H I И Д Е А Л Ь Н А Я
МУР
«В работе актрисы меня интересует правда. Зрители при-
ходят в кинотеатры не для того, чтобы смотреть на меня.
Они приходят, чтобы увидеть себя», - это слова не кино-
звезды, которой Джулианн Мур, безусловно, является.
Это слова серьезной актрисы, которая ради хорошей ро-
ли готова на многое. Удивительно, что она не провела
долгие годы, играя в престижных театральных постанов-
ках, как можно было бы подумать, увидев ее в экраниза-
ции, например, Оскара Уайльда. Мур все 80-е годы игра-
ла в телесериалах и только в начале 90-х стала появлять-
ся в маленьких ролях в голливудских проектах. Сейчас
странно вспомнить, что в своих первых фильмах, трилле-
рах «Рука, качающая колыбель» и «Тело как улика», она
была в тени Ребекки Де Морнэй и Мадонны. Сейчас, ко-
гда Де Морнэй уже не снимается, а Мадонна играет в од-
ном провальном фильме за другим, Джулианн Мур - са-
мая востребованная голливудская актриса.
Возьмите, например, один типичный год из жизни Мур -
1997. В том году она сыграла три настолько разные роли,
насколько это вообще возможно. Во-первых, именно в
1997-м сам Стивен Спилберг предложил ей роль в мега-
блокбастере «Парк Юрского периода 2» без проб - толь-
ко увидев ее в «Беглеце». Во-вторых, она сыграла в
скромной семейной драме «Миф об отпечатках пальцев»
Барта Френдлиха, которому родила с тех пор двух детей.
В-третьих, исполнила роль порнозвезды в «Ночах в сти-
ле буги», за которую получила номинацию на Оскар (вто-
рая последовала через 2 года, за «Конец романа»).
За последние 10 лет Мур снялась у самых интересных со-
временных режиссеров - у Роберта Олтмана (2 раза - в
«Коротком монтаже», 1993 и «Счастливом печенье»,
1999), у Тодда Хейнса («Безопасность», 1995 и «Вдали от
рая», 2002), у Пола Томаса Андерсона («Ночи в стиле бу-
ги», 1997 и «Магнолия», 1999), у братьев Коэн («Большой
Лебовски», 1998) и Гаса Ван Сэнта (римейк хичкоковского
«Психоза», 1998). И все же «ее годом» стал прошлый - за
обе роли, которые она сыграла в 2002-м, домохозяек 50-
х годов в драмах «Вдали от рая» и «Часы» - она номини-
рована на Оскар в обеих «женских» категориях (основной
и второго плана) и может не получить награду только по-
тому, что в этом году очень сильная конкуренция в
номинациях женских ролей.
Приятно, что у одной из самых ярких современных актрис
еще и прекрасное чувство юмора. Журналисты обожают
ее цитировать, например: «Я никогда в жизни не занима-
лась сексом так, как делаю это в кино. Никогда не зани-
малась им стоя, или на ковре, и никто не рвал на мне
страстно одежду. Если бы кто-нибудь попытался порвать
на мне одежду, я бы его убила». Хорошо, что на Мур рвут
одежду только в кино.
За последние 10 лет Джулианн Мур
сыграла больше чем в 30-ти фильмах.
Вот лучшие 25:
1992 «Рука, качающая колыбель»
(The Hand That Rocks the Cradle)
1993 «Тело как улика»
(Body Of Evidence)
«Бенни и Джун»
(Benny & Joon)
«Беглец»
(The Fugitive)
«Короткий монтаж»
(Short Cuts)
1994 «Ваня на 42-й улице»
(Vanya On 42nd Street)
1995 «Безопасность»
(Safe)
«Девять месяцев»
(Nine Months)
«Убийцы»
(Assassins)
1997 «Парк Юрского периода 2»
(The Lost World: Jurassik Park)
«Миф об отпечатках пальцев»
(The Myth
Of Fingerprints)
«Ночи в стиле
буги»
(Boogie Nights)
1998 «Большой
Лебовски»
(The Big
Lebowski)
«Психоз»
(Psycho)
1999
«Счастливое
печенье»
(Cookie’s
Fortune)
«Идеальный муж»
(An Ideal
Husband)
«Конец романа»
(The End Of the
Affair)
«Магнолия»
(Magnolia)
2001
«Ганнибал»
(Hannibal)
«Эволюция»
(Evolution)
«Проходные
новости»
(The Shipping
News)
2002 «Вдали
от рая»
(Far From Heaven)
«Часы»
(The Hours)
2003 «Без
видимой
причины»
(Without Apparent
Motive)
2004
«Свободная страна»
(Freedomland)
10 5
предыдущая страница 112 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн следующая страница 114 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст