»
ПТЮЧ
C O N N E C T IO N
| □ 1"D 2 | □ 3
ДЕТАЛИ
ПЛАН №
9
ДЛЯ НЕКРЫГЛШЙ ДАТЫ
П о д Н о в ы й ГОД В ГАЛЕРЕЕ
Девятилетие галереи Лена Селина, ее
«Х1_» СОСТОЯЛОСЬ СТРАННОЕ владелица, решила отметить с художни-
МЕРОПРИЯТИЕ. РАССКАЗЫВА- ками Антоном Смирнским и Кириллом
ЕТ ОКСАНА С
арки сян
Преображенским. Они посвятили этому
событию проект «План № 9«, который, в
свою очередь, был посвящен одноимен-
ному фильму Эда Вуда. Но пугающее ма-
гическое число, которое возникает в этом кружеве
посвящений, не привязанное к круглой дате, транс-
лирует трэшевую псевдозначительность. Трансве-
стит Эд Вуд, прославившийся как самый плохой ре-
жиссер в истории кино, сам того не подозревая
стал культовой трэш -ф игурой уже в 90-е годы. Мас-
совая культура, попавшая в мусорную корзину и
там тщательно взболтанная, автоматически стано-
вится трэшем. После такой переработки массовое
превращается в радикально-элитарное.
В галерее было темно, как на киносеансе. Видео-
проекции висели в воздухе. Кроме экрана они пол-
зали по стенам, отражались в сложной системе
зеркал, образуя марево видеоизображения, внутри
которого толкались сильно курящие люди и пуска-
ли дым под потолок. Создавалось впечатление, что
все мы находимся
в каком-то странном городе из
романов Гибсона. Художники, вместо того, чтобы
выслушивать комплименты, как это обычно бывает
на выставках, были заняты каждый своим делом.
Преображенский ви-джействовал. Антон колдовал
за микш ерским пультом, исполняя обязанности та-
пера в немом кино. Иногда он этим занимается на
вечеринках в клубах и любит рассказывать про ми-
ф ическое мировое движение арт-джеев. Увлечен-
ные электронными технологиями художники пребы-
вают в восхитительной радости, потому что в новом
мире высоких технологий все переведено в элек-
тронные аналоги, а им остается только выбирать и
микшировать оцифрованный материал, чтобы соз-
дать произведение искусства.
На этот раз Смирнский и Преображенский решили
устроить диалог из двух фильмов Вуда «Глен или
Гленда» о нелегкой судьбе трансвестита, где глав-
ную роль играет сам Эд Вуд, и «План №9» об ино-
планетянах. Мне эта ситуация напомнила зарю на-
шей цивилизации и одного из ее основателей Со-
крата, непризнанного соврем енникам и безумца.
Своими «Диалогами» его вписал в историю Платон,
и в результате имя Сократа стало отправной точкой
современного рационального европейского созна-
ния. То же происходит и с ничего не подозреваю-
щим Эдом в наше время, которое, по всей видимо-
сти, войдет в историю как рождение новой транс-
человеческой цивилизации.
На СЭ, который и был каталогом выставки, я обна-
ружила музыку Смирнского и фильмы Эда Вуда.
Собственно, не впадая в крайности, к случившему-
ся в Х Ьгалерее можно относиться как к веселой
пиар-акции, на которой все получили приятный но-
вогодний подарок.
предыдущая страница 16 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 18 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст