может быть хорошим, только если он коммерчески успешен.
И: Как это хорошим?
П: Ну, тот ж е самый Хоутен. Везеролл
,
Джеймс - они коммерчески очень неплохо выглядят
И: Но при этом они делают качественную продукцию, они талантливы.
это ан-
это ан-
дерграунд-челЪвек. Точно совершенно.
Карл Кокс -
это стопроцентный Вестбам, это тоже
шит. А вот действительно интересные люди, как Энди Везеролл, как Чарли Холл, как Алекс
Патерсон.
..
П: Да Патерсон зарабатывает кучу денег. Кучу. Orb
-
это очень дорогая группа. У них чудовищные
гонорары и очень дорого стоят пластинки.
И: Может, я ошибаюсь, но для меня это андерграунд все равно.
П: Кажется
,
я понял твое определение андерграунда. Для тебя человек андерграунда
-
это тот. кто
интересен. Новаторское определение.
И: Это еще радикальное творчество. Ну, не андерграунд тогда, а авангард. Но реальный авангард.
То есть это те, кто бескомпромиссно радикальны во всем.
П: И все равно это люди коммерчески успешные. Как только появляется человек. предлагающий что-то
Р
адикальное, он сразу становится коммерчески успешным.
у это же хорошо. Это признак нового времени.
П: Тем самым андерграунд.
мажет
быть, мертв? Может, его нет больше? Может. сознание есть, а андергра-
унда нет?
И: Ну, я не знаю тогда, что такое андерграунд. Значит я не был в андерграунде никогда. Я не знаю, но
мне кажется, что все просто на новой ступени. Нового взрыва нет, есть ускорение. Все быстрее сту-
пеньки перескакивают. Скоро уже будем бежать, ехать, как на лифте. Перестанем идти по сту-
пенькам этого прогресса культурного, а сядем в лифт и укатим сразу через 10 этажей.
/7:
Все настолько быстро произойдет.
Человек только очнется, посмотрит и сразу в могилу ля-
жет . Очень быстрая жизнь. Ты не боишься?
И: Я не боюсь, мне ужасно интересно, что^удет через 10 лет.
ЖсШЬ ТОЛЬКО, ЧТО Я Не
СМОГу ЖИТЬ Через СТО лет.
Это то, о чем я очень жалею. Хочется наблюдать, что
будет дальше, что нового. Это все ужасно интересно: новая техника, видео-, теле-,
новые автомобили. Сейчас все очень быстро меняется. Дизайн бутылок водки од-
ной и той же фирмы, реклама в журналах меняются чуть ли не каждую неделю. Ав-
томобили выпускают новые марки каждый год. Сони - Панасоник меняются каж-
^
ые пол года - то они круглые, то они квадратные. Модели одежды
меняются еще
ьтстрей. Посмотреть бы, к чему все придет через 100 лет. Б удет ж утк о
и н т е -
р е с н о , ч р е зв ы ч а й н о и н т е р е с н о .
П: Давай вернемся
К
ди-джеям. Скоро придет время, когда из наших ди-джеев получатся
свои Вестбамы или Алены Апины?
И: Да. Так будет.
П: Но пока ты. Еж , Чернорот - некоммерческие ди-джеи?
Й: Мы не некоммерческие диск-жокеи, мы диск-жокеи, играющие некоммерческую музыку. Но довольно успешные, которые приглашаются наряду с коммер-
ческими на разные вечеринки.
П: Но станет все ж е ди-джей отечественной поп-звездой?
И: Это будет, скажем, капитан Фанни - ди-джей Фонарь.
П: Но это не русский Вестбам.
И: Он станет русским Вестбамом. Он будет, как Алена Апина, популярен. А Карлом Коксом будет ди-джей Володя. Это будет через пару лет.
Ш
Ш ест ь сейчас людям, которые занимаются серьезно шоу-бизнесом, стоит приглядеться к ди-джеям?
_ прежде всего
ЛЇ
~
:
решат, кого брать. Они не приглядываются, они говорят: хочу - будешь. И все. Страшно.
И: Да не к ди-джеям, им стоит приглядеться к этому бизнесу
е всего. Потому что ди-джеев они сами себе найдут. Когда придут эти люди, они уже сами
П: А если тебя возьмут?
„ „
_
^
,
И: Я И М
скажу
идите
на хуи
. Я
люблю
деньги, НО
еще больше
ненавижу фэик.
В этом
случае нужно очень много
фэйка сделать, подделки, очень много сыграть на публику, очень много говорить не того, что ты думаешь. Я хочу, чтобы фэйка никакого не было. Я хо-
чу делать то, что хочу, говорить то, что хочу, играть то, что хочу. И при этом самому всего добиваться.
П: Я замечаю, как ты играешь в течение года. И ты очень изменился. Сначала играл хаус, потом еще более дип-хаус. с вокалом
-
попсово очень казалось. По-
том приехали финские ди-джеи с такой ж е музыкой, а ты уж е играл другое. Тоже хаус, но уж е прогрессив. А сейчас ты играешь жест кую, ритуальную, с
бочками, с шумами на заднем плане, давящую музы ку. Все время по-разному. И Чернорот и Еж всегда узнаваемы: у них есть свой особый стиль, а про те-
бя говорят , что ты постоянно меняешься. Ввести лен?
И: Действительно так говорят? А говорят, что плохую музыку играю?
П: Разное говорят . Но мне нравится.
И: Компас Врубель - джи-джей с большим стажем. Он играет в два раза дольше, чем я. У Ежа тоже очень сильно меняется стиль. Я не знаю, поче-
му про Ежа это не замечено. Он тоже играл совершенно другую музыку. Но он не переходит определенных границ.
П: Еж играет разную музы ку, потому что мода меняется все-таки. Но стиль Еж а можно всегда пронаблюдать. Он безумно мягкий ди-джей всегда. Он
сейчас играет более жест кую
м узы ку
,
чем раньше, но все равно тяготеет к каким-то очень мягким созвучиям.
И: Ты знаешь, у меня меняется стиль в зависимости от моего отношения к музыке. Идет прогресс, я совершенно свободен в отношении музы-
ки, без предрассудков воспринимаю любую фактически - на уровне нравится/не нравится, а не мягко/жестко. Сейчас я играю музыку жесткую,
но определенного стиля. Я рад, что я меняюсь, и я буду впредь меняться. Я не знаю, чем все это закончится. Я просто буду продолжать играть
те песни, которые мне нравятся, под которые я бы хотел танцевать сам и которые мне кажутся адекватными сегодняшнему дню. Вот я слушаю
песню, композицию, и у меня возникают галлюцинации, когда я думаю, покупать ее или нет, ставить ее или нет, у меня возникают ассоциа-
ции: клуб, люди, проигрыватели, лазеры, ультрафиолет, танцы, сентябрь 95-го года, 4-ый номер журнала ПТЮЧ.
.. Вот такие вещи в совокуп-
ности являются принципом отбора пластинок. У меня возникают галлюцинации в этот момент, буквально я галлюцинирую, кода я выбиваю
пластинки. Я слушаю музыку и галлюцинирую и эксгибиционирую.
П: Какую музыку ты сейчас пропагандируешь?
И: Очень разную музыку, мне сейчас очень нравится американская музыка. Американский хард-хаус. Нью-Йорк, Детройт.
.. Хард-хаус, и
эйсид, и техно. Это длинный путь в лабиринте, это музыка безусловно нечеловеческая. То есть она очень холодная, но при этом она модная,
очень стильная. И при этом очень классичная. То есть сейчас мне нравятся номера, песни, выдержанные в классических канонах. Вот имен-
но эйсида и техно.
Мне нравится Roy Davis junior. Он выпускает пластинки на "Sex trax". Эта музыка, кстати, очень сексуальна: как бы капающая монотонная
!ыки такой лэйол, как "Pssst Music". Это что-то среднее между ха-
анса там мало, но вот хаус какой-то технологический
на "Kiss FM", это просто великолепно. Нравится Jeff
музыка. Американский лэйбл. Не упомню всех, к сожалению. Из хаус-музыки
усом и таким жестким, каким-то холодным трансом. Непонятно, даже не трансом: тр
трансовый. Это бывшие "Good men" Zki и Dobre. Вот. То, что играет Andy Weatherall
Mills.
П: Кто из русских диск-жокеев тебе приятен?
И: Мне нравятся диск-жокеи, которые не играют фальшивки, фэйка, принцип которых играть не то, что нравится публике, а то, что нра-
вится им. То есть действительно выступают. Не выступать в смысле устраивать шоу, концерт, а именно творить, думать, галлюциниро-
вать над музыкой. Мне нравятся Компас/Врубель, Еж, Зорькин.
П: Одним словом, соклубники. Мафия.
И: Это не мафия. В Англии это называется саунд-систем. Это люди, которые собираются вместе, чтобы делать вечеринки.
П:
Если к вам кто попроситься поиграть, пустите?
И: Если он будет соответствовать нашему звуку. То есть в нашей системе определенные принципы - не опускать планку музыки. То есть
не технические, а вкусовые требования. Но пока что я еще не встречал ди-джея, кроме тех, что у нас работают, для нашей саунд-систем.
П: На западе сейчас ди-джей садится за компьютер и начинает работать с какой-нибудь звездой. У тебя тоже ведь был опыт работы с поп-
звездой?
И: Да. Но я выступал еще тогда не в качестве диск-жокея с Богданом Титомиром, я пытался его продюссировать. Была идея у меня свет-
лая - воплотить детскую мечту в жизнь. Хотел изменить что-то на эстраде на советской. Чтобы вдруг с экранов телевизора, из радиопри-
емников зазвучала песня. Настоящая хорошая поп-песня в лучших традициях качественной популярной музыки.
П: Для этого был выбран Титомир - фигура достаточно спорная.
И: Титомир - стопроцентное выражение советской эстрады. Но при этом наиболее передовой в силу каких-то странных причин. Напри-
мер представить это себе с Маликовым или с Пресняковым вообще невозможно. Или даже с этим, с Огурцовым. А Титомир подвижен на
это. Но ничего не получилось. Я понял, что я все-таки в душе не могу заниматься коммерцией в этом искусстве - в музыке, Я не смог де-
лать коммерческие песни.
П: Но Богдан все ж е записал какое-то количество песен.
И: Да, но в основном принимал участие Джанго. Мы записали пару песен, но это были такие песни-уроды, когда с одной стороны хотели
сделать хорошую песню, а с другой - приходилось все время на себя нажимать и говорить себе: нет, мы делаем коммерческую музыку. Хо-
предыдущая страница 28 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн следующая страница 30 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст