Текст:
Нина Кравец
Фото:
Александр Решетилов
□дин ИЗ
главных
УЧАСТИИ*
Почти 20 лет назад англичанин CJ Macintosh
ков БРИТАНСКОЙ ХАУС-РЕВО-
впервые побывал в Америке. То было время
л ю ц и и
C J
M a c i n t o s h п р и е - первых рэйвов, когда в Англии хаус-вече-
ХАЛ В МОСКВЫ. ЧТО ОН ДЕЛАЛ
ринки были нелегальными. В Америке дела
во ВРЕМЕНА «РЕАКЦИИ», И
обстояли
иначе.
Larry
levan
(Paradise
НАСТУПИЛ ЛИ «РЕНЕССАНС»?
Garage), Tony Hamphries и Frankie Knuckles,
соединив традиции негритянского хорового
пения, энергию госпел и спиричюелс с клас-
сическим нью-йоркским хаус-ритмом, во-
всю проводили вечеринки в стиле garage,
или просто Jersey Sound. Набиравшая обороты попу-
лярность Jersey Sound сделала из многих американ-
ских музыкантов (например, Blaze) настоящих звезд.
Скоро в английских клубах появилась американская
вокальная музыка, а в списке лучших ди-джеев, игра-
ющих garage, - английское имя.
CJ Macintosh, известный в Европе с 1987-го как при-
зер DMC Mix Championship и талантливый хип-хоп-
миксер, член группы М/ A/R /R /S, одним из первых
ввел моду на «американские вечеринки». За 3 года
его работы в клубе Ministry of Sound в середине 90-х в
качестве основного резидента там играла вокальная
хаус-музыка, которую теперь продюсировали и евро-
пейцы. В клубе побывали лучшие американские ди-
джеи и музыканты. Со многими из них он записал не-
сколько
миксованных
альбомов
(Todd
Terry,
Farley&Heller, Frankie Knuckles). Кроме того, CJ про-
должал делать ремиксы для Barbara Tucker, Voices,
Inner City, Coldcut и C&C Music Factory. И, благодаря
увлечению в прошлом hip-hop и R&B, очень удачные
ремиксы для Janet Jackson, Whitney Houston, Sounds of
Blackness и De La Soul.
После скандального разрыва c Ministry of Sound в 1996
году у Кристофера долгих пять лет не было собствен-
ной полноценной вечеринки, которую можно было бы
сравнить с уикендами в Ministry. На это же время при-
ходится и европейский спад garage.
Теперь у CJ наконец появилась субботняя вечеринка
«City Loud» в клубе Turnmills.
С ремикса CJ Macintosh на Voices «Voices in my mind»
начинается трэк-лист компиляции клуба «Пропаган-
да», посвященной его пятилетию. Неудивительно, что
этот знаменитый реформатор играл в «Пропаганде».
Субботние вечеринки там уже давно собирают поклон-
ников американской музыки. Туда CJ приехал вместе с
коллегой по вечеринке «City Loud» Graham Simmons.
Macintosh отыграл легкий и веселый сэт. Мягкое диско,
много популярной музыки и, конечно, вокальный
garage, за который его так любят во всем мире. В сэте
было много старых пластинок. Среди новых, датиро-
ванных 2003-м годом, были UBP «Deliver те», Kathy
Brown и Fondarae. Как и стоило ожидать, в сэте CJ не
было экспериментов, творческих выкриков и эстетиче-
ских излишеств, характерных для молодых и модных
диск-жокеев. Потому что CJ Macintosh - не модный
ди-джей. Он просто вошел в клубную историю.
Американская музыка все так же популярна в
Лондоне?
Я думаю, да. Потому что люди продолжают ходить на
вечеринки. Музыканты пишут музыку. Значит, есть
спрос. Но популярность эта приняла другие формы.
Вокальный хаус - это классика, а классика никогда не
выходит из моды.
Куда скорее пойдут люди: на вечеринку Global
Underground или к тебе?
Люди помоложе скорее пойдут слушать progressive.
Эта музыка просто все заполонила. Хотя и здесь я ни-
чего не могу утверждать. У нас на вечеринке все как-
то удачно сложилось. Люди приходят слушать меня.
Ты часто ездишь в Америку?
Видишь ли, что для американцев, что для англичан ле-
тать через океан дорого.
???
Да-да. И хотя меня приглашают довольно часто, сей-
час гонорары уже не те, что были раньше. Поэтому
если я туда и лечу, то на 2-3 недели. И вообще, надо
сваливать из этого города. Лондон необоснованно
дорогой.
Ты делал ремиксы для очень известных людей. На-
пример, для Уитни Хьюстон. Она сама обращалась
к тебе или за нее это делала рекорд-компания?
Обычно это инициатива рекорд-компаний. Исключе-
нием была Дженет Джексон. Всем занималась сама.
Я хочу ненадолго оставить работу над ремиксами. Ри-
скну попробовать себя в продюсировании. Что из это-
го получится, покажет время. Трудно через 20 лет на-
чинать что-то совершенно новое. Надеюсь, у меня по-
лучится.
И все-таки, почему ты ушел из «Министри»?
Тогда, в 96-м это был не самый удачный период в жиз-
ни клуба. В общем, меня попросили уйти, и я ушел. То
же произошло со многими другими.
9D
предыдущая страница 97 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн следующая страница 99 ПТЮЧ 2003 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст