>>
I ПТЮЧ
C O N N E C T IO N
01-0 2 0 3
МУЗЫ КА
_
_
I
ж 'к 'Щ
ЗАМ ЕДЛЕН НАЯ
Многие уже потеряли надежду на то, что но-
вый диск «100th Window», к работе над кото-
БОЛЬШЕ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ □ С И □
в а т е л и
«навага
б р и с т о л ь
скага
САУНДА»
M
assive
рым Massive Attack приступили сразу после
ATTACK
г о т о в и л и о ч е р е д н о й
выхода предыдущего - «Mezzanine», - ко-
АЛЬБОМ И ИСПЫТЫВАЛИ ТЕР-
гда-нибудь увидит свет. Другие поклонники,
ПЕНИЕ ПОКЛОННИКОВ,
не самые преданные, благополучно забыли
о существовании группы, считая, что она на-
веки осталась в 90-х.
Выпуск альбома переносился сначала с года на год, по-
том с месяца на месяц. За это время один из участников
- Mushroom - успел покинуть группу. Massive Attack вооб-
ще трудно назвать группой в привычном понимании. «На
имидж спаянного коллектива нам наплевать - наша му-
зыка питается раздорами и стычками», - заявил Daddy G
в одном интервью. «Мы уже совсем не работаем вместе.
Каждый работает в своем темпе, - вторит ему 3D. - Ког-
да песни делаются таким образом, каждый решает, хочет
он участвовать или нет».
Эта история каждый раз повторялась: «Единственной на-
шей заботой во время записи «Blue Lines» было избе-
жать взрыва. Во что бы то ни стало, чтобы закончить
диск. Мы постоянно ссорились». (Daddy G) «Каждый наш
альбом едва не становился роковым для группы. Просто
чудо, что они увидели свет. Когда в одном помещении за-
пирают таких маньяков, как мы, - проблем не избежать»
(3D после выхода «Mezzanine»),
За эти годы об их готовящемся релизе накопилось такое
количество противоречивой информации, что разобрать-
ся не может никто, включая самих музыкантов. Они запи-
сали столько материала, что хватило бы на целых пять
альбомов. За несколько лет они никак не могли опреде-
литься с названием. Наконец придумали. И Роберт «3D»
Дель Наджа даже объяснил, в чем его смысл: «Сотое ок-
но - это метафора интернет-безопасности, происходя-
щая от названия книги Чарльза Дженнингса и Лори Фе-
на. Ее смысл в том, что не имеет значения, насколько вы
осторожны, неважно, сколько защитных устройств вы ис-
пользуете, достаточно оставить незащищенным одно ок-
но - и каждый сможет узнать и узнает все о вас, и вам
действительно будет негде спрятаться».
Massive Attack никогда ничего не делали быстро. Доста-
точно вспомнить, что со времени образования группы до
выхода их дебютного сингла «Daydreaming» прошло три
года, а сам альбом «Blue Lines» (1991) они доделывали
еще целый год. Потом снова трехлетняя пауза - и
«Protection» (1994). Проходит еще четыре года - и появля-
ется очень тяжелый (во всех отношениях) «Mezzanine».
MA всегда делали ставку на женский вокал. «Blue Lines»
они записывали с Шарой Нельсон (которая вскоре поки-
нула группу, чтобы заняться сольной карьерой). Для ра-
боты над «Protection» были приглашены Трейси Торн из
Everything But The Girl и молодая нигерийская певица Ни-
колетт. В «Mezzanine» звучит голос Элизабет Фрейзер из
Cocteau Twins и дебютантки Сары Джей. Теперь несколь-
ко трэков для « 100th Window» записала Шинейд О’Кон-
нор, которую Massive Attack пытались заполучить в вока-
листки еще со времен «Protection» и наконец, спустя 8
лет, добились своего (кажется, поговорка «Лучше позд-
но, чем никогда» к этому случаю не относится - О'Коннор
все успели забыть).
предыдущая страница 80 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 82 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст