«Чикаго»
Есть
ШАНСЫ
Актрисы, сыгравшие в «Часах» и «Чикаго», могут поме-
шать друг другу получить Оскар. В истории награды бы-
ло 5 случаев, когда слишком много номинаций за один
фильм или номинации одной актрисе за два разных
фильма не принесли этим актрисам полной победы:
1) 1950, Бетт Дэвис и Энн Бакстер за «Все о Еве» - обе были номинирова-
ны за один фильм, и хотя эти роли считаются лучшими в их карьерах, в том
году Оскар получила Джуди Холлидэй за фильм «Рожденная вчера», кото-
рый сегодня мало кто помнит;
2) 1982, Джессика Лэнг номинировалась за главную роль кинозвезды Фрэн-
сис Фармер в фильме «Фрэнсис» и (какая ирония) за роль актрисы из
мыльной оперы в «Тутси». Довольствовалась Оскаром за второй фильм.
Главный в тот год достался Мэрил Стрип за «Выбор Софи»;
3) 1988. Сигурни Уивер номинировалсь за главную роль в фильме «Горил-
лы в тумане» и за роль второго плана в «Работающей девушке». Не полу-
чила ничего;
4) 1991, Сюзан Сарандон и Джина Дэвис номинировались за
«Тельму и Лу-
изу»
(на фото).
Оскар достался Джоди Фостер за «Молчание ягнят»;
5) 1993, Эмма Томпсон номинировалась сразу за два фильма «На исходе
дня» и «Во имя отца». Не получила ничего, но смогла утешиться тем, что по-
лучила годом раньше Оскар за лучшую роль в «Поместье Говарде Энд».
2 случая, когда двойные номинации принесли претендентам Оскар:
1) 1993, Холли Хантер номинировалась на главную роль за «Пианино» и на
роль второго плана за «Фирму». Получила Оскар за «Пианино»;
2) 2000, Стивен Содерберг номинировался как лучший режиссер за два
фильма - «Траффик» и «Эрин Брокович» - и получил за первый.
Кэтрин Зета-Джонс, «Чикаго»
Еще один фильм с двумя ролями на Оскар опять может
сыграть злую шутку с Зеллвегер и Зета-Джонс, оставив
их без наград. К сожалению, компания Miramax промоути-
ровала ее роль как главную, хотя, если бы она рассматри-
валась как роль второго плана, у Зета-Джонс было бы гораздо больше
шансов получить Оскар.
Дайан Лейн, «Неверная»
Эта актриса, начавшая сниматься еще ребенком в конце
70-х, никогда не номинировалась на Оскар, но имела бы
все шансы, если бы этот год был победнее женскими ро-
лями. По иронии достойна номинации за роль неверной
жены Ричарда Гира, который получил Золотой глобус за совсем другой
фильм, «Чикаго».
Мэгги Гилленхаал, «Секретарша»
Гилленхаал так стремительно и шумно прорвалась в спи-
ски любимых критиками актрис года, что Оскар вполне
может ее как-то отметить как новое имя. Другое дело, что
тема «Секретарши» - садо-мазохистские отношения на-
чальника и его секретарши - может показаться членам Академии слишком
жареной.
Дженнифер Энистон, «Хорошая девчонка»
Она только недавно получила и Эмми, и Золотой глобус за
роль Рэйчел в телесериале «Друзья» и пережила табло-
идную шумиху из-за своего брака с Брэдом Питтом. Как
будто ей этого было мало, и она сыграла в независимом
фильме «Хорошая девчонка» полную противоположность Рэйчел, которая
за 9 лет существования «Друзей» стала для американцев роднее, чем, ска-
жем, Клинтон или Буш. Минус - очень средняя предыдущая кинокарьера
(«Офисное пространство», «Объект моей любви», «Рок-звезда»).
Элисон Ломан, «Белый олеандр»
Конечно, у этой еще вчера никому не известной молодой
актрисы нет никаких шансов в соревновании с Мур, Кид-
ман и Стрип. Но получить хорошие отзывы за главную
роль в фильме, где Рене Зеллвегер, Мишель Пфайффер
и Робин Райт Пенн довольствовались второстепенными.
.. Ломан нужно
срочно думать над следующим проектом, чтобы ковать железо (и рассчиты-
вать на номинацию), пока горячо.
5 7
предыдущая страница 50 ПТЮЧ 2003 03 читать онлайн следующая страница 52 ПТЮЧ 2003 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст