ПУТЕШЕСТВИЕ В СЕРДЦЕ
С
трана
размером
ныть
БОЛЬШЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛА-
СТИ - СВОЕОБРАЗНАЯ ПЕРЕ-
МЫЧКА
между
Я
понией
и
К
итаем
,
в
течение
веков
ЕЕ ЧАСТО ЗАВОЕВЫВАЛИ БО-
ЛЕЕ КРУПНЫЕ СОСЕДИ. УДА-
ЛОСЬ ЛИ СОХРАНИТЬ
Ю ж н о й
К
орее
свои
традиции
и
ар
-
хаику
В СОВРЕМЕННОМ ВИ-
ДЕ? ЕСЛИ ДА, ТО В КАКОМ? Я
ЗАДАЛ СЕБЕ ЭТОТ ВОПРОС,
ОТПРАВЛЯЯСЬ ВО ВТОРОЕ ПУ-
ТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «УТ-
РЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ».
Текст:
Андрей Грачев
В 1998-м году, пробыв в Сеуле 4 месяца, я по-
нял, что к XXI-му веку южные корейцы приняли
нехарактерные
для
Востока
западные
ценности - прагматизм, предприимчивость, су-
етливость, закомплексованность и безудерж-
ную занятость. Вместо восточного покоя и муд-
рости я наблюдал покорное смирение перед
западной жизненной системой.
Многие мои знакомые иностранцы, с которыми
я столкнулся в Сеуле, списывали это на господ-
ствовавшее здесь долгое время конфуцианст-
во, но я нашел и другие причины.
Недавно настольными книгами многих корей-
ских студентов стали Библия (иногда в виде
интерактивного CD) и переведенный на корей-
ский язык Дейл Карнеги. Такое сочетание не
может не пугать - столкновение агрессивного
протестантства с примитивной квази-философией, учащей
жить только ради выгоды, несет ужасные последствия. С
одной стороны, большинство корейцев - патриоты, с дру-
гой - закомплексованные бизнесмены с восторгом смотрят
на Запад и мечтают сделать у себя нечто подобное, даже
если результатом станет перенаселение и утеря традици-
онных культурных ценностей. Но мне все-таки удалось най-
ти в Южной Корее и древние традиции, и архаику.
Приехав в Сеул в августе 2001-го года, я попытался свя-
заться с местными клубными деятелями - обычно именно
они находятся в центре всех музыкальных событий.
Первыми, с кем я встретился, были ребята из местной про-
мо-группы «Sickboy promo» Морган и Робб, которые уже 4
года удачно устраивают техно-акции и рэйвы и часто при-
возят в Сеул известных ди-джеев со всего мира. Робб, вы-
ходец из Канады и музыкальный директор сеульского тех-
но-клуба «Myung wo gwan», перечислил все трудности на
пути к теперешнему успеху «Sickboy promo»: консерватизм
корейцев, дискриминация иностранцев в местном шоу-биз-
несе и непопулярность техно-музыки среди людей, посеща-
ющих ночные заведения. Сейчас в Сеуле всего 4 техно-клу-
ба, которые считаются самым что ни на есть «андеграун-
дом». Три из них находятся в популярном среди студентов
районе Хон Дэ, а один - недалеко от американской воен-
ной базы в районе Иттевон.
Понятно, что техно пришло в Корею вместе с американца-
ми и другими иностранцами (да и то лишь в 95-96-м) и, ко-
нечно, никакого отношения к традиционному корейскому
сознанию не имеет. Это чуть ли не единственная открытая
форма протеста аграрному корейскому прошлому и есте-
ственный фон индустриализации и компьютеризации.
В клубном районе Хон Дэ, где и располагаются техно- и
прочие заведения, еще с 60-х живут и развлекаются неза-
урядные корейцы. На фоне общего недоверия южных ко-
рейцев ко всему западному это выглядит странно, но в Ко-
рее вообще много противоречий. Например, тут не любят
США, но американская деловая формула жизни воспева-
ется - каждый корейский обыватель мечтает походить на
обеспеченных американцев, в основном приезжающих в
Сеул, чтобы преподавать английский.
Таким образом, пока соседняя Япония вовсю гремит уни-
кальными по масштабу техно-фестивалями и самобытны-
ми музыкантами, корейцы только начинают принимать
предыдущая страница 98 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн следующая страница 100 ПТЮЧ 2003 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст