Влад Лозинский («Тетрис»):
У лэйбла Pork recordings было очень хорошее
начало. И они могли бы стать такими же, как
Ninja Tune. Они выпускали и сейчас продол-
жают выпускать замечательную музыку. Но
кроме релизов они практически ничем не за-
нимаются. Ни промоушном лэйбла, ни про-
движением своих музыкантов. Это в большей
мере связано с политическими взглядами са-
мого Порки. Он антикапиталист и антиглоба-*
лист. Ему интересно находить новые имена и
выпускать их. И все. Но это не устраивает му-
зыкантов. Ушли с лэйбла Fila Brazillia и Baby
Mammoth. Последний релиз лэйбла - отлич-
ный сборник «Pork 100». Что последует за
ним, покажет время.
Борис Романов (Only projects):
Pork recordings для меня был и остается одним
из лучших современных лэйблов. В большой
степени он ассоциируется у меня с владель-
цем Дэвидом Брэннандом (DJ Porky). Это не-
заурядная личность с широким кругозором в
современной музыке. Все, что он выпускает, -
музыка высочайшего качества, часто опере-
жающая свое время.
НЕЖНЕЙШЕЙ СВИНИНЫ
они хотят их денег, таких же денег. Я не рвусь ни-
куда, тем более за деньгами, я счастлив помогать
талантливым людям вокруг меня.
Pork ищет кого-либо за пределами Британии
или своих хватает?
Сейчас получаю демо со всего мира. Из Китая,
вернее, Тайваня (но китайцы считают его нынче
своим, по крайней мере, международная почта у
них китайская) недавно пришла запись.
.. Япония,
Америка.
.. В принципе, я уверен, что в любой
стране могут возникать волшебные идеи.
..
Формат не важен?
То, как звучат пластинки Pork, сложилось само по
себе - это дело вкуса. Я никогда не говорил сво-
им музыкантам, что играть. Я просто стал их под-
держивать. Если бы я сам писал музыку, то, на-
верное, был бы больше всего заинтересован в
своей музыке, просто по логике человеческой на-
туры. И это объективно бы отражалось на альбо-
мах, выпускаемых на лэйбле. Но, к счастью, это не
так. Вокруг столько талантов, что я предпочитаю
скромно занимать свое большое кресло началь-
ника
(смеется).
Многие уверены, что можно купить
компьютер и писать музыку. Но этого мало - по
меньшей мере надо знать, как из нот и звуков по-
является музыка. Знаешь, когда слушаешь какой-
нибудь Grateful Dead.
..
Все еще слушаешь?
Да, и много подобной живой музыки. Так музыку в
Англии больше не играют. В 70-е годы у нас был
шанс на революцию, маленький такой шансик. Но
все слишком боялись коммунизма. Великобрита-
ния в ХХ-м веке плавно и неотвратимо исчезала с
карты мира, мы теряли одну за другой колонии, а
с ними и уверенность в своем государстве. Все
решилось в 1973-м, мне было 9 лет, и я был сча-
стлив, что больше не буду платить свои деньги за
содержание колоний
(смеется).
В Англии все хотят быть счастливыми - отрабо-
тать свою пятидневку, напиться в пабе, слушать
Кайли Миног.
.. Еще лучше не работать и делать то
же самое. В Европе могут работать только немцы.
Англичане слишком самоуверенны и чопорны,
французы хотят обогнать Голливуд (Vive la
France), а немцы ходят на работу. Мне кажется,
англичан испортило то, что они почти не участво-
вали во Второй мировой - не было переосмысле-
ния и самокритики немцев. Немцы очень само-
критичны и эффективны, англичане напыщенны,
но наша система не работает, - богатые богатеют,
бедные беднеют.
Думаешь, у объединенной Европы есть шанс
на прорыв с немецким двигателем?
Надеюсь.
.. Немцы способны сдвинуть что угодно.
Привести в порядок дороги в Испании, например.
Марк из Baby Mammoth, приехав сюда в 5-й
раз, сказал, что Вена и Москва - самые про-
грессирующие в электронной музыке города.
Марк прав. У нас маленький город, и никто не
пригласит меня играть free—style в субботу вече-
ром. В Лондоне и Манчестере все хотят хаус.
.. Нам
иногда удается провести вечеринку лэйбла с па-
рой-тройкой своих музыкантов, но довольно ред-
ко. В Москве происходит интенсивное освоение
рынка, есть ниша, давно заполненная в Европе,
появляются приятные клубы, сюда ездят неплохие
ди-джеи, местные музыканты дорастают до сред-
неевропейского уровня. Главное, есть люди, кото-
рые занимаются всем этим не только из-за денег.
Русские пока более внимательны к себе и могут
разродиться не одним интересным проектом.
«Тетрис»?
Они мне понравились скорее даже тем, что это не
лондонский саунд. Просто красивая музыка.
К тебе попадали другие российские демо или
альбомы?
Кажется, «Тетрис» были первыми. Когда я прие-
хал в Москву во второй раз, многие приносили де-
мо-записи. У меня одинаковые шансы услышать
что-то достойное из России или, скажем, Штатов.
Я собираюсь выпускать проект Reference Red,
парня по имени Дуг Макловски. Он живет в Блу-
мингтоне, штат Индиана. Я просто уверен, что там
так же стригут лужайки, «Боже, благослови Аме-
рику» и т.п. дерьмо, но этот парень делает мед-
ленное техно с мягким саундом, и fuck America, из
этой дыры доносится отличная музыка.
93
предыдущая страница 100 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн следующая страница 102 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст