Совсем
другой
Брайен
ИнО’
Если бы Ин О 'Брайен приехал лет пять
назад и выступал бы в клубе «Птюч», это
было бы темой для разговоров на долгое
время. Но теперь другие времена. О музы-
ке теперь говорят мало. А жаль. Ведь этот
музыкант и ди-джей стоил того, чтобы на
него сходить. Как это бывало раньше, ко-
гда в клубы набивались ди-джеи, промо-
утеры и их друзья, которые если и не очень
разбирались в музыке, то хотя бы благода-
ря советам знали, что послушать.
В
четверг в «Пропаганде» было, как все-
гда, не протолкнуться. Но для многих му-
зыка, которую играл Ин, и его манера ми-
ксинга оказались довольно сложными. Эклекти-
ка в треках, эклектика в миксе. Дип хаус, техно,
джаз, брэйкбит, афро, соул. Очень интересная
музыка. Ни одной проходной пластинки. Рези-
дент четвергов Сергей Санчес вынес вердикт:
«Это музыка будущего».
Ин О'Брайен начал продюсерскую карьеру в 1995
году и с тех пор выпустил уже пару десятков тре-
ков. Лет пять назад, во времена техно (помните та-
кие?), у эстетов пользовался популярностью его
первый альбом Desert Scores, вышедший на лэйб-
ле Ferox. Но тогда Ин только наметил на нем на-
правление, которое он затем развил на альбомах
Gigantic Days и A history of things to come, вышед-
ших уже на лэйбле Peacefrog. Последний альбом,
кстати, только что. Параллельно Ин сделал не-
сколько отличных ремиксов в разных стилях (хаус,
ню джаз, техно-хаус) для разных исполнителей -
Лизы Стенсфилд, Telex и других. Теперь у него
свое радиошоу в Англии и сайт www.midnightsun-
shine.com. Обо всем этом мы и постарались
расспросить Ина О'Брайена, ко всему прочему
оказавшегося еще и приятнейшим человеком.
Ин, ты вчера сыграл стандартный для себя сэт
или все-таки это было несколько жестче, чем
обычно?
Да, пожалуй, я вчера несколько «утяжелился». Но
это из-за того, что я здесь впервые. Обычно я кор-
ректирую свой сэт под клуб, в котором играю.
Ты резидент какого-нибудь клуба?
Играю в небольшом миланском клубе два раза в
месяц.
Общаться по Интернету тебе нравится боль-
ше? У тебя неплохой сайт. Кстати, ты сам на-
ходишь в Интернете интересную музыку?
Я считаю, что Интернет изменил общение в луч-
шую сторону. Теперь музыканты из разных тече-
ний и даже стран находят друг друга, выпускают
совместные работы, ездят друг к другу в гости
на выступления.
.. Я, например, недавно нашел в
сети интересного продюсера из Португалии Ма-
рию Джоао.
Твоя первая пластинка была довольно техно-
вой, но в последней уже полная эклектика и
много джаза. Почему?
Я - живой человек. Когда я делал первую пластин-
ку, мне было 22. Теперь мне 29, и я хочу делать
другую музыку. Я вообще интересуюсь очень мно-
гими стилями. Рок, джаз, фолк, техно и так далее.
Все впечатления и пристрастия я использую, когда
пишу музыку. Зачем себя ограничивать?
Ты играешь на каких-нибудь инструментах?
Я учился играть на разных. Но больше всего зани-
мался гитарой.
Кто помогал тебе в записи альбома?
Перкуссионист Марселло Салазар. Он бразилец.
До этого играл с Серджио Мендесом и в группах
Weather Report и Azymuth. Также партии на флей-
те записал Натан Хайнес из Новой Зеландии.
А ты не думал о том, чтобы играть живые кон-
церты?
Я как раз сейчас собираю группу. Хочу сделать
настоящую программу, а не просто поиграть све-
дением на компьютере. В следующем году, если
все будет хорошо, начну выступать с группой.
А почему
мало ремиксов? Про-
дюсеры считают^вдо музыку очень сложной?
Не знаю. Я долго был занят написанием нового
альбома. После этого уже сделал несколько ре-
миксов. В частности, скоро уже выйдут ремикс на
Jazzanova и французского рэппера MC Solaar.
Ты недавно сделал компиляцию из старого
джаз-фанка для лэйбла Irma.
.. Твои друзья?
Да, они отличные ребята. А компиляция сейчас
должна появиться в продаже.
Мне кажется, твоя музыка все-таки отличается
от того, что пропагандирует Irma. Вряд ли твою
музыку можно назвать лаунжем.
Это точно, я не пишу фоновую музыку.
Ты в приятельских отношениях с Карлом
Крэйгом. Участвовал в детройтском фестива-
ле летом?
Нет. Да и Карла отстранили от фестиваля.
Мы писали об этом. А в чем все-таки причина?
Когда дело раскручивается, и в нем вращаются
большие деньги, уже не до «творчества».
Ты думаешь, хорошая музыка может звучать
только на небольших площадках?
Скорее всего, так оно и есть. Мне бы, например,
не хотелось, чтобы меня ассоциировали с Питом
Тонгом или Полом Окенфолдом. С такой, знаете,
звездой над многотысячной толпой с поднятыми
руками. Слева на экране я. Справа на экране - то-
же я. Для меня это как-то неестественно.
(Скрещивает два пальца на счастье.)
ПТЮЧ Connection I 12 2001
предыдущая страница 98 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн следующая страница 100 ПТЮЧ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст