телось сделать танцевальную музыку,
но приходилось все время возвращать-
ся в рамки советской поп-эстрады. По-
этому не могу сказать, что это был доб-
рокачественный
опыт.
Но
все
равно
это по-другому звучит. Послушайте но-
вый
альбом
Богдана Титомира
"Extra
Love"
- я придумал ему это название
еще будучи продюсером - он отличает-
ся
от
отечественной
попсы.
Я
поза-
прошлой весной ходил с плейером це-
лый день по городу и была вставлена
кассета Чарли Лолла и там что-то
:
"
Экс-экс-экстра лов, экстра л-о-о-о-в". И
я
подумал:
о,
хорошее
название
для
диска Титомира. А он сразу же схваты-
вает все, сразу же все патентует.
В это время собралась компания, я реко-
мендовал Богдану переехать в сквот и
начать светский образ жизни, там поя-
вилась
аппаратура
очень
хорошая
-
слушали
музыку,
танцевали.
Очень
милый
очень
закрытый
клуб
был.
И
появились
люди,
мои
друзья,
старые
знакомые Богдана, друзья друзей. Эти
люди, молодые, красивые, уже ждали,
они были готовы собираться и вот так
проводить
время.
И
к ак только
появилась
возможность,
они
тут же
снялись
с тормозов,
и
начался московский рэйв.
П
а
Что это за слово т акое?
И: Слово чудовищное. Ну все в этой стра-
не получает довольно-таки уродливые
формы. Помнишь мы в начале беседы
говорили, что Москва любит рамки, на-
звания. Рэйв - такое кодовое слово. Хо-
чешь
заниматься чем-то
-
будь
добр,
придумай название себе. Хочешь с че-
го-то получать деньги - ты должен это
обозвать, пропагандировать. Уж очень
много
философов
и
идеологов
разве-
лось.
Совершенно
необразованных,
без
каких-либо корней, тормозов, по-
нятий.
Вот
я
ПТЮЧ-движение
тоже
к
этому отношу. К болезни.
..
/ 7 ;
Ого!
То есть там работают необразо-
ванные лю ди?
И:
Нет,
люди
работают
образованные.
Просто они заболели этой болезнью со-
здания новых движений.
П
а
Знаешь,,
достаточно
глупо
защищать
ПТЮЧ-проект . Да и он & этом не нужда-
ется.
По-моему,
мы
занимаемся
новой
молодежной культурой. А излишняя па-
фосность
-
это вродеартистической иг-
ры, подогревающей наш азарт.
И: »приблизительно знаю, чем занимает-
ся ПТЮЧ-проект, поскольку в нем рабо-
таю. Но меня беспокоит, что появляют-
ся какие-то
п т ю ч-лю ди, п т ю ч -гер лз,
пт ю ч-бойз
- что-то вроде хай энерд-
жи, по-моему.
П
а
Ну согласись, что это не птючи занима-
ются этим, а ненормальная пресса, не-
нормальные л юди. Снаружи все бесятся.
но внутри-то все спокойно.
И: Да, все спокойно. Я как бы отношу клуб
к птюч-зоне и в какой-то мере отвечаю
за
культурное
спокойствие
в
этой
птюч-зоне, чтобы не было никаких пе-
регибов, чтобы все происходило урав-
новешенно, в соответствии с требова-
ниями молодежной культуры.
Ты
словно
Петр,
который
стоит
на
страже
и говорит:
"Этого
пускать,
а
этого не пускат ь".
Нет, я скорее говорю.
..
О роли Иисуса?
Да нет, у нас Петры.
.. Пети на дверях
стоят.
Но
моя
роль
в
другом.
Чтобы
везде были Петры.
Я и говорю. Иисус Христос.
Нет, не Иисус Христос. Мне нужно дер-
жать клуб в чистоте, в дали от фэика,
который кругом, вокруг, который лег-
ко подцепить, как какую-то заразу.
П
а
Гомосексуальная эстетика на тебя ока-
зала большое влияние, я заметил. Ведь
гей-вечеринки стояли у истоков
новой
молодежной культ уры .
..
И: Безусловно. Геи - очень свободные лю-
ди, они изначально находятся в другой
реальности.
П
а
Они лишены предрассудков?
И:
Они сами ходячий предрассудок.
Как
может ходячий предрассудок иметь ка-
кие-то предрассудки?
П
а
Ну, а почему все-таки гомосексуальная
эстетика связана с хаус-культурой ?
И: Геи - веселый народ, любят подрыгать
попами, любят нарядиться, люоят хо-
рошо,
весело,
красиво,
современно
проводить время.
П
а
А как ты на. своем личном гомосексуаль-
ном опыте
...
И: Я не имел гомосексуальных контактов.
П: Значит, ты не до кониа моден.
И
:
П:
И:
Пі
И:
П:
И:
77:
И:
П:
8
ет, это
к моде не имеет отношения.
ОТ ЭТО .уже глупость, по-мое-
му,
поити
перепихнутъся
-
вжик-вжик „и
опять
мужик,
Зато МОДНЫЙ.
Это все пойдет в ин-
тервью?
Конечно. Все пословииы. прибаутки. Так
ты войдешь к читателю. Каких модных
отечественных персонажей ты можешь
назвать?
Даже не знаю. Очень моден, по-моему,
Филипп Киркоров. Это стопроцентный
безумный
"фрик".
Просто
травести-
шоу.
Непонятно
кто
-
девушка
или
юноша.
Поет
эстрадные
веселейшие
песенки.
Это
травестийное
фрик-шоу
натуральное. Которое в принципе до-
вольно модное для нас. Б такой пури-
танской стране в таком виде добиться
таких успехов - это нужно быть реаль-
но модным.
А из женщ ин?
Да нет, я бы не стал разделять номина-
ции.
Я
бы
и
в
женской и
в
мужской
присудил Филиппу Киркорову.
Мне нравится твой вкус.
Кстати, ты
очень внимательно относишься к дизай-
ну квартир, которые ты постоянно ме-
няеш ь.
..
Ну, ты гшсуешь просто.
.. Ты что? В ме-
ня же будут девушки влюбляться, про-
читав статью и посмотрев фотографию.
Еще скажи про марки автомобилей: ты
очень внимательно относишься к тому,
на чем ездишь, или: твои двенадцать
пар часов Картье.
.. Хорошоенькии та-
кой Пй-ипбегдгоипс!.
Я имел в виду, конечно, что ты снимаешь
кварт иры .
..
Нет-нет, мне нравится образ - ты не пе-
рестраивайся, пожалуйста.
По сути дела, иногда, прикрываясь каки-
мй-то радикальными вещами, говоря
о
какой-то радикальной культуре, мы на
самом деле, внутри себя делаем доста-
точно буржуазные веши. ВообшеТлюбой
радикализм
оборачивается
буржуазно-
стью.
И: А ты просто очень сильно
объединя-
ешь быт и творчество.
П
а
Жизнь и поэзия - одно, как говорили рус-
ские писатели. Я вырос на русской лит е-
ратуре.
И:
Я
базировался
на
других
каких-то
принципах.
П
а
Ну, ты, одним словом, высказался: и что-
бы жопе было мягко, и голове, значит .
..
И: И голове радикально.
П: Где-то. в какой-то момент это переста-
ет
существовать
параллельно.
Голове
захочется мягкой подушки. Станет за -
видно, что жопа у топает в м ягкост и.
..
И: Но голова же контролирует жопу, по-
нимаешь?
П
а
Н
о
_ в какой-то момент жопа начинает
контролировать голову.
И: В какой?
П
а
В какой-то. когда настолько мягко ей и
хорошо, а голове все холоднее и холод-
нее. И жопа тогда скажет : 'Голова, л о -
жись-ка на подуш ечку". И тут уже все
-
Вестбам.
И: Нет. Нет. Нет. Я надеюсь, что все-таки у
меня голова гораздо умнее жопы: как
бы тепло той ни было. Это аксиома.
П
а
К сожалению, когда пришла новая моло-
дежная культура, это перестало быть
аксиомой, погоа человек начинает тан-
иевать, растворяться и так далее, про-
исходит полное растекание - я ж е твои
слова иитирую. Тут уж е все становится
- голова, жопа - на одном уровне.
П
а
Хорошо
.
В твоих квартирах
-
все время
ц. ц ет? Ну чхо хы> На то голова и голова,
разная обст ш овка. Ты создаешь к о н о и д
чт0 как она ни растекись, все равно жо-
пой не становится.
П
а
Н
о
жопа иногда становится головой
-_
вот в чем дело,
И: Ты потомЦудешь слушать и смеяться.
Мы уже непонятно что обсуждаем.
П: Это, видимо, мы конечно увлеклись. Тогда
нейдем к .
..
П
а
И
:
П
а
И
:
П
а
И
:
разная с
то свой маленький мирок, опять же мо-
лодежный дизайн: как ты красишь сте-
ны синим, освещение особое. Ты еще, ока-
зывается. дизайнер? Я знаю, ты делал
ПТЮЧ-клуб
наравне
с
архит ект ором
Вознесенским.
Скажи,
что
предпочита-
ет модная молодежь для дизайна квар-
тир? Какое ощущение?
И:
Полные
неадекватки,
нереалки,
не-
стандартные
решения,
ходы,
нестан-
дартные
материалы.
Состояние
нере-
альности.
Только
не
вычурное
такое,
как бы давящая психоделия везде - ти-
па флюоресцентные краски, а психоде-
лия, знаешь, такая.
..
П: Деревенская.
И: Да-да, деревенская психоделия. Что-то
более спокойное, но при этом, действи-
тельно,
экстравагантность
-
в
общем,
надо так же, как с одеждой поступать.
П
а
Н
о
при этом твое направление дизайна.
как квартира, так и новый ПТЮЧ-клуб. -
достаточно
буржуазно.
Мягкие
дива-
н ы .
..
Это комфорт. Нельзя считать буржуаз-
ностью комфорт. К тому же мы реши-
ли, что акдерграунда не существует.
Ты так часто произносишь слово "ради-
кализм".
а
по
моему,
слова
"радикаль-
ност и и ^комфорт
несовместимы.
Оно относится к сознанию, но не к жо-
пе.
пет
И: ЖС
О Ы
И:
П
а
И:
П
а
И:
П:
П
а
Богу - божье, кесарю
-
кесарево. Вот так,
даг
Да нет. Радикализм не должен мешать
твоей жопе мягко сидеть.
Мне кажется, что радикализм это имен-
но когда твоей жопе точно так ж е .
.. Об-
ласть сознания, нетленку - к радикализ-
му. к искусст ву, а что касается быта,
то у тебя здесь все, извини меня, совер-
шенно нерадикально.
И: Так естественно. А как иначе?
Я
не
отношу себя к тем художни-
кам, которые считают своим
ДОЛГОМ
ЖИТЬ
В
говне.
Почему
нельзя отделить?
П
а
Я и говорю : Богу
г
божье, кесерю - кесаре-
во.
И:
Что
значит,
кесарево,
божье?
Ты
же
один
человек
-
получается, что
ты
и
Бог и кесарь одновременно?
П
а
Очень все странно.
Есть такие момен-
ты. когда очень сложно разграничить,
понимаешь?
И: Нет, я могу бытовуху от небытовухи от-
личить на раз. Что касается искусства и
музыки и то, что касается комфорта и
быта, - это же все разные вещи, искус-
ство делаешь сам, комфорт оплачива-
ешь деньгами. Разве нет?
П: Понятно.
Ш-
А
И: Ты сказал "понятно", как учитель, слу-
шающий плохого ученика.
П
а
Потому что все это достаточно наивно.
.опа
в
принципе
не
может
1ыть такой, как голоцд, если
голова не была жопой изна-
чально. Гам есть мозг!
П
а
М
о л
уходит , понимаешь, уходит.
И: Как это уходит? Он стоит на месте и по-
лучает информацию.
П
а
Его сносит. Его сносит. Мозг оказыва-
ется во всем: в пальцах, в жопе
-
везде
мозг! Ты понимаеш ьI Жопа получается.
Представляешь ? Туда скапливается -
в
центр тяжести. Это очень реально. Фи-
зически вполне орренрванр,
И: Это называется "голова провалилась в
трусы".
Вот
чего
достигает
молодеж-
ная культура в пике.
П
а
Это то. что ты мне рассказал. Никаких
новых героев ты мне не вывел, новую
мораль и новый секс отверг. Вот мы и
вывели, чем ж е все-таки новая молодеж-
ная культура отличается от всего ос-
тального. Голова проваливается в т ру-
сы ,
Ужасные
выводы,
Иван,
Очень
они
меня страшат.
И:
А
мне определенно
нравятся.
Но мы
шокируем тех, кто серьезно рассматри-
вает молодежную
культуру,
этим
ин-
тервью. Но это же новогодний номер. Я
же юморист.
П
а
Да, мы, кстати, должны поздравить
с
Новым Годом наших читателей. Ты дол-
ж ен знать какие-то новогодние шутки.
Может быть, на спортивную тему? От
такого ужаса, о котором мы говорили,
от неадекватности спасает спорт.
Ты
занимаешься каким-нибудь спортом?
И: Спортом я не занимаюсь.
П
а
Зимними видами спорта - на лы ж ах вот
это вот, в сн егу.
..
И: Я в Польше вырос - там не было снега в
основном.
П
а
А когда вернулся в Питер.
.,
И: Вернулся в Питер - уже не волновало
это.
П
а
Как это может не волновать? Это здо-
ровье. Не знаю, мне бы хотелось. В Со-
кольниках, знаешь Сокольнический парк?
Смотришь
в
окно
и
видишь
одинокого
путника, поздним вечером бредущего на
лы ж ах. В общем, т ак хотелось бы уви-
деть тебя на лы ж ах и чтобьГты что-
то сказал о здоровье, которое мы пропа-
гандируем.
И:
П р о езж а я
р я д о м ,
к о н еч н о
ж е,
н а
к он ьк ах,
т е б е
бы
х о т ел о сь
меня у в и д ет ь на л ы ж ах?
П: Очень хотелось бы. Но ты не можешь ни-
чего на эту тему сказать, я виж у. Тогда
расскажи
какую-нибудь
зимнюю
исто-
рию. Ты. кстати, как относишься к сказ-
кам. к чуду?
И: Отлично отношусь. Не знаком.
П
а
Что ж е ты будешь рассказывать своим
внукам? Кстати, а что ты будешь де-
лать.
если
через
какое-то
время
ста-
нешь старым?
И: Как это, через какое-то время?
П
а
Ну, уж е для молодежи будешь, конечно.
не тот.
И: Через десять лет?
П
а
Через двадцать или больше.
И: А-а.
П
а
Вот придет молодежь, как т ы будешь
себя
вести?
Поставишь
ли
себе
мону-
мент? Как вообще тьГбудешь себя вес-
ти,
когда
они
придут
и
начнут
тебя
сталкивать? Останешься ли т ы для них
учителем, мудрым, или уйдешь в сторо-
ну?
И: Так уже идет сталкивание. Каждый но-
вый промоутер считает себя лучшим,
каждый новый диск-жокей считает се-
бя лучшим. Постоянно. Я сейчас не мо-
гу
себя
водрузить
на
какой-то
постамент, сейчас там идет толкотня. И
в этой толкотне постоянно приходится
честностью,
искусством,
талантом
до-
биваться
того,
чтобы
быть
актуаль-
ным, чтобы быть наравне с молодыми.
Мне же уже 25 лет, а те, кому 20, они
должны
быть
сильнее,
гораздо
ради-
кальнее, интереснее.
П
а
Когда ты добьешься в своем искусстве
полного
авторитета,
когда
т ы
побе-
дишь в этой т олкучке.
..
И:
Ой, не думаю. Я не представляю себе
даже картины. Я надеюсь, я уверен, что
никогда не будет полных авторитетов
в этой области, потому что в новом ис-
кусстве всегда очень много авторите-
тов.
Это
очень
коллективная
сфера,
очень
много
людей
там
работает.
И
быть главным сумасшедшим.
..
П
а
Да, генеральным сумасшедшим.
И: Это же искусство. Мы говорим сейчас
конкретно о работе, насколько я пони-
маю, - о карьере, о ди-джействе, о му-
зыке. Очень много людей, и никто не
борется
за
право
первенства.
Всегда
хочется
иметь рядом
с
собой
умного,
талантливого партнера, к которому на
вечеринку можно поити.
П
а
Несмотря на то, что он конкурент ?
И: Да. На вечеринку к которому хочется
прийти,
чтобы
послушать
ту
музыку,
которая тебе нравится тоже.
П
а
Я хотел выяснить, как ты себя будешь
вести, когда станешь популярным?
И: А! Если такое случится, а я не собира-
юсь ничего менять в своем стиле жиз-
ни, чтобы это случилось.
..
П: Твой стиль жизни приведет тебя к тому,
что ты через некоторое время станешь
популярным.
Потому что,
как мне ка-
жет ся. ищущий и некоммерческий музы-
кант - это модный, а затем популярный
человек.
И: Ну, будем надеяться.
П
а
Мода, она ж е недолговечна. Мало кто мо-
жет долгобыт ь модным и актуальным.
Человек
может
какое-то
время
быть
модным, а пот омбго забывают или он
становится популярным. Популярность
- это следующий шаг за модой.
И: Ага!
Ничего себе, то есть когда я уже
побуду модным, дальше
еще
и попу-
лярным буду? Интересная перспекти-
ва!
П
а
Это мое тебе новогоднее пожелание.
И:
Новогодний
прогноз.
Если
в
следую-
щем
году
стану
популярным,
я
буду
продолжать заниматься тем, чем зани-
мался. Б уду стараться сн о в а стать
м о д н ы м .
П
а
Как тебе нравится быть модным все ж е.
И: Да, конечно. Ты что, это самое лучшее.
П
а
Владик Монро в своем интервью сказал,
что
сейчас
удивит ельное
время.
Вся
страна
в
бреду.
Все,
что
происходит,
это
огромный
галлюциногенный
бред.
Какое ты место себе отводишь в этом
бреду?
И:
Ну,
я думаю, что
где-то
за
Владиком
Монро. Он где-то там бредет, и я тоже
недалеко от него - впереди или справа
- иду тоже, бреду. Когда бредете в этом
бреду, старайтесь идти рядом с Санта-
Клаусом.
П: Ты заметил у нас открытку с Бивисом и
Баттхедом:
Санта-Клаус
очень
часто
через к р ы щ спускается, через дымоход.
И Бивис с баттхедом стоят у камина с
капканом, с ножами и говорят: "Иди сю-
да. Санта-Клаус. мы тебя ж дем ".
Люди, по-моему, очень сейчас злы . Нет.
предыдущая страница 29 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн следующая страница 31 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст