«О Шмидте» (About Schmidt)
Академия любит Джека Николсона, уже получившего за
эту роль Золотой глобус, и хорошо написанный сюжет (о
х стареющем мужчине, переживающем профессиональный
и личный кризис). Конечно, фильму Александра Пэйна не
хватает эпичности и он не очень много собрал в прокате. От таких талант-
ливых фильмов обычно откупаются, давая им Оскар за лучший сценарий
(который Пэйн написал в соавторстве с Джимом Тэйлором).
«Вдали от рая» (Far From Heaven)
Если бы эта женская драма о благополучной женщине,
узнавшей, что ее муж гомосексуалист, вышла в те же го-
ды, когда происходит действие - в 50-е годы, - она могла
бы стать рекордсменом кассовых сборов. Сейчас люди
больше смотрят боевики, поэтому «Вдали от рая» скорее можно назвать
скромным арт-фильмом. Но Киноакадемия любит, когда современные ре-
жиссеры обращаются к голливудскому прошлому (вспомните пару Оскаров,
которые пять лет назад получили «Секреты Лос-Анджелеса», действие ко-
торых тоже происходит в 50-е годы и тоже частично в киношной среде).
«Адаптация»(Абар1айоп)
Хотя предыдущий фильм Спайка Джонза «Быть Джоном Малковичем» не
получил в свое время основных Оскаров, Академия взяла его на заметку, и
«Чикаго»
не зря - Джонз и его постоянный соавтор Чарли Кауфман
сделали достойное продолжение о сценаристе, который
должен адаптировать для кино книгу без сюжета. Джонз -
уже признанный молодой гений, но такие фильмы обычно
номинируют на менее важные награды вроде «за лучший
сценарий» и «лучшие роли второго плана» (Мэрил Стрип, Крис Купер), чем
на главную, для которой «Адаптация» слишком смела.
«Проклятый путь» (Road to Perdition)
Это второй фильм Сэма Мендеса, чей кинодебют «Красо-
та по-американски» получил едва ли не все главные Ос-
кары 1999-го года (лучшие фильм, режиссер и актер).
«Проклятый путь» показался критикам статичным и скуч-
ным, но он опять же обращается к американскому прошлому и гангстерским
фильмам 30-х годов. Шансов мало, но Академия может преподнести нам
сюрприз.
В
«Поговори с ней» (Talk То Her)
Педро Альмодовар совсем недавно получил Оскар за
«Все о моей матери», но Академия может снова номи-
нировать его последний фильм не в категории «лучший
иностранный фильм», а в главной гонке. Дело в том,
что испанские кинематографисты выдвинули от своей страны на соиска-
ние Оскара совсем другой фильм «Понедельники на солнце» с Хавьером
Бардемом, и номинация на лучший, хоть и не снятый в Америке, но вы-
шедший в прошлом году в американский прокат фильм теперь уже при-
знанного классика Альмодовара поможет подсластить пилюлю. К тому
же «Поговори с ней» в январе получил Золотой глобус, так что обойти
его будет совсем странно.
к
53
предыдущая страница 46 ПТЮЧ 2003 03 читать онлайн следующая страница 48 ПТЮЧ 2003 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст