C KD TD АНДЕГРАУНДА
KD РЕЙ
г
Г
[
\
>
*
|
»
[
\
i
«машинную» музыку. Большинство посетителей техно-клу-
бов - иностранцы-учителя. Из корейцев здесь можно
встретить либо откровенных фриков, которых знают прак-
тически все, либо совсем молодых рэйверов.
Я попал на несколько акций «Sickboy Promo», среди кото-
рых была и пара рэйвов с участием Laurent Garnier, John
Digweed, Max Graham, Christopher Lawrence и DJ Remy. Как
правило, на них играл навязчивый хард-транс, прогрессив
и клаб-хаус, от которого я устаю через полчаса. Но местная
иностранная публика в алкогольном угаре довольна.
Через какое-то время на меня вышла молодая кореянка
Ширли, известная музыкальная журналистка, познакомив-
шая меня с местной электронной сценой. Например, с са-
мым интересным электронщиком Сеула Ryu Han Kil (сцени-
ческое имя - Daytripper), который и ввел меня в курс всех
музыкальных дел в стране.
Из общения с Хан Килом я понял, что электронная сцена в
Сеуле сравнительно молодая и корнями уходит в индепен-
дент рок, который зародился тут в конце 70-х. Хан Кил ока-
зался чрезвычайно скромным человеком, художником по
образованию, а про свою музыку вообще сказал, что ни в
Корее, ни за границей ее не полюбили и что вряд ли она по-
нравится мне.
Послушав демо-кассету Daytripper, я поначалу ушам своим
не мог поверить! Ведь вопреки мнению Моргана и Роба из
«Sickboy Promo», что в Сеуле интересных музыкантов нет и
быть просто не может, я столкнулся с авторским музыкаль-
ным мышлением, построенным на концептуализме и идео-
логии лоу-фай звучания. Стилистически я бы обозвал му-
зыку Daytripper «low-fi drum’n’noise» с элементами даба,
брейк-бита, пост-рока и много чего еще.
Хан Кил оказался большим поклонником музыкантов типа
Audio active, Jimi Tenor, Alec Empire и DJ Krush. Для Кореи
это большая редкость, т.к. хороших музыкальных магази-
нов там практически нет.
Потом появился некто Сидней. Так он, во всяком случае,
представился (корейцы часто представляются западными
именами, чтобы не заставлять иностранцев запоминать
свои сложные). Сидней оказался семейным человеком за
30 и коллекционером музыки хиппи 60-х и арт-рока 70-х. В
его домашней коллекции было и несколько интересных ко-
рейских авторов.
В начале 70-х опять же вместе с американскими военно-
служащими до Кореи доползла психоделическая револю-
ция. Демократизация совпала с оптимизмом относительно
светлого будущего Южной Кореи. Впервые в истории стра-
ны здесь появились рок-группы, певшие про свободу, лю-
бовь и даже марихуану. К движению сразу же примкнули
студенты. Среди самых ярких звезд того времени можно
выделить Shin Jung Hyun & Yup Juns и SanUllim. Первая
группа появилась в конце 60-х и исполняла психоделиче-
ский рок с элементами традиционной шаманской и народ-
ной музыки. Ее лидер Шин Джун Хен в 1975-м году был
арестован корейскими властями за употребление марихуа-
ны. Спустя четыре года его амнистировали, он вернулся на
большую сцену и стал в Корее аналогом нашего Кобзона.
Второй коллектив гремел уже во второй половине 70-х и
работал на стыке электронного лаунжа, построенного на
ритме народной корейской пьесы Arirang, и психоделиче-
ского рока, отдаленно напоминающего где-то Can, Love, а
ЮТ
предыдущая страница 99 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 101 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст