ф
S
ur
/F
aces
S
kin
Exotica
Дебютная пластинка Sur/faces «Skin»
позволяет говорить о новой интерес-
ной русской группе. Истоки музыки
Sur/faces легко угадываются в Бристо-
ле. Группа объединила бристольскую
грусть с грустью российской, и это, как
ни странно, звучит органично.
I
mpressed
w
ith
G
illes
P
eterson
Universal Classics & Jazz
Джайлс Петерсон - легендарный
клубный и радио ди-джей ВВС Radio
One, основатель Talkin’ Loud Records,
много сделавший для популяризации
эсид-джаза, нового джаза и интел-
лектуальной электронной музыки.
На этот раз он представляет сборник
превосходного и очень редкого бри-
танского джаза 60-х годов, который
он отобрал в своей личной необъят-
ной музыкальной коллекции.
Именно в 60-е годы британский
джаз вышел из тени своего большо-
го американского брата и приобрел
собственные черты. Используя эле-
менты рока и электро-фьюжн, такие
музыканты, как Йен Карр, Гарри
Бэккет, Майк Вестбрук и Грэм Колье,
создали тогда совершенно новое
звучание. В отличие от европейского
джаза 60-70-х годов, который много
изучался и переиздавался в послед-
ние годы (в частности, даже восточ-
ноевропейский джаз - вспомните
компиляции восточногерманских и
польских музыкантов, выходившие
на Jazzanova Compost Records), бри-
танская джазовая музыка оставалась
для большинства слушателей прак-
тически неизвестной. Цель этого
сборника - изменить такое положе-
ние вещей.
Во вступлении к «Impressed» Джайлс
Петерсон пишет: «Я надеюсь, что те,
кто любит Cinematic Orchestra, оце-
нят богатые, гармоничные текстуры
квинтета Рендела Кара (Rendell Carr
Quintet), а гуляющий бас и звуки
свинга Табби Хэйза (Tubby Hayes) и
Ронни Росса (Ronnie Ross) логично
соединят вас с пост-современным
хард-бопом Коор. Хотите отдохнуть?
Послушайте «Black Marigolds» от The
Don Rendell / Ian Carr Quintet или
«Lulluby For A Lonely Child» от Грэма
Колье. Хотите вспотеть? Поставьте
«Down In The Village» от The Tubby
Hayes Quintet, и вы увидите, как за-
ведется танцпол. Здесь есть все - и
даже больше».
Большая часть композиций не пере-
издавалась с тех пор, как в первый
раз вышла 30-40 лет назад. Одним
словом, «Impressed» - сборник сто-
процентных раритетов. Более того,
цена некоторых из вещей с этой
компиляции в оригинальном издании
доходит сейчас в среде коллекцио-
неров джаза до тысячи долларов. Но
это ли главное?
Илья Рассказов
Ф
T
urner
A P
ack
O
f
L
ies
Ladomat 2000
«А Pack Of Lies» - последний альбом
Keni Мок, скрывающегося за псевдо-
нимом Turner. Мягкий синти-бас и
прозрачный электро-поп - чистой во-
ды романтика, светлая меланхолия и
теплые гармонии. Хотя его музыку
скорее стоит назвать «индитроникой»
(младший родственник пост-рока).
Вполне инди-роковые мелодичные
песни под гитару, но с серьезно проду-
манным электронным «низом». В этом
контексте диск Turner напоминает бле-
стящую пластинку группы The Notwist
«Neon golden». А еще это напоминает
норвежский дуэт Kings Of Convenience.
Но, безусловно, Turner абсолютно са-
мобытен, а эти сравнения могут слу-
жить лишь комплиментом для любого
музыканта.
Владимир Сиваш (POP 3000)
E
xotica
V
ersus
T
he
B
eatles
volume
1&2
Exotica
Очень любопытная пластинка. Россий-
ские электронщики перепевают-пере-
игрывают-ремиксуют песни The
Beatles. Понимаешь, что у нас немало
интересных продюсеров, вот только
своих хороших мелодий у них малова-
то. Но когда им удается поработать с
чужим хорошим материалом, и у них
получаются хиты. Интересных аранжи-
ровок-интерпретаций очень много. Вот
только когда пытаются перепеть зано-
во, тут все не так хорошо. Вокал под-
качал. Некоторые, например, Kusto's
Omars из Снежинска, все-таки с этим
сложным заданием справились. В об-
щем, это один из самых интересных
релизов электронной музыки в России.
Трэки должны растащить ди-джеи в
свои сэты, тем более учитывая нынеш-
нюю моду на ретро.
S
ergej
A
uto
M
usic
, OK!
Saas Fee
Второй альбом «электронного перио-
да» забавного чешского мужчины
Sergej Auto. Почему «электронного
периода»? Да потому что Sergej Auto,
которому уже немало лет, еще в со-
циалистические времена был у себя
на родине кинокомпозитором, а точ-
нее, писал странноватую музыку к
чешским и польским мультфильмам
(«Лелик и Болик» forever!!!). Уже ин-
тересно, согласитесь. Представьте се-
бе Шаинского, выпускающего музыку
на каком-нибудь International DeeJays
Gigolo или Wall of Sound. Во второй
половине 90-x Sergej Auto перебрался
во Франкфурт, подписал контракт с
тамошним лэйблом Saas Fee и полно-
стью сосредоточился на электронных
экспериментах. На альбоме «Music,
OK!» электро рассмотрено под разны-
ми углами. С одной стороны грозно
глядят монстры Kraftwerk, с другой -
видно влияние минимал-техно - Mike
Ink. и пр. Такое явление, как clicks’n’-
cuts, тоже не прошло мимо Сережи -
бульканья и клацанья на диске полно,
ну а не врулить приличной порции
синти-попа Сергей не мог по опреде-
лению - все-таки не на Луне живет.
И последний аргумент «за». Sergej
Auto - один из фаворитов лидера
Depeche Mode Мартина Гора. Мартин
часто включает его трэки в свои DJ-
сэты (не удивляйтесь, Мартин иногда
играет как DJ).
Владимир Сиваш (POP 3000)
Ф
предыдущая страница 105 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн следующая страница 107 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст