К Л А Д Б И Щ Е Н С К И Е
ЦВЕТОЧКИ
З
а
игрушечными
похоронами
,
устроен
-
ными
художником
Д
митрием
Ц
ветко
-
вым
в «К
рокингалерее
»,
наблюдала
ксана
С
аркисян
Черный юмор, к примеру «деточка в поле нашел пулемет - больше в дерев-
не никто не живет», вызывает острые чувства своим цинизмом и детским
происхождением. Эффект срабатывает на контрасте официального сла-
денького представления о добром и ласковом детстве и его бэкграундного
отражения в жестокости и кровожадности. Сентиментально нежные суще-
ства могут открыть ротик и, оскалив зубки, пропеть нечто чудовищное. Де-
ти играют в войну и очень веселятся при этом. Так же весело всю жизнь в
войну играет Дмитрий Цветков.
Ниточки, бисер, клубочки - получаются гранаты, пистолеты и даже пулеме-
ты, на лицо прекрасные, ужасные в своем внутреннем содержании. Эти ди-
кие предметики маниакально и собственноручно изготовляет художник
Цветков. Свирепость Дмитрия Цветкова, который отрастил себе усики как у
Гитлера, и в глазах его сверкает огонь монументальных батальных сцен,
все-таки не разрушительна. Внутри художник добрый, что и подтверждает
его фамилия - Цветков, друг Винтика, Шпунтика и Незнайки из Цветочного
города. И человечки на его огромных листах, как муравьишки в натураль-
ную величину, ползают среди взрывов. Такая затянувшаяся с детства игра
в войнушку на последней странице тетради, переросшая в монументальный
формат. И как настоящего маньяка войны, взгляд художника радуют клад-
бища. Но они тоже находятся не где-то далеко, в горячих песках земли обе-
тованной, а рядом, на обеденном столе. Маленькие веночки вручаются кот-
лете и сосиске, а супу с яйцом поставлен памятник, причем каждой поло-
винке яйца отдельный. Самая же впечатляющая работа - «Поминки по чер-
ной икре»: каждая маленькая икриночка получила свой вязаный крестик.
Игрушечные похороны продуктам питания представляют в «Крокингале-
рее», которая регулярно делает выставки старых работ 80-х годов извест-
ных современных художников в рамках проекта «архивации современно-
сти». С антресолей достаются старые работы, отряхиваются от пыли и по-
казываются публике. Вот залез Цветков на антресоли, достал холсты и уви-
дел, что всю жизнь, с первой курсовой работы, рисует кладбища, кремато-
рии и тому подобные пейзажи. Вот он и решил устроить похороны своих
картин, то есть пищи духовной. И все продукты, то есть пищу земную, на по-
минках тоже похоронить. Маньяк, одним словом.
Хотя парадокс этой архивированной идеи - в ее зеленом гринписовском от-
тенке. В сущности, она, конечно, навевает прекрасные чувства сострадания
к пожираемым нами живым молекулам. Но теперь, когда так цинично на
вернисажном столе оказалось кладбище, я чувствую себя каким-то монст-
ром, осуществляющим обмен веществ в природе и подавившимся салатом
в греческой трагедии.
16
предыдущая страница 13 ПТЮЧ 2003 03 читать онлайн следующая страница 15 ПТЮЧ 2003 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст