Вся история XX века имела одну отдельную версию - версию голливудского кино. И каза
лось, что нет на свете более стабильной вещи, чем Голливуд, готовый перемолоть лю-
бую крамолу, которую может себе позволить глупое человечество, не согласное с
А
версией самого себя. Когда-нибудь наши потомки, желая узнать, как выглядели
люди в конце XX века, ужаснутся, увидев сахарного красавчика Тома Круза,
АжЛ
стальные бицепсы Шварценеггера или неживой оскал Шарон Стоун. Но за
последние несколько лет в самом американском кино произошли изме-
ж
АШ
'
нения, заставившие крупные голливудские компании подкорректиро-
вать свою политику. За последние два года полунезависимые фир-
J M
мы Miramax и New Line совершили резкий прорыв, выпустив с
большим успехом фильмы Квентина Тарантино, Вуди Аллена,
-
Роберта Олтмена, Гаса Ван Сэнта и других постановщиков по-
мельче, которые до этого не были фаворитами кассы. Боль
ше пяти лет все с большим успехом проводится фести-
валь молодого независимого кино Sundance (штат Юта),
открывающий каждый год новые имена вроде Брай-
ана Сингера, Тодда Хейнса или Грегга Араки. Мо-
^ ш
я
лодежь (а это основная и самая выгодная
кино-аудитория) выбирает себе в ку-
миры (хотя и понятие "кумир" в
последнее время измени-
а Я
лось) Джульет Льюис
И
Джонни Деппа имен-
А
НО
потому,
ЧТО ОНИ
4
не корчат из себя
j
J jj| Щ
у
звезд.
.. В об-
Л
щем, причин
|Р |Щ
J a m
изменения
Голливуда
f
много, и
вот неко-
торые из
них:
лодых. "Нет, - отвечает чиновник, - нужно переписать сценарий, сделать счастливый конец и вообще добавить развле-
Р
кухи, а то его никто не будет смотреть".
Ж
Между тем, молодые думают иначе и сами начинают ставить фильмы, непохожие на бред вроде "Один дома": актриса Джульет
Льюис продюсирует режиссерский дебют своего брата Лайтфилда "Пробы" (The Audition). Здесь она сыграет молодую актрису,
которая влюбляется в Стивена Дорфа на съемках; актриса и модель Йон Скай снимает по своему сценарию "Прелести и ужасы
со своим бра-
любви" (The Delights And Horrors Of Love)
том, манекенщиком Донованом Лейчем, дочерью знаменитого режиссера Джона Кассаветса Зои и своим мужем, членом группы Beastie
Boys Адамом Горовицем. Этот фильм она собирается показать на следующем фестивале независимого американского кино Sundance, ко-
торый уже давно стал объектом пристального внимания Голливуда. На этот фестиваль и на недавно непопулярный среди продюсеров
Independent Feature Film Market в Нью-Йорке съезжаются представители крупных студий вроде Universal или XX Century Fox в поисках пер-
спективных режиссеров, снимающих за копейки фильмы, которые потом приносят большую прибыль. Сенсацией прошлого года стала картинг
"Братья Макмаллен" (The Brothers McMallen) Эдварда Бернса, окупившая производство в несколько сотен раз. Другим громким событием стал
контракт независимого режиссера Кевина Смита, который снял "Клерков" (Clerks) всего за 27 тыс. долларов, с крупной фирмой Gramercy на
производство следующего фильма "Mallrats". Если так пойдет дальше, Голливуду имеет смысл объявить конкурс на самый низкобюджетный
фильм. Желающих поучаствовать в нем будет достаточно.
Многие талантливые авторы получают приглашения в Голливуд, но соглашаются далеко не все. Например, 21-летний сценарист нашумевшего
фильма Ларри Кларка "Детки" (Kids) Хармони Корин, отказывающийся от сотрудничества с крупными фирмами ради экспериментальных
проектов. Это может показаться глупостью, но молодые творческие люди часто между деньгами и свободой выбирают второе.
Шварценеггер
стопроцентный
г е р о й
"больш о
г о
ГОЛЛИВУД-
СКОГО
с т и л я "
кото
. )
ром одна
Ш героиня
г негритян-
ИГ ка-ле: биян-
щ
ка, другая -
■у
Ш
наркоманка, а
I
третья больна
^ СПИДом, и кучу
|
дDvгиx таких же
Джонни*депп
W
1
.
" Интеллектуализация"
Голливуда
Голливуд всегда обвиняли в глупости и фальши - снимал ли он романтическую мело-
драму или боевик. Упреки в основном доносились из умной старушки Европы, которой
голливудское кино насмешливо отвечало многомиллионными сборами, давая понять, что
лучше быть глупым и богатым, чем умным и бедным. Но в последнее время блокбастеры ста-
ли проваливаться один за другим (прогноз кассовых сборов последнего фильма со Сталлоне
"Убийцы" (Assassins) составил довольно низкую сумму в
60
млн долларов, из которых почти треть
пошла в карман Сталлоне, в то время как "Бульварное чтиво", снятое за сумму во много раз меньше,
собрало в кинотеатрах гораздо больше). Продюсеры сообразили, что Европа не так уж неправа и ста-
ли резво заново экранизировать знаменитые европейские фильмы, из которых можно сделать большое
голливудское зрелище, но только на более серьезной основе. По ближайшим проектам крупных голливуд-
ских студий можно теперь изучать историю европейского кино: известный своими слезливыми женскими
мелодрамами для домохозяек Герберт Росс ставит римейк "Женщин на грани нервного срыва"
(Women On the Verge Of Nervous Breakdown) Педро Альмодовара с Вупи Голдберг и
[
Дэрил Ханна в главных ролях (можно представить, что он сделает из бед-
ных "Ж енщ ин.
.."), режиссер Джеремия Чечик снимает новую
^
/
7
версию фильма 1955 года Анри-Жоржа Клузо "Дьяво-
(
У
лицы" (Les diaboliques) с Шарон Стоун и
француженкой Изабель Адж ани.
.. И
(
1
так Далее- Примеров много,
/
\
У *
и Дело не 8 них' а 8
I '■
Ш Р т
1
/
7 *
тенденции.
f ' H
о
в
ы
е "
^
*
М
з
в
е
з
д
ы
.
.'
Полудокументальный фильм
^
S j
f
/"Д е тк и ", кстати, был посвящен
/нью-йоркским подросткам, ко-
/
А
/торые только и делают, что ко-
Ж
/ ю т с я , дерутся и насилуют дев-
Ж
Ж
/тв е н н и ц . Родители снявшихся в
Ш
Й
картине непрофессиональных ак-
А А Я Ш
щ
Ш
р
Ш
| /теров даже пытались подать в суд
А Ш Ш Я
й |Ш ^ И В
Ш ш
/на Ларри Кларка за растление. И
Ш Ш Я Я
*
все же люди, жалующиеся на то, что
Я В И И
Jr
кино становится все более жестоким
"
ри кровавым, конечно, неправы. Изме-
Щ ш
;
~
W *
нилось отношение к показу насилия
на экране, но 90-е годы одновременно.^
И ^ а с к р ы л и и наивно-романтическую при«яИ
^^ю ду этого насилия. Следующие проекты ^ И
гмолодых американских актеров Л еонарде
Ди Каприо и Этана Хоука могут быть за-
\
р;; .
.
литы потоками крови, но это будет кровУ^ Щ И
Ромео из шекспировской пьесы - оба
будут сниматься в двух разных вариа-
Щ
<
' -
циях "Ромео и Джульетты". Предыду-
'|В Н 1
щий фильм Ди Каприо "Полное затме-
ние" (Total Eclipse) Агнешки Холланд
ч | 9 Н
тоже был "немягким", но был посвящен
отношениям поэтов Рембо и Верлена.
Умница Джонни Депп никогда не снимал-
ся в крупных голливудских картинах, но
именно он стал любимым актером лучших
современных режиссеров Эмира Кустури|
цы, Тима Бертона, Джима Джармуша и
Джона Уотерса. В конце концов, молодым
не может не нравиться, что лучший актер
их поколения не пытается войти в пай со
Сталлоне и Шварценеггером и открыть сеть
дорогих и бессмысленных ресторанов "Пла-
нета Голливуд", а сидит в обычном кафе, пьет
с утра спиртное и курит сигарету за сигаре-
той.
Стяние старых голливудских звезд, такое при-
влекательное на расстоянии десятилетий, ка-
жется сегодня пафосным и смешным, и нынеш-
ним молодым актерам не к лицу имитировать
блеск и иллюзорную реальность кино. Они и
так живут в этой иллюзорной реальности, кото-
рая, оказывается, не требует надуманности и
больших денег, а всего лишь одного - быть есте
ственным и каждую минуту делать то, что хочет
ся делать. А это и есть настоящая реальность.
Г
.Я к
Щ ;
Голливуда
'
*
Посмотрите как-нибудь рейтинг сгГ
*
мых кассовых американских фильмов, и ташргаЬм с боевика™'вы у!идите несколь-
ко странных названий. Вы удивитесь еще Больше,
ког
^ ^
видитє
„ |
іги
фильмы. Недавно в пятерке ли
деров один за другим шли "Вонг Фу, спасибо за все7д> Ш (ш |^ м ар" (То Wong Foo, Thanks For
Everything. Julie Newmar) о трансвеститах, "Наседки" (Clockers) - о чернокожих торговцах нар-
котиками и "Хакеры" (Hackers) - понятно о ком. Какой удар для консервативных голливуд-
ских студий, где всегда пользовались успехом только супергерои или, наоборот, маленькие
А
Или посмотрите, как параллельно в независимом и голливудском кино показаны одни
и те же темы. Чуть раньше появления "Хакеров" Голливуд снял "Сеть" (The Net) -
свою версию на модную хакерскую тему с новой звездой Сандрой Баллок, кото-
рая продолжает традицию больших и гладких суперзвезд. Один за другим
Голливуд снимает "Филадельфию" (Philadelphia) - ответ на модную го-
мосексуальную тему, "Парней побоку" (Boys 0n the Side) -
Ж
предыдущая страница 30 ПТЮЧ 1996 07 читать онлайн следующая страница 32 ПТЮЧ 1996 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст