обычным синти-попом. Netslov завершили концертную
часть самым ярким выступлением. За столиками мно-
гие даже подпевали. Вслед за Netslov за пульт встал ан-
глийский ди-джей Jon Shaw (Ultravinyl records, Лондон).
Начав великолепным ремиксом на Daft Punk, Джон оста-
ток ночи играл мелодичную хаус-музыку.
День второй
На следующий день в клубе собралось еще больше лю-
дей. Первыми на сцену вышли D-pulse. Качественный и
лиричный дип-хаус, местами напоминающий ранних
Cari Lekebush и Adam Beyer. Их музыкальные идеи в
комплекте с хорошими сэмплами и в живом исполнении
звучали впечатляюще. Концерт, безусловно, был одним
из лучших на фестивале. Между D-pulse и Pluxus играл
нижегородский ди-джей Топчий. Хорошо почувствовав
настроение зала, он сыграл отличный мелодичный син-
ти-поп сэт. Мисс Киттин, без которой теперь не обходит-
ся ни одна модная вечеринка, привела людей на танцпо-
ле в восторг. Недовольный, даже злой, готовый защи-
щать свое профессиональное достоинство, стоял в зале
ди-джей Шон О'Нил, которому предстояло играть этой
же ночью. В состоянии, далеком от восторга, Шон ду-
мал, что Топчий играет пластинку из его сумки: «Это же
моя пластинка! Какая наглость! Моя Мисс Киттин! Не
надо было оставлять сумку наверху». Бедный Шон
представить себе не мог, что популярная во всем мире
Мисс Киттин может оказаться в сумке русского ди-джея.
Для Pluxus выступление в Ижевске было заключитель-
ным в их туре по России. В Москве им запомнились хо-
рошо одетые и малоэмоциональные люди, в Нижнем
Новгороде - комичный менеджер. В Кирове они позна-
комились с «настоящей русской мафией», чему были
очень рады. А в Перми Pluxus чуть не сгорели во время
пожара. Ижевск был последним и самым запоминаю-
щимся: «Здесь лучшая атмосфера, водка и настоящая
русская зима», - объяснил менеджер группы Jonas.
Pluxus дали очень живой и веселый концерт. Каждому
звуку соответствовала эмоция. Каждой эмоции - дви-
жение. В движении музыканты менялись инструмента-
ми, прыгали по сцене, дурачились и веселились. Отпус-
кали идиотские шуточки и играли модный электроклэш.
К электроклэшу ижевская публика уже привыкла -
здесь его делают превосходно. А вот веселых музыкан-
тов и хорошее шоу увидишь не часто. К сожалению,
умение писать музыку и неумение доносить ее до слу-
шателя - общая черта многих русских музыкантов.
После Pluxus играли Топчий и Шон О'Нил (Fuzzy Box,
Tuning Spork records, Филадельфия), у которого то ли от
пережитого стресса, то ли из-за смены климата поднялась
температура. Вечером Шон уже выступил в «Галерее» со
своим экспериментальным проектом Flowchart. Джон так-
же руководит двумя лэйблами и выпускается под разными
именами на Rocket Girl и Instinct. В «Диско» Шон играл аме-
риканский тек-хаус, европейский электроклэш, своего лю-
бимого Херберта (Dr. Rockit) и очень много немецкой музы-
ки. И Мисс Киттин он все-таки поставил. Только не с Хаке-
ром, а с Феликсом Да Хаускэтом. Для разнообразия.
ДВЫМ
СТОЛИЦАМ
З
аписки
сноба
Текст: Игорь Шулинский
В России огромное количество национальностей
и народов (тьфу.
.. омерзительная фраза, но я пи-
шу это после празднования Нового года, поэтому
- извините). И даже мы не очень хорошо предста-
вляем, кто они такие и чем живут. Перед тем, как
отправиться в Ижевск, я собирал информацию об
этом городе. И узнал, что находится он где-то ря-
дом с Уралом и является столицей Удмуртии. «Кто
такие удмурты и как они выглядят?» - спросил я у
своего товарища адвоката. Он с воодушевлением
начал мне рассказывать. Но мой друг ошибся. Он
рассказал мне про Хакасию. Другой мой приятель
увлеченно рассказывал про удмуртский эпос. И,
конечно же, все напутал. Его рассказ был про
башкиров. Одним словом, мы, столичные снобы,
совершенно не знаем, что за люди наши соседи.
Нет, конечно, я знаю, что Ижевск - город, кото-
рый в советское время выполнял заказы военно-
промышленного комплекса и что там состоялась
первая «Экзотика». И еще в Ижевске много элек-
тронных музыкантов. О них наш журнал пишет
чуть ли не с 1994 года. Еще в Москве живут два
моих хороших приятеля из Ижевска. Это группа
«Ряба Мутантъ». Они играют качественную де-
прессивную музыку, от которой хочется стонать и
биться головой об стенку. Вот и все мои знания об
Ижевске и Удмуртии. И, если честно, мне за это
стыдно. Потому что город заслуживает внимания.
То, что там происходит в клубной и развлекатель-
ной жизни, похоже на Москву в пределах Садово-
го кольца образца 1994 года. И все это сочетает-
ся с таким милым нашему сердцу «совком». А в
Москве, как известно, в 2002-м «совок» стал пос-
ледним писком моды. В Ижевске эпоха «совка»
просто еще не закончилась, и аромат абсурда ви-
тает в морозном ижевском воздухе.
Представьте себе, пресс-конференция. В музее
Калашникова. На стендах висят автоматы. Ба-
бушки с достоинством подают чай. Встает вице-
мэр и рассказывает, что он уже давно слушает в
машине сборник «Калашников-электро» и счи-
тает, что Ижевск - «родина Чайковского и оте-
чественной электронной музыки. В этом есть
традиция и большое будущее». А на следующий
день в прекрасно оборудованном ночном клубе
уже мэр Ижевска призывал всех слушать элек-
тронную музыку и культурно развлекаться. Я тут
же представил себе ситуацию: например, в
ПТЮЧ-клубе Ю.М.Лужков в своей фирменной
кепочке выступает перед московской публикой
и призывает танцевать всю ночь напролет, ни в
чем себе не отказывая. Согласитесь, это похоже
на галлюцинацию.
У ижевского фестиваля был еще один спонсор,
кроме администрации - нефтяная компания «Си-
данко». На Западе художники и музыканты давно
существуют за счет грантов, учрежденных корпо-
рациями. Появляются «Силиконовые долины»,
которые сполна отрабатывают деньги спонсоров.
Таланты, кроме славы, своей стране могут прине-
сти еще и богатство. С руководителем пресс-
службы «Сиданко» мы с легкостью выпивали те-
килу в баре. Хотелось текилы-бум, но спрайта не
было. И даже это не могло нас расстроить. Из бе-
седы с этим приятным человеком я узнал, что
Ижевск занимает одно из первых мест по само-
убийствам. В принципе, это можно понять. Хму-
рый ижевский ландшафт, долгая холодная зима и
высокая концентрация промышленных зданий.
..
Обилие хороших молодых лиц и наличие творче-
ской идеологии дает надежду, что Россия, как и
Европа, будет сосредотачивать свой потенциал
не только в столице, но и в удаленных от нее го-
родах. Мне не нравятся разговоры о какой-то осо-
бой ижевской музыке. Я не верю в особые пути.
Сейчас ижевские музыканты живут будущим, а не
настоящим. И многие из них, нахлебавшись мест-
ного патриотизма, отправляются в Москву на за-
работки. То, что в городе появилась инфраструк-
тура, позволяющая не только творчески разви-
ваться, но и зарабатывать деньги (ночной развле-
кательный комплекс «Вавилон»), - это шанс, что-
бы музыкальные эксперименты продолжались. И
мы, московские снобы, будем этому только рады.
Ю 7
предыдущая страница 105 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 107 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст