И:
П:
поле без наркотиков?
Будто не знаешь. Нужно оставаться на танцполе без наркотиков. Я не знаю, неужели наркотики
это такая проблема, что о них столько много пишут и разговаривают?
Представь себе, да. Наш ж урнал часто упрекают в том, что, затрагивая эту тему, мы пропаган-
дируем наркотики. Может быть, действительно, об этом не говорить, но с другой стороны.
молодежная культура настолько увязана с этими препаратами, видимо, все-таки эти "клю-
И:
П і
И:
П і
И:
П і
И:
Пі
И:
чи" пользуются большой популярностью. Желание побыстрее открыть все двери привлека-
тельно. Вместе с тем растет количество смертей и уходов в иллюзорный мир.
Ты знаешь, наркотики для каждого своего музыкального переживания на танцполе
нужны тем людям, которые не творчески относятся к музыке, а очень потребительски.
Таких очень много.
Наверно.
А что с музыкой происходит?
Где?
Ну что ты играл? Ты устраивал дискотеки в Праге, по-моему, ты рассказывал.
Не в Праге, а в городе Легнице, это Польша.
До,
в Польше ты устраивал дискотеки. Что это за страсть т акая? Как дальше она
продолжилась?
Страсть возникла в
12 или в
13 лет, я услышал группу "New Order
П і
И:
П і
И:
П і
И:
П і
И:
П і
И:
П і
И:
H
___________________________________________________
песню "Blue
Monday". Это такая первая песня, в которой бум-бум-бум, пм-ба- пм-ба-пм-ба-пм-ба,
ну т.е. монотонный басовый звук и четкий, жесткий ударник, такая новая танце-
вальная песня, совершенно нового стиля, тогда еще такого не было. Прародительни-
ца танцевальной музыки современной, как мне показалось. И с того момента я увлек-
ся музыкой и стал устраивать дискотеки, собирал со всей школы деньги на светомузы-
ку, которой потом обвешивал актовый зал гирляндой. Из колонки неслись звуки, люди
танцевали.
Потом ты стал играть.
Потом, гораздо позже, я стал играть. До этого я сочинял музыку, это было в 89-м году. Я
приехал из Америки и притащил оттуда с собой мини-студию. Был синтезатор, секвенсор,
драм-машина, ревербераторы и четырехканальный магнитофон.
Ну и насочинял чего-нибудь?
Я насочинял до фига. Но мне очень мешало то, что я к своей музыке, которую я играл то-
гда, никак не мог приделать слова. А стереотип мышления у меня был тогда такой, что
музыка не может быть не песней. Потому что я был воспитан в традициях Pet Shop
Boys, New Order. И мне это очень мешало, а та музыка, которую я делал, она была
совершенно домашней, хаус-музыка, примитивная, ун-цык-цык. И я не пони-
мал, куда приделать слова. И я бросил эту затею.
А потом началось увлечение хаус-музыкой и ты стал ди-джеем. Как это
произошло?
Я начал работать на радио, делать передачи про танцевальную
музыку, потом познакомился с Лешей Хаасом: мы оба искали
людей, которые хотят устраивать клуб в Питере. Это был 89
или 90 год, не помню. И мы поехали посмотрели с ним ту
самую квартиру, посмотрели место для клуба предполагае-
мого, разговорились о дискотеках. Он тогда уже побывал
в Швеции и знал больше, конечно же, про клубы. Так на-
чалось знакомство с хаус-музыкой, именно на Фонтанке,
145. 89-90 год.
Как вы вообще пришли к этой идее: клубы, клубная куль-
тура?
А невозможно, ты знаешь. Эта музыка настолько гип-
нотизирует, она настолько современна, не похожа ни
на что другое, что стоит один раз почувствовать, как
внутри что-то щелкнет, и ты уже знаешь, в чем изю-
минка в этой музыке, чем она хороша. И все. Она те-
бя уже не отпускает никогда. Я с 89 года это слушаю.
Но при этом, знаешь, бывают люди, которые любят
музыку поспокойней, и не любят танцы, просто у них
ia такая.
И
н е
в аЖ Н О ,
КО ГД Э
ч е л о в е к
лея и сколько ему лет, а есть люди,
оторые люоят веселье, танцы и тан-
цевальную Музыку.
Я всегда любил праздник,
танцы. Потому что это место, куда можно наряжать-
ся, где можно кривляться, хохотать, где чувствуешь
себя в неадекватке, нереалке и т.д.
Как ты стал играть такую музыку? Как т е б е это пришло
на ум ? В Москве столько замечательных ди-джеев.
..
Ну, тогда еще не было большого количества замеча-
тельных ди-джеев. Были ди-джеи, но замечательными
их можно было назвать с очень большим натягом. Ин-
ормация музыкальная приходила и приходила и все
ольше хотелось самому попробовать, к тому же когда
делаешь вечеринки (а я делал вечеринки тогда), зани-
маешься творчеством, т.е. делаешь вечеринку от начала
до конца, придумываешь концепцию, продумываешь ат-
мосферу, декорации, флаеры, приглашаешь людей. А если
ты не связан вплотную с музыкой, если ты не диск-жокей, то
разбираться очень сложно. Объяснить каким-то диск-жокеям,
какая музыка тебе требуется, очень тяжело. Понять, какой ди-
джей тебе нужен для конкретной вечеринки, тоже очень слож- ^
но. Для этого нужно быть диск-жокеем. Знать названия песен,
лэйолов, продюсеров.
.. Ну и потом это все фактор случайности - я
просто купил проигрыватели в тот момент, думал, побалуюсь, вдруг
появилось пластинок очень большое количество - штук 60 неплохих
из Голландии как раз свежих. И я приходил вечером домой и думал:
ну-ка сейчас сведу две пластинки - попробую. И в
10 в е ч е р а п о с л е
у ж и н а
в ст а в а л ,
св о д и л
д в е
п л а ст и н к и ,
см о т р ел
н а
ч асы
-
у ж е ш есть у т р а . Это невозможно. И потом, когда начинаешь более ме-
нее
нормально
сводить
уже
хочется
выступать,
„ХО-
ЧЕТСЯ
играть,
хочется
доводить
людей
до
эи фории
именно
так,
чтобы
людям
сноси-
ло
башню
по-твоему.
Нравится ошушать себя диктатором?
Нет, это не диктатор, это, наоборот, как хозяин гостеприимный. Ну хозяйке же
хочется, чтобы гостям понравились ее пироги? То же самое. У диск-жокеев
есть термин-"блин". Гости пришли на "блины". Хочется гостям испечь бли-
нов хороших, чтобы гости наелись до отвалу и были довольны и еще прихо-
дили и говорили: какая хорошая хозяйка!
иск-жокей стал сейчас безумно популярной профессией, особенно на Западе,
и-джеи-музыканты - Патерсон. Вестбам. Кокс, Эмерсон
-
все чаше попадают в
И:
Так
нет,
я
не
андерграунд от слова
"под землей" и не высовываться. Не
от этого, а андерграунд в другом
смысле - в том, что принцип не-
коммерческий. Позыв творче-
ский
андерграундный,
а
не
коммерческий. То есть при-
чина,
по
которой ты
этим
занимаешься, не карьера,
а
именно
желание
тво-
рить.
01Я думаю, что Вестбам
начинал.
..
И:
Когда
он
начинал,
он
был хорошим
пар-
нем.
Он
приезжал
в
90-м году в Петербург
и
всех
вскрыл.
Он
за-
ставил
людей
слушать
другую музыку, перевел
всех на более интеллек-
туальный уровень, а сей-
час
он
приехал
и
играл
такой фэик невероятный.
Музыка
коммерческая
-
хотел заработать кучу денег.
/7:
А зарабатывать деньги
-
это
плохо?
Й: В искусстве очень важны мето-
ды, что и отделяет искусство от ком-
мерции.
П: Нр^ по-моему, сей-
час худож -
н
и
к
г
хиты, становятся модными и популярными фигурами. Новая поп-культура?
И: Да, входят в поп-культуру уверенно. Вестбам, Маруша. Но эти люди уже не
андерграунд. Это все.
П: А ты за андерграунд?
И: Конечно, безусловно.
П: Но с другой стороны, ты проповедуешь успех и т .д. Очень странный у тебя
андерграунд.
предыдущая страница 27 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн следующая страница 29 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст