и
Пі
И:
Так, значит, говаривал твой батюшка. Я не знаю, мне тоже многие люди говорили, что я не прав. Вот моя учительница, по-моему, математи-
ки в восьмом классе после того, как я проводил в школе дискотеки и после того, как она увидела, как я выгляжу на одной из дискотек, сказа-
ла: "Этот м олодой человек вы глядит так, как не долж ен вы глядеть ни один м олодой человек. Его внеш ний вид говорит о том,
что завтра он н е пойдет в бой и продаст роди н у
.
И что ты ответил?
П:
-
это
непосредст-
венно эти танцы.
То
есть
в
кафе,
на
П і
И:
П і
И:
П і
И:
Ничего. Я просто пришел домой и рассказал об этом родителям - просто как смешную историю. "Представляете, я хожу в чем мне нра-
вится, а она мне такое говорит перед всем классом". После этого мой папа ходил в школу и разбирался с этой учительницей, чтобы
она так больше не делала. Я благодарен своим родителям за то, что они никак мне не мешали и считали, что я вправе заниматься
тем, чем хочу.
Скажи
, о
ты по одежде, по стилю в обшем-то "ф рик"?
Умеренный.
.. Умеренный "фрик".
Как бы ты расшифровал это слово?
Это человек, который может надеть на себя все, что угодно, если это видится ему как определенный очень модный стиль.
Другими людьми это может быть расценено как пошлятина или еще что-либо. Но при этом этот стиль не заходит далеко,
до вызывающих каких-то моментов.
Панки тоже как-то связаны с "Ф риками"?
Нет. У панков все это гораздо более ярко выражено. У них есть своя униформа, какие-то символы. Они ни в коем
случае не "фрики", потому что панки никода не будут выглядеть как инженер достатка ниже среднего образца
82 года. Я люблю одеваться, чтобы была определенная картинка - любопытная, интересная, психоделиче-
ская.
..
Пі
И:
Пі
И:
П і
И:
П і
И:
Но не экстравагантная при этом. Ты пользуешься одеждой из комиссионных, секонд-хэндов.
..
Экстравагантность, мне кажется, должна проявляться именно в спокойствии. Настоящая экстравагант-
ность - это не то, что бросается в глаза. Встретился с человеком. В клубе. Начинаешь с ним разговари-
вать, не замечаешь ничего необычного, потом присматриваешься через пять минут разговора и по-
нимаешь, что он совершенно экстравагантен. Поэтому я и покупаю одежду в комиссионках, в государ-
ственных больших магазинах - в
Детском мире", там бывают иногда какие-то интересные вещи.
На Западе твой стиль является сейчас наиболее модным. Особенно в Европе. Все это сложно достать и
являет ся предметом наивысших стремлений модника.
Ну, не знаю. Вся беда в том, что я не был за рубежом очень давно. Я выстраиваю картинку модности
по своим личным впечатлениям.
Где ж е ты находишь свой образ?
В журналах разных лет. В своих друзьях, в людях на улице, которым вообще без разницы, что оде-
вать. Если присмотреться к обычным людям на улице, можно заметить очень интересные модные
фрагменты. То есть, знаешь, как в музыке - песня плохая, какая-то совершенная поп-музыка, а ка-
кой-то момент один, буквально два удара барабана тебе очень понравились, для тебя это ради-
кальный ход. Потом очень много же существует всевозможных клише временных - там шестиде-
сятые, семидесятые, восьмидесятые.
.. Мои любимые - восьмидесятые годы.
Почему бы тебе, моднику, не одеваться по последней моде? Может, ты выбрал такой стиль, чтобы
просто сэкономить деньги?
кварт ирах,
где-нибудь
в
мастерских
не может
быть новой молодежи?
И: Я, к сожалению, постоянно
на
дискотеках.
Хотя
я
ду-
маю, как раз эта культура ро-
дилась
в
кафе,
мастерских
-
она же не возникла на дискоте-
ке.
Пі Все ж е существуют новое кино, но-
вая литература, кот орые на каком-
то ритуальном уровне плавно перепле-
таются с музыкой и танием. Или ж е со
-
четание ритма, движения и света
-
един-
ственные составляющие молодежной куль-
т уры?
И: Не знаю. Нового молодежного кино я не знаю.
П: А Тарантино. Родригес. Тэллали.
..
И: Это молодежное, ты считаешь? Нет. Это модно, ин-
тересно, новый, более свободный взляд на вещи, про-
исходящие вокруг нас. Расстановка новых рубежей для
нравственности. Это действительно делает молодежь но-
вой, но все же не для молодежи, по-моему. Есть новая куль-
тура, конечно же, - она в книгах, в кино, в картинах. Над но-
вой культурой трудятся гораздо более взрослые
люди.
Их
молодежью не назвать. Это очень мощное движение.
П: В чем его мощность?
И: В новом отношении к реальности. Новая цена реальности по-
является.
Необычные
вещи
воспринимаются
обычнее.
Для
того, чтобы сейчас фильму стать завернутым, чтобы он был
непонятен более-менее широкой публике, ему нужно быть го-
раздо более завернутым, чем, к примеру, десять лет назад. Все
становится нереальнее и психоделичнее.
П: А молодежная культура, наверное, более проста, конкрет на. Появ-
ляются новые герои, с необычайной сексуальностью, очень про-
стыми человеческими желаниями. Минимализм получается какой-
т о.
.
Пі
И:
П і
И:
П і
И:
Пі
И:
Пі
И:
Пі
И:
Пі
И:
Пі
И:
Пі
И:
Пі
И:
Ш
Я удивлен, но мне почему-то не привозят последние модели лучших молодых дизайнеров, анг-
лийских, французских, не присылают ничего из западных магазинов. А за границей я не могу
бывать - очень занят. Я думаю, что безусловно что-то можно найти у этих модельеров, не у ку-
тюрье. Но при этом перестаешь выглядеть демократично абсолютно. Это привязывает к какому-
то определенному образу. С другой стороны, если на тебе костюм за 3-5 тыс. долларов, то о ка-
кой молодежной культуре можно вести речь?
Я преклоняюсь перед твоей непримиримостью ко всему буржуазному. Так как ты защитник прав мо-
лодежи, молодежной моды и вообще всего молодежногбТскажи, образовалась ли у нас клубная мода?
Судя по тому, что я вижу в обычных ночных заведениях типа "Метелицы" и "Арлекино", это
пиджаки всевозможных фасонов, покроев, материалов, малиновые или строгие черные. Что
касается молодежных дискотек, то вырисовывается эдакий гибрид рэппера с рэйвером: широ-
кие штаны, бандана - в общем, какая-то несуразица, растерянность. О! Я уже чувствую, что ты
напишешь: в то время как "толстые кошельки" ходят в пятитысячных костюмах, молодые лю-
ди в растерянности! Так получится?
Я буду внимателен и предельно корректен. Итак, что бы ты посоветовал молодому человеку, у
которого не очень много денег, решившему провести уик-энд в клубе с любимой девушкой?
Пускай он лучше спросит у своей девушки.
Но они еще не были достаточно близки!
Как и я с ним.
Но ты сейчас можешь обратиться к такому большому количеству людей со страниц нашего
журнала и помочь им.
Ну что же? Выдать что-то вроде зайцевского с экрана: "Что модно в этом сезоне? Вы зна-
ете, воротнички "стоечка", отвороты-манжетики.
.." Но я могу сказать, чего не надо де-
лать. На сто процентов. Не смотреть, как остальные люди выглядят вокруг тебя, а при-
глядываться к тем, кто тебе симпатичен и выглядит интересно.
Что значит интересно?
Ну как давать советы человеку, у которого нет вкуса? Можно только предполагать,
что у него есть вкус - вот такому человеку можно дать совет, чего не делать ни в
коем случае. Остальное уже вкус выведет.
То есть быть непохожим на всех. Я виж у. ты недолюбливаешь народ, простых и
скромных т руж еников.
..
Нет, почему г Я люблю индивидуальность.
Есть еще совет?
Есть. Ни в коем случае нельзя покупать вещи массового производства,
нельзя следовать тенденциям буржуазной моды. Нужно задумываться
перед тем, как выйти из дома, как ты выглядишь, стоять у зеркала.
Молодым людям не стоит стесняться смотреть в зерка-
ло,
смотреть, на кого ты похож. Либо ты один из тех молодых лю-
дей, каких ты видел в прошлый раз на дискотеке, либо ты выгля-
дишь как-то по-иному, можешь вызвать интерес и просто чув-
ствовать себя хорошо.
Как ты. оказывает ся, ненавидишь все буржуазное. Ты настоя-
щий революиионер. Выдал просто т акие манифест ы.
..
Ну ты же меня просишь давать какие-то советы, а я в жиз-
ни их не давал, ведь нынешняя масс-культура направ-
лена на затуманивание мозгов. И поэтому никакого
интереса не представляет. К ней творчески нельзя
подойти. Только через какое-то время ты понима-
ешь, что в ней можно отыскать такие бриллиан-
ты, что поразительно.
Ты все время произносишь:
"новая
молодежная
культура".
Что т ы вкладываешь в это поня-
И: Упрощение - не знаю, может быть, и идет, но, по-моему, героев ни-
каких не появилось.
Hi Ну конечно. Вспомни героя Брюса Уиллиса из Pulp Fiction - стреми-
тельный. быстрый, с очень конкретными простыми желаниями.
И: Так ведь он не герой.
Hi Он именно герой.
Он настоящий герой, положительный.
Тарантино
над ним немножко посмеивается, но это типичный пример для подра-
жания. А вообще,-новые герои странные: наркоманы, аптечные ков-
бои. проститутки, сут енеры .
..
И: Аптечный ковбой - довольно старое словосочетание.
И М но именно эти подонки, лишившись всего, что им дала иивилизаиия
и общество, сумели показать настоящую любовь, верность и побе-
дить зло, как в фэнтэзи. Kcmamu/'True Romance", по-моему, об этом.
И: "True Romance", по моему, не очень хороший фильм. Безусловно, ка-
чественный, но очень голливудский. А достоинство Тарантино в том,
что у него не голливудские фильмы. Это главная победа.
П: Правильно, он не голливудский - какой-то другой: захватывает как-то
по-особенному.
Ты не просто наблюдаешь серию отличных трюков и
оиениваешь их. Сопереживаешь без иронии. Такого давно уже не было.
И: Но для молодежи это не герои, мне кажется. Я просто смотрел Pulp
Fiction как повествование. У меня не возникло вспышки любви или
ненависти к определенным персонажам. Я был сторонним наблюдате-
лем и получал огромное удовольствие.
П: Но у тебя не было ненависти к тому, что герои совершали аморальные по-
ступки. и т ы не рассматривал это просто как т рюки?
И: Я все же сторонний наблюдатель. Этот фильм для меня определенная реаль-
ность.
П: Да, но она уж е существует и влияет на нас. Герой - это не обязательно тот, на ко-
го хочешь быть похожим, а тот, за кем хочется следить и смаковать его поступ-
ки. слова, передавая их в своей компании. Разве ты хот ел бь/ть в детстве похожим
на Никиту Кожемяку какого-нибудь?
И: В детстве? На дядю Степу. ТЫ
Д
V М
^ут
(Тегать
и
кричать:
коро
дети
а,
а
яу :
аешь.
что
скоро
д
,дут
оегать
и
кричать:
я
-
Джон
Траволт
Брюс
Уиллис,
и
стрелять
друг
в
друга?
П: Ну, не знаю, как в игре, но в жизни с моралью происходят серьезные изменения. Молодежь не
грабит~банки не потому, что это плохо, а просто поступать т ак глупо. Если дана возмож-
ность поиграть, то лучше сделать это изощренней. Стать хакером, что ли. И увести из СИ-
ТЙ-банка несколько миллионов просто так. Не из-за страсти к обогащению. Результат не ва-
жен - главное проиесс.
И: Ты знаешь, у меня есть такое подозрение, что и сто лет назад было то же самое. И людей, кото-
рые были готовы убивать и грабить банки, было больше гораздо и при этом они гораздо реже
думали о том, что это глупо. Я уверен. Просто многим, наоборот, не хватало ума.
П: То есть ничего нового с моралью не произошло?
И: Мне кажется, нет. Не могу согласиться, потому что ребятам в фильмах Тарантино важен результат
очень. Все-таки не возникает особой симпатии к героям. Вспомни "Бешеных псов". Какая симпатия?
Да просто отвращение вызывает человек, который отрезает ухо полицейскому. Не знаю, глупые филь-
мы типа "Прирожденных убийц", это чушь. Жаль, конечно, если это признак нового. Но это, по-моему,
фильмы из серии "Маб М ах, то есть когда насилию уже необходимо перейти на новый уровень, чтобы вы-
звать интерес у зрителя.
П: А ты заметил, что кроме насилия в новом кинематографе вовсю используется тема наркот иков?
И: Понятно, это бизнес. Кто покупатель этой продукции? Молодежь.
Л: То есть
тиег
Я для себя это обозначил как хаус-музыка и
танцы. Вечеринки, клубы.
То есть литературу, другую м узы ку, театр,
телевидение ты вытащил за рамки новой
молодежной культуры, лишил ее эт ого?
Ну, я выбрал то, что мне интересно. Очень
интересно. И то, где я в основном вижу
людей,
которых
я
причисляю
к
новой
молодежи.
Я
нашел
такое
место.
Это
клубы, вечеринки, где звучит хаус-му-
зыка.
Я
называю
"новой"
молодежь,
которой
интересна
новая
музыка
и
танцы, а новая молодежная культура
наркотики засунули в этот сюжет с насилием для того, чтобы молодежь купила этот фильм, посмотрела его?
И: Это модная тема*. Вот, например, в таких фильмах, как "Убить Зои". Представляешь, потом один наркоман говорит
другому: "Вчера смотрел фильм, там они на отходняках, герыча нету, кокоса нету, и они на отходняках берут стволы
и хуякс, хуякс, хуякс!
Это же так сближает. Ничего себе! Хороший пример для подражания! Ну, я не знаю.
Никог-
да не нуждался в идеалах, не знаю,зачем они.
П: Но что бы ты ни говорил, на самом деле для нашей молодежи некоторые московские DJ. для английской молодежи англий-
ские DJ - это герои. The Face в восторженных тонах пишет о Кину Ривзе, отказавшемся от миллионных гонораров ради то-
го. чтобьі поучаствовать в турне со своими друзьями в качестве бас-гитариста.
..
И: Просто сейчас очень широко развиты масс-медиа. Шоу-бизнес построен, в общем-то, и на молодежи тоже. И поэтому мо-
лодые люди входят в сферу интересов и влияния. С ними знакомится весь мир. Они становятся известными, знамениты-
ми, то есть большее количество людей их может увидеть. А молодежь предпочитает молодых героев, то есть людей, кото-
рые для них являются авторитетами. Героями, по-моему, все-таки, сильно сказано. А так как эти авторитеты люди моло-
дые, то они естественно экстравагантные, странные. Да и вообще молодые люди с радикальными взглядами становятся все
более и более значимыми.
П: Люди с новыми, радикальными взлядами вместо тех, кто держался достаточно популярных в 70-е обывательских взглядов.
предыдущая страница 25 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн следующая страница 27 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст