РИСКУЮТ
и...
Три раздолбая, вдохновленны е ф ильмами
типа «Криминальное чтиво» и «Настоящая
любовь», отправляю тся грабить серьезны х
авторитетов с одним настоящ им пистоле-
том и одним игруш ечны м .
.. Вот вкратце
начало м о л о д е ж н о -а ва н тю р н о й ком едии
«Даже не думай!», которая вышла на экра-
ны в конце марта.
На наши вопросы отвечали продюсер фильма
Сергей Грибков и Дельфин, который не толь-
ко участвовал в создании саундтрэка, но и
попробовал себя в качестве актера.
Текст:
Мария Гонтмахер
Продюсеры надеются, что этот фильм откроет
новую эпоху в истории российского коммерче-
ского кино. Легкая, веселая и абсолютно не кро-
вавая история, похожая на сказку, должна, по их
мнению, повторить успех «Американского пиро-
га» и «Где моя тачка, чувак?». «Хочется, чтобы
люди пришли и посмеялись. Не все же над чужим
смеяться», - говорит Сергей. Но при этом пре-
красно понимает, что взялся за очень рискован-
ный проект.
«Даже не думай!» - это чисто продюсерский
проект? Почему вы решили не приглашать
известного режиссера и звезд первой вели-
чины? На кого пойдут люди?
Я много работал с режиссерами и видел, как они
себя позиционируют. Все наше «новое русское
кино» - режиссерское. В Советском Союзе, кста-
ти, кино всегда было продюсерским. Только про-
дюсером было государство. Когда оно стало сла-
бым, чтобы получить деньги на кино, к богатым
людям пошли режиссеры. И начали снимать ав-
торское кино в расчете на фестивали. Есть фан-
тастические фильмы. Они могли бы зарабаты-
вать большие деньги, но лет через 10 успешного
российского кино. Но зрителю нужно другое.
К тому же многие режиссеры (из тех, к кому мы
могли бы обратиться) тянут за собой определен-
ное видение, свою школу и целый ворох проблем.
Поэтому мы намеренно не хотели брать людей,
имеющих за своими плечами школу ВГИКа или
«Мосфильма».
Но доверить снимать кино парню, которы й
впервые оказался на съемочной площадке,
даже не в режиссерском кресле, а вообще
впервые, это очень большой риск.
Безусловно. Но ведь заставить режиссера, кото-
рый уже снял не один фильм, встать под продю-
сера и снять молодежное кино, невозможно. А
Руслан Бальтцер, во-первых, любит и знает ки-
но, во-вторых, очень внятно видел эту историю и,
в-третьих, не имел тех атавизмов, о которых я
говорил выше. Он действительно в первый раз
встал за камеру. Он не был ни ассистентом, ни
помощником, никем. Это был абсолютно проду-
манный жесткий продюсерский шаг. До начала
съемок он под жутким прессингом работал с ре-
жиссерами, вторыми режиссерами, оператора-
ми, с художниками раскадровок. Он прорисовы-
вал фильм. Ему спать не давали. Дышать не да-
вали. У него не было опыта снимать по 20 часов
в сутки. Он уставал. Знаешь, сколько у нас в
фильме склеек монтажа? 2000 на 1час 20 - это
очень много. Даже для американского кино. Да,
мы рискнули и могли бы иметь полный провал. А
получили серьезную заинтересованность кино-
прокатчиков. Больше 150 копий. И лучшие залы в
Москве. А Руслан окрылится и станет неплохим
режиссером. Он уже снял очень интересный клип
для фильма.
Почему решили снимать комедию? Тоже из
коммерческих соображений?
В Европе кассовое кино - это кино с плохим кон-
цом. А в Америке - наоборот - с хорошим. Мы
всегда в этом плане ориентировались на Европу.
Потому что раньше большинству людей жизнь
казалась хорошей. Дети спокойно гуляли до 10
вечера. Троллейбусы ходили вовремя. В метро не
было давок. Колбаса была. И людей такое кино
будоражило. А сейчас Россия находится в том j
промежутке времени, когда нужен абсолютный
позитив. Конечно, фильм должен иметь некото-
I
предыдущая страница 31 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн следующая страница 33 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст