Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
П:
Павлов:
И с музыкальной, и с технической точки зрения, рэп - это музыка 90-х. Он вобрал в себя все существуют»
стили XX века: джаз, рок, соул, фанк Рэп - эго сатин» прочтения текста, рэповать можно на любую музы
Можно наговорить слова на симфонию (мы, кстати, сейчас с этим вовсю экспериментируем). Меня привле
кло то, что здесь поле деятельности от плюс бесконечности до минус бесконечности. Рок-музыка, напри
мер, ограничена традиционным составом группы, звуками ударных, бас-гитары, вокала. Л в рэпе можно дс
лать все что угодна записать звук разбивающейся тарелки, нагом закрыть ногой входную дверь - из эти
двух звуков сделать ритм. Л сверху наложить звук открывающейся хлебницы.
Рэп можно назвать самым древним музыкальным стилем, так как в его основе лежит достаточно монотон
ный "наговор”, порой напоминающий магические и обрядовые заклинания из доисторических Египта, Аф
рики, Индии.
Но что ни говори, рэп в России не так популярен, как в Америке. Чем ты это объясниш ь?
Белые люди в своей массе менее ритмичны, чем черные. У белых восприятие ритмики притуплено, поэто
му все эти трансы и амбиенты свойственны белому сознанию.
А ты что, черный?
Дело не в этом. Мне, как барабанщик); как человеку, для которого ритм это главное (я имею в виду ритм нс
буф-буф-буф, как техно: он для меня слишком простой), нравятся ритмы соул, фанк и, конечно же, рэп. I
музыке должен присутствовать groove, иначе се нельзя слушать. Ты приходишь, например, в музей и видиші|
картину, где всего два-три мазка. А рядом висит картина более сложная, пейзаж, например, где все очень хи
гро переплетено-
То есть ты воспринимаешь только «сложное»
и «хитрое» искусство. А «Черный квадрат» Малевича?
Ист, конечно, все имеет право на существование, но я имею в виду' физиологию. Если ритм музыки совпа
дает с моим внутренним настроем, то это мое.
Значит, физиология главное?
Вообще, да. Если у меня пошла нога - раз-раз-раз - то эта музыка мне нравится. А если нога не пошла,
контакта с искусством у меня не происходит. Молодежи близка наша музыка, так как в основе ее - танце!
вальный ритм. А та надстройка, которую мы создаем, делается больше для себя - это, видимо, потребность
души, разума. И это кайф, если у нас получается какой-то новый бит, так как наша задача - сделать все очен
весело. Слишком много вокруг грусти и скуки.
Мы
пропагандируем
веселье.
Я слы ш ал недавно одну рэп-ком анду, где трое далеко не веселы х парней, грозя пальцем, отчаянно матерясь, обещал
мне кое-что оторвать.
Ну, существует рэп политический, танцевальный, гангстер-рэп. То, что ты слушал, - это гангстер-рэп, воспе
вающий бандитские разборки, когда клан наступает на клан. Нам это, в общем-то, чуждо. Их поклонники
не наши поклонники.
Тогда расскажи, как сохранить бодрость и веселье в жизни и на сцене. Алкоголь, наркотики?
Веселье, подкрепленное стимуляторами, - это не веселье, как рисунок на асфальте - не рисунок. Прош
ДОЖДЬ
и смыл его. Мы нс пьем, нс курим, не едим животной пищи и поем о вреде всего этого. Мы пытаем
ся создать такой чистый, природный образ. А веселье у нас внутри по жизни. Кстати, мы первые в наше
стране стали создавать шоу, когда на переднем плане исполнитель рэпует, а сзади - подтанцовки. Сейчас во
круг любого певца прыгают какие-то мальчики непонятного вида. В 89-90-х около певицы стоял обычно
человек с гитарой и топал ногой - это максимум того, что было. Мы в те годы всех ошарашили: у нас на сце
нс
танцевало шесть
девушек-мулаток. Ни до, ни после я такого
нс
видел.
Ты очень серьезен. Не хочется ли тебе подшутить: ущипнуть кого-то, сбросить яйцо с балкона на, скаж ем, вовсе не зна-
комого обы вателя? Рэп, как мне каж ется, музыка забавников и озорников. А первый рэппер, наверное, Карлсон?
Рэп- это действительно нарушение общепринятых норм, поскольку это музыка улицы. Но твой взгляд н;
рэп достаточно поверхностен. RAP - аббревиатура слов Rhythmical American Poetry, т.е. рэп был создан н;
английском и для английского. Карлсон нс имеет никакого отношения к рэпу. Скорее, творчество Винни
Пуха - сопелки, кряхтелки - вот это похоже на частушки, считалочки, поговорочки. В своих композиция)
мы рассказываем о музыке, например, о джазе - история, исполнители - поучительные такие песни. Иногда
проводим эксперименты с языком на уровне лингвистики и фонетики: берем слова, начинаем переворачи-
вать их, менять местами буквы, слоги - получается какая-то новая ритмическая структура, вставляем в анг
лийские тексты русские слова: микрофон - телефон - фон - магнитофон. Одним словом, занимаемся экспе
ри ментам и везде, где возможно. А иногда пишем
стандартные рэп-тексты:
*Мы отличная группа! Наши танцоры
лучшие! Все остальные
никуда не годятся! Танцуйте! Хлопайте!»
А что тебя интересует, кроме музыки?
Я иногда участвую в передаче "Вкусно, очень вкусно”. Это передача о вегетарианстве, мы с нашими девчон
ками-мулатками готовим там чего-нибудь, рассказываем о ведической кулинарии. Вот у Макаревича, напри
мер, есть передача "Смак". Но это садистская передача: то он поросенка убитого на стол положит, то селед
ку через мясорубку' прокручивает - и это все крупным планом. Освенцим настоящий!
Как соотносится философия рэпа с отказом от мясных продуктов?
Среди рэпперов очень модно вегетарианство. Да и ранее многие музыканты не употребляли мясной пищи
Пол Маккартни, Стив Уандер, Стинг, Нина Хаген, Бой Джордж, Питер Габриэл, Дэвид Бирн и его группа. Е
Америке существует большая проблема: все мясо заражено, поскольку растущим животным вводят различ-
ные гормональные инъекции для ускорения их развития. И с людьми, которые едят мясо этих животных
происходят странные вещи.
Так черные американские 13-летние девочки выглядят
как 30-летние женщины.
Поэтому боль-
шой процент населения отказался от мяса.
Расскаж и о вашей работе с Петром Мамоновым, и почему распались Звуки Му?
Каждый участник Звуков Му понимал, почему была невероятно популярна эта команда. Но в то же время у
каждого был свой творческий потенциал, свои идеи, и работать вместе больше не имело смысла, посколь-
ку' эпоха Звуков уже закончилась.
Ты резко изменил свой стиль и имидж. Это никак не отразилось на твоей нервной систем е?
Я очень интересуюсь философией, в частности, изучаю восточную религию, культуру. И поэтому
ВСЄГД2
спокоен. Это, кстати, тоже влияет на нашу' музыку. Есть вещи, где мы соединяем элементы индийских мела
дий с рэпом. В нашей программе есть произведения, где под рэповские биты профессионально танцуют де-
вушки в индийских костюмах.
Возможно,, впервые в истории современной мировой эстрадной музыки в одной из композиций группы
был использован санскрит - самый древний из известных нашей цивилизации языков. Основой для текста
стадо Священное писание ”Бхагавад-Гйта", а исполняла чтение и пение преданная "матаджи” по имени Гау*
ри. В композицию включили ритмическое проговаривание (счет) на специфическом языке, используемо»
в древних индийских танцах. Так мы соединяем, казалось бы. абсолютно несоединимые вещи. И поэтому
идем все дальше и дальше.
А если, например, погода плохая. Э то на тебя никак не влияет?
Надо по-философски относиться - ну, погода плохая.
.. Мы ведь нс в силах ее изменить. Надо принять это
смириться внутри и выкинуть как ненужное. Я смотрю на все с друтой позиции, под другим утлом.
Богдан
Т
итом
и
р со своей
«
Ерундой»,
озабоченные
тинэйджеры?
Настало
время вытащить из запыленного гарде-
роба рэп-музыку.
House и dub осторожно косят в его сто-
рону,
экспериментируя
с
его
зажига-
тельными ритмами.
МД&С Pavlov, наслушавшись черного би-
та
в
гаражных
трущобах
Детройта
и
Нью-Йорка,
звездно
пронесшись
над
G a g a r in
и
M o b ile p a r t y ,
вновь заблистал,
зажигая молодые сердца.
Птюч-корреспондент
встретился
с
Алексеем
Павловым,
экс-барабанщи-
ком «Звуков Му», концептуальным ли-
дером своего коллектива и попытался
выяснить,
что
же
такое русский
рэп.
предыдущая страница 17 ПТЮЧ 1995 03 читать онлайн следующая страница 19 ПТЮЧ 1995 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст