Н
а р о д н а я м у з ы к а
п о н ч а к
,
где-то и Doors.
з в у ч а щ
а я
т а м
, г д е в ы п и в а ю т
Когда Сидней заводил мне музыку этих корей-
д ю д и
з а 4 D , — н а с т о я щ
и й
ских коллективов в первый раз, я поражался,
х э
п
п и -
х а
р д к о р
почему ничего подобного не происходит в Се-
уле сейчас. Наблюдая за молодым корейским поколением,
можно подумать, что музыка Shin Jung Hyun и SanUllim за-
писывалась в какой-то другой стране. Причина такого сов-
ременного молодежного консерватизма - реакция властей
на демократию 70-х в виде массовых арестов диссидентов.
Это окончательно приучило корейцев быть законопослуш-
ными и едиными во всем: в музыкальных вкусах, жизнен-
ных идеалах, вероисповедании и т.п.
Неудивительно, что Сеул наших дней может претендовать
на звание самого безопасного города в мире - государст-
во в курсе даже самых минимальных нарушений закона. В
поездах метро висят плакаты, призывающие: «Застучи
своего родственника, но спаси Родину». Насколько я по-
нял, стучать в Южной Корее - не грешно. Хан Кил
(Daytripper) однажды мне сказал: «В словах каждого корей-
ца всегда есть немного лжи».
Так, случайно узнав об особенностях корейского сознания
больше, чем хотел, я продолжал исследовать местную му-
зыкальную среду.
Лишь под конец своей языковой стажировки я столкнулся
с иностранцами, которые, как и я, приехали в Сеул не зара-
батывать деньги, а изучать культуру. Например, америка-
нец Скот Баджерсон, создавший независимый журнал
«Bug», в котором печатаются интервью с самыми интерес-
ными корейскими режиссерами, музыкантами и предста-
вителями науки, бизнеса и политики, порекомендовал мне
еще два корейских музыкальных коллектива: BolBalGan и
Uhuhboo project.
Эти группы относятся к поколению музыкантов начала-се-
редины 90-х, паразитирующих на косности мышления ко-
рейцев и пародирующих популярную музыку. Uhuhboo proj-
ect отчасти похожи на Тома Уэйтса. Они исполняют свои
песни на корейском, используя при этом характерные ша-
манские вокальные диссонансы, которыми славится корей-
ская народная песня, и доводят вокальные партии до пол-
ного абсурда. В музыкальном отношении от альбома к аль-
бому никакой стабильности нет. В истории группы был и от-
кровенный нойз, и инди-рок, и джаз, и даже нечто похожее
на корейский шансон.
Основа BolBalGan - народная музыка пончак, звучащая,
как правило, там, где выпивают люди за 40. По энергетике
пончак - настоящий хэппи-хардкор с психоактивным безу-
держным старческим вокалом, услышав который однажды
- не забудешь никогда.
Так вот, BolBalGan, видимо, раздражает эта музыка, поэто-
му они мимикрируют под нее и вокалом, и аналоговыми
клавишами, на которых поддатые корейские аджощи (дя-
деньки) и исполняют пончак. Песни BolBalGan вызывают
культурный шок как у иностранцев, так и у корейцев. Если
вы, находясь в Сеуле, близко познакомитесь с фригидной
кореянкой (нефригидная кореянка в Корее - большая ред-
кость) и поставите ей BolBalGan, есть вероятность, что ее
отношение к вам изменится в худшую сторону еще боль-
ше. В этом смысле быть в Корее независимым музыкантом
значит обязательно быть маргиналом. Ты вроде бы мо-
жешь делать, что хочешь, но рискуешь стать отбросом.
102
предыдущая страница 100 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 102 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст