DJ Hell -
Defective #3
от-
Образ мрачного, всегда
Ordnung
немецкого ди-джея
ступает на задний план, когда Хелл (ничего общего с
адом, а просто Helmut Geier) дружелюбно жмет руку в
гримерной и с удовольствием помогает журналу.
Давай проследим твой путь из Мюнхена в Берлин.
‘В конце 70-х я с друзьями посещал панк-клубы по со-
седству с Мюнхеном
где ставили все: Sex Pistols,
Residents, Madness, Einsturzende Neubauten. Не было ни-
какой музыкальной направленности - просто типичная
ситуация близ больших городов. Нас это положение ни в
коей мере не устраивало, и мы решили раскинуть собст-
венные парти. Тремя годами позже я переехал в Мюнхен,
где занялся поиском свободной вертушки. Но я - чело-
век из провинции, в городе меня никто не знает. Единст-
венное, что остается, - это умолять управляющих выде-
лить мне свободное время. “Please, let me play! Вот мои
демо”. Но чем я лучше других? Вдруг тот самый шанс.
.."
То есть ты сознательно выбрал профессию dj?
“Я стремился приобщиться к музыке на постоянно-про-
фессиональном уровне. Но поначалу кидать блины при-
ходилось только на выходные. В основном работал с
компьютером".
Что заставило тебя полюбить электронную музы-
ку?
“Конечно же, Kraftwerk. Они возводили свой stuff неда-
леко от Мюнхена - 5 часов езды. Каждый школьник у
нас знает, что “Крафтверк” имели самое большое влия-
ние на развитие электронной музыки. Они самая уважае-
мая электро-группа во всем мире. Кстати
я проиграл
трэк с “Computer World” вчера на радио. То есть, компо-
зиция 7-летней давности, а звучит свежо. Ставить ста-
рые записи очень характерно для меня. Главное, чтобы
все звучало футуристично".
Итак, ты в Мюнхене, ищешь работу.
“Итак, ничего не оставалось делать
как заниматься
оформлением полупустующих клубов, производить
С
тайеры и слушать супер-успешного Джеймса Брауна.
е было шансов стать regular. Моим первым приютом
стал местный андерграундный клуб по средам с 24 до Г .
И что же?
“Let's party! Кстати, у нас нет такого понятия, как разо-
гревающий DJ.
Перед вечеринкой все заявленные ди-
джеи держат совет, распределяют роли на всю ночь.
Нет
никакой звездности. Так я прожил в Мюнхене 6 лет”.
А как ты подошел к созданию своей собственной
музыки?
“Это вполне логичный путь развития любого DJ. Во
Франкфурте, куда я выехал из Мюнхена, я получил дос-
туп к студии как звукоинженер. Та самая студия, где
Snap производили свои мега-хиты “The Power", “Rh
is a Dancer". Каждое лето они развлекались на Ибице. И
ythm
, пустая студия: делай, что хочешь. Я сотворил
ювый сингл
Му Definition of House"".
5)1-ом хаус был так популярен в Герма-
вот она,
свой nei
Что, в
НИИ?
“Не популярен, а независим. Андерграундней, чем
техно. И если есть студия, то почему бы не попытать-
ся сделать что-то, что нравится прежде всего тебе, а
не следовать законам моды?”
А как отреагировали на твой дебютный трэк?
“Клево! Я отпечатал 500 копий с белым яблоком, ни-
каких указаний. И многие DJ ставили мою пластинку.
Я не могу передать тебе, что я ощущал внутри. Это
непередаваемо. Такое можно пережить, лишь впер-
вые услышав в хорошем клубе свою пластинку.
Ведь
ее сделал ты!!!
И люди танцевали под твою музыку!
Вдруг откуда ни возьмись, ко мне подлетает паренек
и тащит за кулисы. “Хочешь контракт с R&S?” -
спрашивает. А я думаю, ну что это за вопрос такой
странный. Конечно же, да! Мы пожали руки и разо-
шлись работать. Затем был хардкор на берлинском
лэйбле DISCO В. Никому это не нравилось. Я же пре-
следовал цель сделать что-то для фанов тяжелой
музыки. Трэк был достаточно популярен в Англии”.
Странно, но хардкор и габба ни капли не попу-
лярны в Англии.
..
“Дело в том, что меня знали по “Definition". Но я все-
гда придерживался минималистичного звучания, ка-
кими бы ВРМ-ами не сопровождался бы.
.. И в начале
90-х хардкор был намного медленнее, чем сейчас:
130-140 ВРМ. И так в течение двух лет я играл мрач-
ную индустриальную музыку. Но ничего дурацкого,
смею заметить. Сейчас, кстати, очень много музыки
без чувств".
Почему хардкор так популярен в Германии?
“Кто тебе это сказал? В данный момент нет никакой
популярности. Это было в 91-92. Все понимается по-
разному в зависимости от страны. В Италии это бы
назвали транс, а в Англии progressive. Так много раз-
ногласий в понимании простых стилистических гра-
даций. Я очень не люблю ярлыки. В конечном счете
остается музыка, да и только”.
Итак, из Франкфурта ты двинулся в Берлин?
“Сначала в Нью-Йорк. Джефф Миллз пригласил ме-
ня поиграть в клубе “Limelignt ’. В это время мы про-
извели немножко эйсид-музыки. Затем я еду в Бер-
лин и получаю предложение от магазинчика E-Werk.
Потом я построил свою студию в Мюнхене. В то вре-
мя на сцену вышла “семья
DISCO В. И я всегда был
их родственником”.
Насколько big DISCO В сейчас
в Берлине?
“Надеюсь, что мы оказываем за-
метное влияние, но мы не major.
Ни в коем случае!”
Алекс Патерсон сказал: “Тех-
но в прошлом! Забудьте это
слово. Новое слово Для вас
на сегодня - ДЖАНГЛ”.
Должны мы верить ему или
нет?
“Странно, но техно - это то, что
постоянно прогрессирует. Он
прав в одном, что техно получи-
ло известность в Детройте много
лет назад при помощи Деррика
Мэя и Хуана Аткинса. Иногда я
слушаю что-то вроде “Strings Of
Life” и думаю: “Как высоко он
тогда поднялся. Много свежего
по сравнению с ним просто
псевдо”. Все равно техно живет.
Послушайте Джефа Миллза и
убедитесь сами!”
Что
у
тебя
С ОП|
Что у тебя с определением
техно? Что такое техно?
“Для меня
Не ищи компро-
миссов. Когда ты идешь в клуб и
слушаешь техно, то для меня это
всегда: “О! Я никогда не слышал
эту музыку до!” Техно всегда
было открыто для новых людей”.
Давай поговорим о сцене в
Германии. Вот почему в Гер
мании возможен БОУЕ
PARADE - колосальное едине-
ние всех прог-техно сил на
улицах Берлина, а в Англии
нет? Почему правительство у
вас такое терпимое?
“Движение в целом очень боль-
шое, громадные деньги вовлече-
ны в эти процессы. Так много
спонсорства, что получается
много рабочих мест - промоуте-
ры. принтеры и т.д. Тысяча ра-
бочих мест. Никто, если даже за
хотеть, не возьмет на себя сме-
лость остановить процессы. Но
пытаются худо-бедно привязы-
вать техно к драг-сцене. Напри-
мер ОЭ могут выглядеть драг-
дилерами на страницах некото-
рых изданий. В Мюнхене пыта-
лись насадить анти-техно куль-
туру и 3 года назад там не было
клубов, не разрешалось заводить
техно в клубах, клубы закрыва-
лись в 2:00 АМ”.
Й
а, это всего лишь Ьизтевз-
шд.
“Верно. Каждые 4 года 500 ты-
сяч рэйверов с LOVE PARADE идут
голосовать за кого? Наверное, не
за ту партию, которая норовит по-
ставить техно-торжества вне за-
кона”.
А что в Германии за TV и ра-
дио?
На TV еженедельная пятничная
передача “House Woman”. Один
час. Играют в клипы, дают-берут
интервью. Неплохо. Уделяют вни-
мание немецкой техно/хаус сцене.
И это все на TV. к тому же част- :
ный канал. Не каждому под силу
следить за перипетиями".
Радио лучше?
“Очень непростая ситуация с ра-
дио в Германии. Не существует
pirate. Если ты все-таки устано-
вил, то уйдешь в тюрьму очень
быстро. На 2-4 года. НЕЛЕГАЛЬ-
НО это. Я в тюрьму не хочу. Пи-
j
ратская станция - это хлеб многих
в Англии. Из легальных в Берлине
есть Kiss FM. И раз в месяц есть
DJ mix поп-стопом на "New
Frankfurt". И все. Позор. А я знаю,
какое важное место занимают
станции, как они влияют. А еще
важно образовывать слушателей,
а не играть 24 часа commercial
shit".
Как у нас на Станции, наверно?
Редкий день можно слышать good
vibe. Собственно, другого ждать
не приходится: начинающие в
воздухе! Хотя по ночам иногда
все меняется в лучшую сторону.
Но для подростковой сцены 8 Мо-
скве Станция - это прорыв, новое
измерение техно-музыки.
“Видишь ли, я здесь на уик-энд. И
меня, звезду, пригласили по-
играть в эфире. А кто-то там
под Москвой взял да и запи-
сал мой сет (бессознатель-
но даже). В Москве взят
верный курс. Побольше
разных противо-
положных вещей в
стане музыки.
..
А кто в Герма-
нии движет
сцену, несет
ее вперед на
своих плечах
лз°иб°лД,имя)?
“Все по-раз-
ному в каж-
дом городе.
Во Франк-
фурте Sven
vatn. Он
строит по-
литику го-
рода, он
построил
лзйбл HAR-
THOUSE, он
содержит
несколько клу-
бов. В Берлине Dr.
Motte, который принес
всем L
ove
p a r a d e
, нако-
нец, Мюнхен, откуда вышел я.
Надеюсь, что я сделал что-то для
города. На этот момент я выступаю
2 раза в месяц в городе и каждый
раз стараюсь сыграть что-то но-
венькое. Я не хочу и не люблю иг-
рать тот же сет, что и 2 недели на-
зад. И надеюсь, что я “делаю вес”
так же, как Свен во Франкфурте.
Например, в городе Колон все по-
другому (что касается ориентации
клубов и производственного про-
1так, ты в Москве 2 дня. Чем от
личается Москва от Германии?
“А нет никакой разницы. В плане DJ
мастерства или подхода к клубной
атмосфере. Вчера Джанго и Компас
заставили меня думать о них, как о
супер
Джанго
по-
^
________
ставил
нам не-
сколько
забытых
детройт-
ских катов.
Думаю, что
важно иметь в Москве
своего Джанго как некую палочку-
выручалочку. Я не знаю, но он здесь
как Тигер, наверное. Благодаря ему я
в вашем клубе .
И люди танцуют здесь, как в Европе?
“Брильянтовая” sound-system. Все
идеально: декорации
мониторы, ин-
сталляции.
И ПТЮ
4
Ш намного
лучше, нам многиа немецкие тря-
goryaKH
.iT
В мире техно произошли перемены
в 94-м. А особенно это касается рэй-
вов. Многие продюсеры притомились
рэйвами. А многие DJ упускают свой
шанс, покупаясь на сладкие булочки
рэйв-продукции. Но все равно есть
андерграунд (Москва ли, Токио ли). В
каждой стране можно найти радуш-
ный приют. И все чирикают на языке
Вселенной. Мы все еще живы. Я чув-
ствую, что следующий год будет пе-
реломным во многом. И кто знает,
может быть, Деррик Мэй войдет в
фавор. Он однозначно пережил свое
время и сейчас выдает замечатель-
ные ремиксы для System 7”.
предыдущая страница 41 ПТЮЧ 1996 07 читать онлайн следующая страница 43 ПТЮЧ 1996 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст