- из те х киновундеркиндов, кого принято причислять к
тар антино вц ам
.
Но, несмотря на явную б лизость вкусов и личную др уж бу, путь в кино у л о -
бастого продавца ви д ео кассет и талантливого м ексиканца был нео ди нако в. В
отличие от
чистого зр и те л я" Тарантино, Ро др игес (к а к в свое врем я Коппола и
К роненберг) уж е с двенадц ати ле т снимал лю б и тельски е ф ильм ы , а его коротком ет-
раж ка Bedhead получила награды аж на 14 ки н о ф е сти в ал ях. Не в Канне и не в Вене-
ции, конечно, но тем не менее к своем у полном етраж ном у дебю ту Ро др игес приш ел не с
пустыми рукам и.
Первый его "н асто ящ и й " ф ильм , первоначально предназначавш ийся для м екси кан ски х видеопро
катов, назы вался El M ariacm . Так в ‘ е кси ке им еную т певца и ги тар и ста, который весели т гостей на
св ад ьб ах. Главный герой картины (его сы гр ал Карлос Гальярдо, давн ий приятель Р о др и геса) как раз
из та к и х . В крохотном пыльном городиш ке на м ексиканской границе м естны е м аф иози по ош ибке
приним аю т его за наемного убий цу, который ош ивается в округе с точно таким ж е гитарны м ф утляром .
Только вм есто гитары внутри у него - целый см ертоносны й ар сен ал. За незадачливы м м узы кантом начина-
ют о хо ти ться, то т уб егает, прячется в доме у лю бовницы главного з л о д е я .
.. А ту т и настоящ ий киллер появ-
л я е тся . Итог - пятнадцать трупов, "и зго то влен н ы х" в луч ш и х тр адиц иях Сэма П екинпа и Д ж она В у : постоян-
ный рапид, красиво разлетаю щ иеся в разны е стороны куски одеж ды и плоти, поблескиваю щ ие в пыли гильзы .
Крупны е кинопром ы ш ленники, которым Е1 М апасЫ каким -то образом попался на глаза (го во р ят, что сам Родригес
послал кассету со своим фильмом в Голливуд по почте), были нем ало удивлены , обнаруж ив среди лю б и тельски х
поделок этакий перл. Еще больш е они удивились, когда узнали о крайне нетр и виальны х о б сто ятельствах, сопровож -
давш и х съем ки. Д ля того, чтобы собрать деньги на картину, Родригес обош ел всех р одственников и залез в д о л ги . Но
одолж енны х ден ег все равно не хватало . Тогда Роберт отправился в м едицинский центр, располож енны й в его родном
О стине, и предлож ил использовать себя в качестве подопытного кролика для испы тания новы х ф ар м ако ло ги ч ески х пре-
паратов, содерж ащ их нар ко ти ки . Через некоторое время в распоряж ении съемочной группы (со сто ящ ей из друзей и зн ако -
мых р еж иссера) было 7000 до ллар о в. Д ля тех, кто не силен в ф и н ан сах: сем ь ты сяч - это м еньш е, чем ничто. Одна секун д а в
спилберговском
Парке Ю рского периода
стоила до р ож е. И совсем не ф акт, что в эту секун д у на экране по являлся дин о завр
или что-нибудь настолько же интер есно е. В случае ж е с Е1 М апасЫ мы за те ж е деньги имеем почти полтора часа перестрелок,
лю бви и своеобразного черного ю м ора. Тот самый случай, когда простота лучш е во р о вства. О тсутствие ср едств породило о со б ен-
ные, почти сем ейны е отнош ения внутри группы : все актеры работали без гонораров (за исклю чением исполнительниц ы главной
ж енско й роли, которую наделили г и г а н т -
_______________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
___________________________
ской суммой в 225 б а к с о в ). Не особенно
разорились и на ан тур аж е. За две недели
съем ок в м ексиканском м естечке А куна бы
ли задей ство ван ы : по лур азваливш аяся гос-
ти ни ц а, две
^
забе-
галовки, ш кольны й
автобус и м отоцикл. Плю с добродуш нейш его нрава пит-
буль и м аленькая черепаш ка (кстати , оба были упом януты
в ти тр ах нар яду с актер ам и; типичнейш ий прикол, рассчи-
танны й на своего б р ата-си н еф и ла, который даж е после то -
го, как вклю чили свет, си д и т на своем м есте и с туповаты м
упорством до см атр и вает до конца все ти тр ы ). А саундтрек
и вовсе писали на обы чны й бытовой м агн итоф о н.
Все это, впрочем, не помеш ало ф ильм у стать культовым, едва
он стал доступен ш ирокой аудитории. В киноком пании
Colum bia P ictu res бы стро см екнули, что с Родригесом можно
иметь дело (нетрудно подсчитать, что при лю бы х р аскладах
El M ariachi м гновенно окупится и начнет приносить какую -
никакую , а прибы ль) и заклю чили с реж иссером контракт на
съем ки сиквела, теп ер ь уж е с бю дж етом в д есять раз боль-
ш им. Премьера новой картины Родригеса, после череды пе-
реим енований получивш ей название Desperado (ещ е одно чи-
сто м ексиканское словцо, обозначаю щ ее что-то вроде непри-
каянного искателя приклю чений с горячей головой), со сто я-
лась во внеконкурсной программе последнего Каннского
ф ести валя под св и ст, аплодисм енты и улю лю канье востор-
ж енн ы х ф эн о в.
Вряд ли фильм мож но назвать прямым продолж ением Е1
М ап асЫ . Скорее это вариация на тем у, ещ е одна воз-
м ож ность обы грать лю бим ы й образ - ф утляр из-под ги-
тары , наполненны й огнестрельны м и м еханизм ам и. Ан-
тонио Б ан дер ас, звезда ф ильм ов Альм одовара и кро-
во со с-б и сексуал из ’'И нтервью с вампиром^, испол-
нил роль одинокого м стителя, бы вш его "м ариачи",
который б р о ди т по приграничны м м ексиканским
городам в п о и сках короля нарком аф ии Буччо. В
свое время Буччо убил лю бим ую девуш ку гитари
ста и прострелил ему р уку, вынудив завязать с
м узы кой. П оэтом у герою Бандераса приш лось
набить коф р предм етам и, имеющими мало общего с музы кой, и о тпр а-
виться в путь. Главного "н е наш его" игр ает колоритны й И оахим де Альм ейда (первоначально его роль пр едназн ачалась скончавш ем уся Рау-
лю Хулиа, известном у по ролям Гомеса А ддам са в Addam s Fam ily и генерала Байзона из киноверсии ком пью терной игры S tre e t F ig h te r).
Д р уг главного героя - противный с виду, но невероятно талантливы й Стив Бусем и, без которого сей час не об ходится ни один модный
фильм ам ер и кан ски х независим ы х. Н аконец, в одном эпи зо де появляется сам великий Тарантино. Он р ассказы вает несм еш ной анекдо :
сам ж е над ним см еется, после чего его тут ж е уб и в аю т. Desperado вышел в ш ирокий прокат в конце августа, и в первы й ж е уи кен д за
нял третью строчку в хи т-п ар аде чем пионов.
j k
М ежду двум я полнометраж ными картинам и Родригес отм етился и на телеви ден и и , поставив Road Racer (на видео хо д и т как "Н а-
перегонки со см ертью ") - сим патичную стилизац ию под B-m ovies конца сем и десяты х. Ко ктейль из традиц ионны х и не очень
зов (н есчастн ая лю бовь, враж да м олодеж ны х группировок, девица, облы севш ая от брош енного о к у р к а .
..) взбит
ом изобретательно и зан ятн о . И, конечно, главны й, все объясняю щ ий эп и зо д и дет только после ти тр о в.
дий прорыв Родригеса в больш ое кино о казался снова связан с Тарантино. В придум анном Квентином киноаль-
iaxe Four Room s Родригес поставил о дн у из наиболее удачны х и см еш ны х новелл, парадоксальны й ги б р и д "Се-
мейства А ддам с" и ранней комедии братьев Коэнов R aisin g A riso n a. Герой Тима Рота, портье, за 5 0 0 долларов
берется присм отреть за детьм и лати н о ам ер и кан ски х б ан ди то в. Д ело кончается пожаром и извлечением из-
под кровати трупа неизвестной дам очки.
Сейчас в планах Родригеса - новая постановка по сценарию Тарантино с ним ж е в главной роли,
____________________
______________ ____________ г
і . : и
n
_____________ / ______________________________________________ "
__________________ _____________ ____________________ ____________
и д у
о б о л ъ н о и у р о д е ц
Ш
З о л ь н о й " ) и е г о з л о в е щ а я с в и -
Ж
Ш
З
Д
Ш
о л я Г о т ь е . К р а н к с т р а д а е т о т т я -
в и д и т с н о в . Б о л е з н ь т а к п р о г р е с -
н е е о н н а ч а л п р е ж д е в р е м е н н о с т а -
и
: я п о х и щ а т ь ч у ж и е с н ы , н о , к с о ж а л е -
в и д я т в о с н о в н о м к о ш м а р ы . В о т К р а н к
д в у х м е г е р - с и а м с к и х б л и з н е ц о в , п о с т а в -
Ж
л я ю щ и х е м у з а б л у д и в ш и х с я д е т е й .
К о р о ч е , п р е д с т а в ь т е с е б е с к а з к у Ш а р л я П е р р о , р а с с к а з а н н у ю д в у м я
о д е р ж и м ы м и , с н е б о л ь ш о й д о б а в к о й Ж ю л я В е р н а и з д о р о в о г о с у м а
с ш е с т в и я , с к а з к у , п р о и с х о д я щ у ю н е п о н я т н о к о г д а и г д е , н о а б с о л ю т н о
' Ж
Ё
Ц
с о в р е м е н н у ю , п о т о м у ч т о с к а з к а в с е г д а с о в р е м е н н а . " Н и ч е г о с е б е с к а з -
к а " , - в о з м у т и л и с ь ц е л о м у д р е н н ы е а м е р и к а н с к и е п р о к а т ч и к и и п р и с у д и л и
ф и л ь м у ц е н з у р н у ю н а ш л е п к у Б , ч т о о з н а ч а е т : " Д е т я м д о 1 6 л е т с м о т р е т ь з а -
п р е щ а е т с я и з - з а с ц е н , к о т о р ы е м о г у т н а н е с т и в р е д м о р а л и . " Н а д е ю с ь , в а ш а м о -
р а л ь н е п о с т р а д а е т
предыдущая страница 45 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн следующая страница 47 ПТЮЧ 1995 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст