ян: Мы выступили в Японии и США, скоро по-
едем в Португалию, Южную Америку и снова в
Японию.
Там вас так любят?
Анди: Ха, наверное. We don't care.
Это тур в поддержку альбома?
Оба: Да нет, просто так ездим, экспериментиру-
ем.
Как вам наша публика? Отличается от япон-
ской или, скажем, английской?
Анди: Мы не обратили внимания, наверно, не от-
личается.
То есть, как не обратили внимания?! Вам все
равно, как люди реагируют на вашу музыку?
Нет, в общем, не все равно, хотя.
.. we don't care.
Потом мы так увлеклись процессом, что просто
не успевали замечать реакцию публики.
Сегодня вы сыграли несколько старых вещей:
пару с «Niun Niggung», пару - с «Idiology». А
все остальное откуда?
Оба: Это же лайв! Чистые эксперименты, кроме
сэмплов мы вообще ничего заранее не готовим.
Что получилось, то получилось.
На какой музыке вы воспитывались?
Анди: Ни на какой. Музыка все время звучит у нас
внутри, и когда слушаешь что-то другое, это толь-
ко мешает.
Хорошо, ну а сейчас дома, кроме себя, вы что-
нибудь слушаете?
Ян: Да, я, например, люблю Равеля, Стравинско-
го, Aphex Twin, Oval, Fennesz, Niobe.
Русскую электронику слышали?
Оба: Нет.
Мой друг, продюсер московского лэйбла
«Арт-Тек» Юра Мураш, был на вашем лайве в
Англии и дал вам стопку русских компактов.
Может, помните?
Оба: Аа-а.
.. да-да, вроде было такое.
..
Ну и как, не послушали?
Ян:
(с сожалением)
Понимаешь, нам на каждом кон-
церте и вообще все время дают столько матери-
ала, что внимательно слушать его мы физически
не успеваем. Хотя хотелось бы.
С какими музыкантами вы работаете?
Оба:
(переглядываются)
Вроде, ни с кем не работаем.
Но предложения были?
Анди: Были, но мы не хотим.
А ремиксы делаете и, если да, для кого?
Ян: Ремиксы иногда делаем, но обычно не заду-
мываясь, кто это. Мы отслушиваем материал и,
если он нам нравится, обрабатываем его и отсы-
лаем обратно. Какое имеет значение, кто это? Мы
же не пытаемся стать популярнее за чужой счет.
А с какими лэйблами сотрудничаете?
Ян: У нас свой лэйбл - Sonig, на нем и выпуска-
емся. Распространением наших дисков занима-
ются многие компании, но музыку издаем толь-
ко на Sonig.
В Москве в ходу много пиратских дисков, в
том числе и с вашей музыкой. На Napster и
mp3.com тоже куча ваших треков. Как вы на
это смотрите?
Оба: Мы ведь не «Металлика», we don't саге! Ес-
ли люди хотят слушать музыку, они достают ее
всеми возможными способами - это нормально.
А наши диски все равно покупают.
..
‘■Мыши» заказывают еду. и Ян спрашивает официанта, что есть
без рыбы и мяса.
Ты вегетарианец?
Уже два года. Это очень хорошо влияет на мою
музыку!
Тогда приятного аппетита и встретимся на Марсе.
98
ПТЮЧ Connection 12 2001
предыдущая страница 97 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 99 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст