Т Е П Л Ы Е ,
Н Е М О Д Н Ы Е
G
abin
не
вписывается
в
ОБЫЧНЫЕ РАМКИ ЭЛЕКТРОН-
НОЙ МУЗЫКИ. И НЕ ТОЛЬКО
ПОТОМУ, что один из
участ
-
ников
- ПРОФЕССИОНАЛЬ-
НЫЙ ДЖАЗОВЫЙ БАС-ГИТА-
РИСТ М
акс
Б
аттини
. В
о
-
первых
, МУЗЫКАНТЫ ЗАПИ-
САЛИ НЕПРИЛИЧНО ДУШЕВ-
НЫЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО КОЛ-
ЛЕКТИВА
альбом
. В
о
-
вто
-
рых
, ОНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ МИ-
НИМУМ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕ-
МОВ, ЧТО В ЭПОХУ РАСЦВЕТА
ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ вы-
глядит СТРАННО.
Текст: Нина Кравец
В случае с Gabin даже техническая старомод-
ность - скорее плюс, чем минус, особенно на
общем фоне похожих комбинаций «ди-джей и
классический музыкант». Альбом получился
необыкновенно легким и «немодным». Ника-
ких приторных кичевых штучек, совсем дру-
гой лаунж. Такой, какой был у ныне забытого
француза Soul Ballet. Ребята говорят, что та-
кого не знают: «Нам очень приятно, что мно-
гие почувствовали тон, в котором мы записа-
ли альбом. Мы намеренно обошли все самые
модные сейчас формы аранжировок и ушли
от шаблонных цифровых приемов. Альбом
действительно получился «немодный»! Да,
именно такой: искренний, теплый и лирич-
ный. Соул Бале? Не знаем такого».
Нет у Gabin и «свадебных генералов» - при-
глашенных музыкантов. Из гостей - только
великолепный итальянский джазовый саксофонист Сте-
фано де Батиста. Количеству Габен предпочли качество.
Кстати, самому Максу Баттини не раз приходилось иг-
рать с яркими джазовыми звездами в качестве сессион-
ного музыканта.
«Первый раз это случилось, когда Билли Кобэм приехал
на гастроли в Италию и оказался без бас-гитариста. Он
позвал меня и попросил что-нибудь сыграть. Я сыграл.
Ему понравилось. Бэнд, куда меня взяли гитаристом, дал
концерт в Италии, а потом я вместе с Билли уехал в гаст-
рольный тур. О, Мадонна! Это было незабываемо!»
Но все же Gabin в чем-то похожи на своих предшествен-
ников. Они не смогли противостоять искушению запи-
сать кавер на «It don’t mean a thing» Дюка Эллингтона.
«Мы всегда слушали классику. Более того, все, кто по-
купает пластинки современных музыкантов, продолжа-
ют ее слушать, не подозревая об этом. Все идеи и мыс-
ли, поверьте, закончились далеко не вчера. Талант му-
зыканта нашего времени заключается лишь в том, что-
бы самому хорошо вспомнить нужный мотивчик и в то
же время не напоминать покупателю, где и у кого он
впервые
прозвучал. В этом смысле модным продюсе-
рам третьего тысячелетия нечего бояться. Большинству
слушателей не больше тридцати (те, кто постарше,
обычно слушают оригинал). Многие не вспомнят, даже
если им хорошо напомнить. Их тогда и на свете не было.
А пока кладовая мировых музыкальных запасов все еще
полна «свежих» идей. А значит, и модных продюсеров
меньше не станет».
После выхода дебютного альбома «Gabin» многие компо-
зиции группы стали хитами. Во второй раз. Возможно,
через какие-нибудь 50 лет кто-то сделает кавер на габе-
новский кавер Эллингтона. А пока Gabin популярны, и не
только в родной Италии.
В Москве Gabin выступили в «Шу». Немыслимое для это-
го клуба количество людей пришли послушать расслаб-
ляющую музыку по рекомендации друзей или радио-ве-
дущего и ди-джея Александра Нуждина, который их уж
очень полюбил. Когда ребята играли Сен-Жермена, тан-
цевали немногие. На танцполе крайне оживлялись толь-
ко с появлением их собственных хитов. Хит заканчивал-
ся, а вместе с ним уходило и веселье.
9 4
предыдущая страница 92 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 94 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст