1 9 8 7 :
30.
"Небо над Берлином" (Der Himmel über
Berlin). Вим Вендерс.
______________________
Н а у д и в л е н и е п о э т и ч е с к о е п р о и з в е д е н и е о б ы ч н о с к у ч -
н о г о В е н д е р с а . Д в а а н г е л а н а б л ю д а ю т ж и з н ь
л ю д е й , в т о м ч и с л е и к р а с а в и ц ы - ц и р к а ч к и , р а д и
к о т о р о й о д и н и з н и х р е ш а е т с т а т ь о б ы ч н ы м
с м е р т н ы м . О д и н и з г л а в н ы х и н т е л л е к т у а л ь н ы х
х и т о в к о н ц а 8 0 - х , с с о о т в е т с т в у ю щ е й м у з ы к о й -
N i c k C a v e , T u x e d o m o o n и L a u r i e A n d e r s o n . П о с л е
э т о г о ф и л ь м а к а ж д ы й п о ч у в с т в у е т с е б я н е в о л ь -
н ы м э к с г и б и ц и о н и с т о м - п р е д с т а в ь т е , ч т о з а в а -
м и к а ж д у ю м и н у т у в л ю б ы х с и т у а ц и я х к т о - т о
с м о т р и т .
31.
"Навостри свои уши"
(Prick Up Your Ears). Стивен
Фрирз.______________________
1 й р и О л д м е н в р о л и д р а м а т у р г а 6 0 - х
Д ж о О р т о н а , а в т о р а н а ш у м е в -
ш е й т о г д а п ь е с ы ^ Р а з в л е к а я
м и с т е р а С л о у н а " и с ц е н а р и -
с т а ф и л ь м о в с B e a t l e s , к о т о -
р о г о с о б с т в е н н ы й л ю б о в н и к
( А л ь ф р е д М о л и н а ) з а р у б и л
т о п о р о м . Ф р и р з , п о с т а в и в -
ш и й п е р е д э т и м н е х у д ш у ю
" М о ю п р е к р а с н у ю п р а ч е ч -
н у ю " , п о с л е э т о г о ф и л ь м а с т а л с ч и т а т ь с я о д н и м
и з л у ч ш и х м о л о д ы х р е ж и с с е р о в м и р а . В м а -
л е н ь к о й р о л и х у д о ж н и к а 6 0 - х П а т р и к а П р о к т о -
р а - Д е р е к Д ж а р м е н .
32.
"Ария" (Aria). Кен Рассел, Роберт Олтмен,
Жан-Люк Годар, Дерек Джармен, Нико-
лас Роуг и др.___________________________
О к о л о д е с я т к а и с т о р и й , п о с т а в л е н н ы х л у ч ш и м и с о в р е -
м е н н ы м и р е ж и с с е р а м и н а м у з ы к у з н а м е н и т ы х
о п е р о т В е р д и д о П у ч ч и н и . З а м е ч а т е л ь н о , к о г д а
с т о л ь к о х о р о ш и х л ю д е й н е м о р о ч а т з р и т е л я м
г о л о в у п о д в а ч а с а о д н и м ф и л ь м о м , а с н и м а ю т
к а ж д ы й п о д е с я т и м и н у т н о м у с к е т ч у , к т о м у ж е
б е з с л о в . Д а е щ е н а о с н о в е п е р в о к л а с с н о г о м у -
з ы к а л ь н о г о м а т е р и а л а . К с о ж а л е н и ю , т а к и е в е -
щ и п р о и с х о д я т р е д к о . В р о л я х Д ж о н Х е р т , Т и л ь -
д а С у и н т о н , Б р и д ж и т Ф о н д а и д р .
1 9 Я Я ;
33.
"Женщины на грани нервного срыва" (Les
femmes au bord de la crise de nerfs). Т1ед-
po Альмодовар.
_________________________
Б е с с п о р н о , л у ч ш и й ф и л ь м с о з д а т е л я " З а к о н а ж е л а н и я " ,
" М а т а д о р а " ,
С в я ж и м е н я ! " , " В ы с о к и х к а б л у к о в "
и " К и к и
. В о т л и ч и е о т н и х , с ю ж е т " Ж
е н щ
и н .
. . "
п е р е с к а з а т ь п о ч т и н е в о з м о ж н о . Ж е н щ и н ы д е р -
ж а т с я н а г р а н и н е р в н о г о с р ы в а п о л т о р а ч а с а .
З о о п а р к А л ь м о д о в а р а - К а р м е н М а у р а , Р о с с и д е
П а л ь м а и д р у г и е - к а к в с е г д а , н а м е с т е и в ы к л а -
д ы в а е т с я п о л н о с т ь ю . П е р в ы й д е й с т в и т е л ь н о
б о л ь ш о й м е ж д у н а р о д н ы й у с п е х с о в р е м е н н о г о
и с п а н с к о г о р е ж и с с е р а н о м е р о д и н .
34. "Опасные связи" (Dangerous Liaisons).
Стивен Фрирз.
______________________________
Е д и н с т в е н н а я у д а ч н а я э к р а н и з а ц и я з н а м е н и т о г о э п и -
с т о л я р н о г о р о м а н а X V I I I в е к а Ш о д е р л о д е Л а к -
л о . Д о Ф р и р з а э т о ж е , н о б е з у с п е ш н о , с д е л а л и
Р о ж е В а д и м и М и л о ш Ф о р м а н . Б ы в ш и е л ю б о в -
н и к и м а р к и з а д е М е р т е й ( Г л е н К л о у з ) и в и к о н т
д е В а л ь м о н ( Д ж о н М а л к о в и ч ) в е д у т д р у г с д р у -
г о м т о я в н у ю , т о т а й н у ю в о й н у , о д и н а к о в о г и -
б е л ь н у ю д л я о б о и х . В с е х о р о ш о - о т к о с т ю м о в
д о р е ж и с с у р ы и г р а н д и о з н ы х а к т е р о в . В о с т а л ь -
н ы х р о л я х - М и ш е л ь П ф а й ф е р и с о в с е м е щ е м о -
л о д ы е У м а Т у р м а н и К и н у Р и в з .
1 9 9 Q ;
35.
"Повар, вор, его жена и ее любовник" (The
Сосж, the Thief, His Wife and Her Lover).
Питер Гринуэй.__________________________
М н о г и е в о з р а з я т , ч т о у Г р и н у э я е с т ь ф и л ь м ы и п о л у -
ч ш е . М н е н р а в я т с я в с е : " К о н т р а к т р и с о в а л ь щ и -
к а " , " Z 0 0 " , ^ Ж н в о т а р х и т е к т о р а " , " О т с ч е т у т о п -
л е н н и к о в " , " К н и г и П р о с п е р с )
и " Д и т я М а к о н а " .
Г р и н у э й к а к - т о с к а з а л , ч т о з р и т е л е й и н т е р е с у -
ю т д в а з р е л и щ а : с е к с и с м е р т ь , и в э т о м с м ы с л е
з р и т е л и " П о в а р а .
. . " д о л ж н ы б ы т ь в в о с т о р г е .
36.
"Аптечный ковбой" (Drugstore Cowboy).
Гас Ван Сэнт.
____________________________
О д и н и з п е р в ы х ф и л ь м о в , в е р н у в ш и х в б о л ь ш о е к и н о
н о с т а л ь г и ю п о 6 0 - 7 0 - м - б а н д а ч е т ы р е х в о г л а -
в е с М э т т о м Д и л о н о м г р а б я т а п т е к и н е р а д и д е -
н е г , а р а д и н а р к о т и к о в . В э п и з о д е - с а м У и л ь я м
Б е р р о у з .
1 9 9 1 : , ,
3 7
*
э
гай
т
.
Дерек Джар-
мен.
__________
С а м ы й с о в е р ш е н н ы й
ф и л ь м " с в я т о г о
Д е р е к а " ( н е з а -
д о л г о д о е г о
с м е р т и к н е м у н а
в и л л у " Ч е р н о -
б ы л ь ' п р и е х а л и
д р у з ь я и в ш у т к у
к а н о н и з и р о в а л и ) . В э к р а н и з а ц и и т р а г е д и и К р и -
с т о ф е р а М а р л о с о з д а т е л ь " Б у р и " , " А н г е л ь с к о й
б е с е д ы " , " С а д а " и " К а р а в а д ж с э
н а п о с л е д о к р а з -
г у л я л с я в в о л ю - п р о ш е л с я п о в с е м с в о и м л ю б и -
м ы м с т и л я м и в о ч е р е д н о й р а з н а п и с а л " м у ж -
с к а я л ю б о в ь " н а з н а м е н и б о р ь б ы п р о т и в о ф и -
ц и о з н о й к у л ь т у р ы .
38. "Бартон Финк" (Barton
Fink).
Джоэл и Этан Коэн.
Б р а т ь я К о э н ы п о б е д и л и н а К а н н -
с к о м ф е с т и в а л е в 1 9 9 1 г о д у
с е д к о й и о с т р о у м н о й и с т о -
р и е й п р о д р а м а т у р г а ( к а н н -
с к и й п р и з з а л у ч ш у ю м у ж -
с к у ю р о л ь з а м е ч а т е л ь н о м у
Д ж о н у Т у р т у р р о ) , п р и е х а в -
ш е г о в 4 0 - е р а б о т а т ь с ц е н а -
р и с т о м в І Ь л л и в у д .
39. "Мой личный штат Айда-
хо" (Му Own Private
Idaho). Гас Ван Сэнт.
Н а р к о м а н - п р о с т и т у т к а ( Р и в е р Ф е -
н и к с ) в л ю б л я е т с я в б о г а т о -
г о н а с л е д н и к а ( К и н у Р и в з ) .
О д и н и з п е р в ы х о ч е н ь и с -
к р е н н и х ф и л ь м о в н а г о м о -
с е к с у а л ь н у ю т е м у , с в о с т о р -
г о м в с т р е ч е н н ы й г е т е р о с е к -
с у а л ь н о й а у д и т о р и е й .
1 < К ) 2 :
40. "Игрок" (The Player). Роберт Олтмен.
______
Г о л л и в у д с к и й п р о д ю с е р ( Т и м Р о б б и н с ) с л у ч а й н о у б и в а -
е т м о л о д о г о с ц е н а р и с т а , ж е н и т с я н а е г о д е в у ш -
к е и с о л а ш а е т с я с н я т ь о б э т о м ф и л ь м . С д е с я т о к
з в е з д п е р в о й в е л и ч и н ы в к а р т и н е , п о в и р т у о з -
н о с т и п р е в о с х о д я щ е й с л е д у ю щ и е ф и л ь м ы О л -
т м е н а " S h o r t C u t s " и " P r e t - a - p o r t e r
.
41. "Настоящий роман" (True Romance). Тони
Скотт.
__________________________________
П о с ц е н а р и ю н е и з в е с т н о г о е щ е т о г д а Т а р а н т и н о с К р и -
с т и а н о м С л е й т е р о м и П а т р и ц и е й А р к е т . З а д н и м
ч и с л о м с ч и т а е т с я п е р в ы м ф и л ь м о м " к р у г а Т а -
р а н т и н о " . Э т о д е й с т в и т е л ь н о о д н а и з п е р в ы х
к а р т и н , к о т о р а я о с в е ж и л а п р и л и з а н н ы й г о л л и -
в у д с к и й a c t i o n н е м о т и в и р о в а н н о й ж е с т о к о с т ь ю ,
и с к р е н н о с т ь ю с т р а с т е й и а б с о л ю т н о н а р к о т и -
ч е с к и м и д и а л о г а м и .
42. "Обморок" (The Swoon). Том Кэлин.________
Т о ж е о н е м о т и в и р о в а н н о й ж е с т о к о с т и , н о с о в с е м п о -
д р у г о м у . С т и л и з о в а н н ы й ч е р н о - б е л ы й и в ы в е р -
н у т ы й н а и з н а н к у р и м е й к " В е р е в к и " Х и ч к о к а о
д в у х е в р е я х - г о м о с е к с у а л и с т а х , в н а ч а л е 3 0 - х
г о д о в и з с о ц и а л ь н о г о п р о т е с т а у б и в а ю щ и х
м а л ь ч и к а .
43. "Бэтмен-2" (Batman II).
Тим Бертон.
____________
С р а з м а х о м п о с т а в л е н н а я ф а н т а з и я
с о з д а т е л я " E d w a r d S c i s s o r h a n d s "
и " B e e t l e j u i c e " о в ы д у м а н н о м г о -
р о д е П э т э м - с и т и , г д е с р а ж а ю т с я
Л е т у ч а я м ы ш ь , П и н г в и н и К о ш к а .
П р и м е р и д е а л ь н о й э к р а н и з а ц и и
з н а м е н и т о г о о д н о и м е н н о г о к о -
м и к с а и п р е д м е т л ю б в и и н т е л л е -
к т у а л о в , у с т а в ш и х о т и н т е л л е к -
т у а л ь н о г о к и н о .
44. "Яд" (Poison).
Тодд Хейнс.
О д и н и з л у ч ш и х н е з а в и с и -
м ы х а м е р и к а н с к и х
р е ж и с с е р о в с д е л а л
м и к с и з
Д н е в н и к а
в о р а " Ж а н а Ж е н е
1 9 9 5 ;
50. "Мертвец" (Dead Man). Джим Джармуш.
И з д е с ь Д ж о н н и Д е п п ! Н е п о с т и ж и м о с н я т ы й " к а к - б ы -
в е с т е р н " . В к о н ц е ф и л ь м а в с е п о н и м а ю т , ч т о
Д е п п у м е р е щ е в с е р е д и н е . Э т о п о н и м а е т и о н
с а м . О т л и ч н о п р и д у м а н о . Д ж а р м у ш с о х р а н и л
с т и л ь и и н т о н а ц и ю , с в о й с т в е н н ы е е г о б о л е е
р а н н и м ф и л ь м а м , к о т о р ы е т а к ж е д о с т о й н ы п о -
п а д а н и я в о в с е р е й т и н г и .
45. "Деликатесы"
(Delicatessen).
Марк Каро и
Жан-Пьер Же-
не.
____________
В и р т у о з н ы й г и г а н т с к и й
г э г , с р а з у ж е с т а в -
ш и й к у л ь т о в ы м , о
м я с н о й л а в к е в р е -
м е н т о л и В т о р о й
м и р о в о й , т о л и Т р е т ь е й , в к о т о р о й я в н о п р о д а -
е т с я м я с о з а з е в а в ш и х с я к л и е н т о в . К а р о и Ж е н е
м и г о м с т а л и з в е з д а м и , н о с м о г л и з а к о н ч и т ь
с в о й в т о р о й ф и л ь м " 1 Ь р о д п о т е р я н н ы х д е т е й "
т о л ь к о ч е р е з т р и г о д а .
1 Q 9 A ;
47.
Бульварное чтиво
Pulp Fiction). Квентин
іарантино.
_______
С т р а н н о , н о д а ж е ч е р е з п о л т о р а
г о д а п о с л е с в о е г о п о я в л е -
н и я P u l p F i c t i o n в ы г л я д и т
т а к ж е с в е ж о , к а к и в о
в р е м я п о б е д ы н а К а н н -
с к о м ф е с т и в а л е ' 9 4 . Ж
у р -
н а л T h e F a c e в к л ю ч и л Т а -
р а н т и н о и г л а в н ы х и с -
п о л н и т е л е й У м у Т у р м а н и
Д ж о н а Т р а в о л т у в с п и с о к 1 0 0 с а м ы х в л и я т е л ь -
н ы х л ю д е й в с о в р е м е н н о й м о д е . В л и я н и е в е л и -
к о г о К в е н т и н а н а н а ш и у м ы п р о д о л ж а е т с я !
и д в у х е г о ж е н о в е л л , в к о т о р о м в о с п е в а н и е т ю -
р е м н о й р о м а н т и к и с о с е д с т в у е т с н о н к о н ф о р м и -
с т с к о й п о д р о с т к о в о й т о с к о й п о д р у г о й ж и з н и .
Б о л ь ш о й п р и з ж ю р и н а к и н о ф е с т и в а л е в С а н -
д э н с е 1 9 9 1 г .
48. "Приключения
Присциллы, ко-
ролевы пусты-
ни" (The
Adventures of
Priscilla, Queen
Of the Desert).
Стивен Элиотт.
П р и к л ю ч е н и я " П р и с ц и л -
л ы " н а м и р о в ы х э к -
р а н а х з а к о н ч и л и с ь , н о д о с и х п о р о н а о с т а е т с я
я р к и м п р и м е р о м с о з д а н и я в ы с о к о к л а с с н о г о к и -
н о б е з е г о в а ж н о г о а т р и б у т а - с ю ж е т а . Т р а в е -
с т и й н а я к у л ь т у р а р е а б и л и т и р у е т в е ч н о м о л о -
д о й с т и л ь д и с к о .
46. "Аризонская
мечта"
(Arizona
Dream).
Эмир Кусту-
рица.
______
Ю г о с л а в К у с т у р и ц а ,
с т а в ш и й з н а -
м е н и т ы м п о с -
л е " В р е м е н и
ц ы г а н " , с н я л с
Д ж о н н и Д е п -
п о м и Ф э й Д а н у э й о д и н и з л у ч ш и х а м е р и к а н -
с к и х ф и л ь м о в п о с л е д н и х л е т , к о т о р ы й т о л ь к о
м о г с н я т ь е в р о п е е ц - и н т е л л е к т у а л в п о п с о в о й
А м е р и к е . Е г о с л е д у ю щ и й " U n d e r g r o u n d " п о л у -
ч и л г л а в н ы й п р и з в К а н н е в г о д с т о л е т и я к и н о .
В ы в о д : к и н о с е г о д н я - э т о К у с т у р и ц а .
49.
гг
\ » Ed
ТОН.
)Л им Бер-
У д а ч н а я п о п ы т к а о б н о в и т ь
с о в р е м е н н о е к и н о ,
в с п о м н и в у р о к и
с а м о г о п л о х о г о р е -
ж и с с е р а в и с т о р и и
Э д в а р д а В у д а , д а
е щ е в и с п о л н е н и и л у ч ш е г о а к т е р а н а ш е г о п о -
к о л е н и я Д ж о н н и Д е п п а . У р о к с о с т о и т в т о м , ч т о
е с л и в ы х о т и т е с н я т ь ч т о - т о о ч е н ь х о р о ш е е , т о
н у ж н о э т о с д е л а т ь т а к п л о х о , ч т о б ы в с е в о к р у г
з а д о х н у л и с ь о т в о з ( с ) м у ( х и ) щ е н и я .
1 9 9 3 ;
предыдущая страница 44 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн следующая страница 46 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст